Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Павел МИХАЙЛОВ: "Я боюсь резких взлетов и большой любви"

03.04.2002

Не т@кие?
Молодое поколение в искусстве
Простым обывателям профессия актера всегда казалась несколько элитарной. Именно из актеров театра и кино зрители зачастую придумывают себе кумиров. Нынешнее актерское поколение старается поддерживать веру в этот миф. К тому же сейчас, как никогда раньше, у молодых актеров появились отличные возможности поддерживать свою профессиональную марку еще и вне сцены. Можно работать  и в театре, и, к примеру, на телевидении.

Не т@кие?

Молодое поколение в искусстве

Простым обывателям профессия актера всегда казалась несколько элитарной. Именно из актеров театра и кино зрители зачастую придумывают себе кумиров. Нынешнее актерское поколение старается поддерживать веру в этот миф. К тому же сейчас, как никогда раньше, у молодых актеров появились отличные возможности поддерживать свою профессиональную марку еще и вне сцены. Можно работать и в театре, и, к примеру, на телевидении. Одно другому только помогает. Так живет сегодняшний герой нашей рубрики - молодой актер челябинского ТЮЗа и ведущий телеканала "Восточный экспресс" Павел МИХАЙЛОВ.

Он родился в Озерске в семье логопеда и компьютерщика. Но бабушка, работник культуры, с детства воспитала в Павле любовь к театру. Да и в школе ему уже говорили: "Ты будешь артистом".

Павел начинал учиться в Екатеринбургском театральном институте. Но в силу ряда причин диплом "актера драматического театра и кино" получил в Челябинске. В 1997 году он окончил ЧГАКИ (курс Вячеслава Петрова). Уже на третьем году учебы его пригласили на роль Джимми Бина в спектакле "Полианна" Челябинского театра юных зрителей.

Сегодня 25-летний актер Павел Михайлов работает в ТЮЗе шестой сезон. За это время он сыграл более двадцати ролей в спектаклях "Датская история", "Дульсинея Тобосская, или Четвертый поход Дон Кихота", "Тульский секрет", "Отцы и дети", "Красная шапочка", "Недоросль". Кроме того, Павел уже третий год работает еще и на челябинском телеканале "Восточный экспресс". Сначала он выступал в роли ведущего исторического цикла "Челябинск век ХХ". Теперь он - ви-джей прямого эфира в программе "Экспресс-утро".

Сегодня мы говорим с Павлом о его понимании своей профессии, творческих амбициях и нынешних возможностях нового актерского поколения.

Еще студенты, но уже актеры

-- Многие выпускники актерского факультета ЧГАКИ этого года уже работают. Причем курса с третьего. Я думаю, начинать студентам работать нужно именно с этого времени. Не раньше. Школа и трепетное отношение к театру закладываются в самом начале учебы. Ведь не все, что студенты увидят в театре, может пойти им на пользу. Нужно прежде выработать какое-то противоядие, чтобы потом реально оценивать внутритеатральную ситуацию. А вообще, только последние лет пять ЧГАКИ по-настоящему признают. Его выпускники-актеры - востребованы. Раньше же большинство из них становились лишь руководителями всяких самодеятельных коллективов. Или шли осваивать другую профессию. Так, наверное, было еще с моим курсом, когда из семнадцати наших студентов актерами стали только пять. Например, меня и Таню Богдан взяли в ТЮЗ, а Олега Плаксина - в драму.

ТЮЗ

-- Я сразу видел, что в этом театре есть потрясающие вечерние спектакли, на которые ходит серьезный зритель. Детские же спектакли - большая школа, ступенька к настоящему театру. Многие молодые актеры этим пренебрегают. А зря, ведь именно сказка выявляет степень твоей профессиональной готовности к сцене. В сказках нужно создавать очень яркие образы. Да и детей ведь не обманешь.

Меня совсем не смущало, что я должен был работать именно в театре юного зрителя. Я был счастлив, что меня вообще в театр взяли. Как раз такой актерской фактуры на тот момент не было в ТЮЗе. Кстати, из ТЮЗа ведь сейчас можно сделать довольно "продвинутый" театр. У него есть все предпосылки для этого. Пришел режиссер Олег Хапов, и мне очень хочется, чтобы у него все получилось.

Амбиции

-- Поначалу, конечно, мне было неважно, в каком спектакле играть. Главным был просто выход на сцену. Сейчас я стал более разборчивым. Для меня важно сыграть убедительно ту или иную роль. Важно, с кем я работаю и над каким материалом.

Такой репертуар, как сегодня у меня, имеет не каждый молодой артист. И в этом смысле мне есть, чем гордиться. Но я не хочу стоять на месте.

Перспективы

-- До некоторого времени у меня в ТЮЗе было очень много работы, много возможностей для актерского роста. Я по пять премьер в год играл. Но в этом сезоне у меня случился перерыв. И перспективы пока - довольно туманные. Это обстоятельство меня настораживает и пугает. Так что у меня пока больше ТВ, чем театра. Сейчас на "Восточном экспрессе" снимаем некую телевизионную антрепризу - "Весенняя история" называется. А еще у меня есть большая мечта - сделать режиссерский проект. Или самостоятельную актерскую работу. Но это будет не моноспектакль. К нему я пока еще не готов. Для такой постановки должен быть очень крепкий режиссер, которому я доверяю. А если я буду делать моноспектакль самостоятельно, он, скорее, будет иметь элемент самодеятельности. Каждый должен заниматься своим делом.

"Восточный экспресс"

-- Работа на телевидении для меня - это другая очень интересная работа. Возможно, и некий собственный PR. Приятно, что меня узнают на улицах. Но обидно, что только как телеведущего, а не как театрального актера.

Работа в прямом эфире - вещь мобилизующая. И для театра она дает большое подспорье: сколько там людей проходит. В театре же зачастую мы не видим того, что творится за его стенами. Телевизионщики отмечают, что актеру сложнее работать "в камеру", чем профессиональному журналисту. Нам нужны реакция зрителя, время на репетицию, время на "подумать".

Вообще же театр - жестокая вещь. Вполне возможно, что в определенный момент я просто стану ему ненужным. Поэтому я хочу знать, что умею еще что-то в жизни делать.

Успешность

-- В этом отношении у меня золотая середина. Я боюсь резких взлетов, резкой большой любви, слов "я успешен". Так говорят в случае неправды. Или когда знают, что это состояние быстро закончится. Может быть, я суеверен.

Карьера

-- Для меня карьера - это много хорошей качественной работы. Вообще в нашем городе актерская карьера весьма условна. Я могу придумать себе какие-то роли, которые хочу сыграть. Но я ведь полностью завишу от планов ТЮЗа. Правда, если, как говорят, актер находит "своего" режиссера, можно говорить об актерской карьере. Мне показалось, что я бы смог постоянно работать с Алексеем Бородиным из РАМТа. Это человек, за которым я бы пошел. Но для этого нужно пробовать себя в Москве. В столице есть возможность выстраивать карьеру, играя со знаменитыми актерами, у известных режиссеров. Для Челябинска этот вариант не проходит.

Мечты

-- Я хочу много путешествовать. И использую каждый момент, чтобы уехать в горы, за границу, в соседние города, поселки. Впечатления нужны. Конечно, хочу огромный дом, дерево, семью, сына. Есть у меня еще одна мечта: я хочу издать сборник стихов моих друзей и написать в нем от себя что-то о каждом из них. А еще хочу сыграть Фигаро. Мне всегда очень нравился материал, в котором я могу проявиться и как вокалист, и как драматический актер.

Молодое актерское поколение - "не такие"?

-- Я думаю, актеры все те же. Отношение к театру стало другое. Многие опытные актеры говорят, что раньше они могли бесплатно день и ночь работать. Но сейчас - время не то. Бесплатно нельзя: ноги протянешь. Вот и приходится бегать на то же ТВ. Хотя там у меня тоже работа. И достаточно качественная. Кстати, если мне сейчас потребуется остаться на ночь для работы в театре, я, скорее всего, так и сделаю.

Другое дело, что сейчас многие актеры работают в ночных клубах. Они ведут программы, едва ли не стриптиз танцуют. Появляется у них некая поверхностность в отношении к жизни, к актерству. Теряется внутренняя глубина. И это, естественно, очень вредит театру. Раньше же, когда люди "халтурили", они все равно занимались творчеством. Те же радио- и телепостановки записывали:

Ведущая рубрики Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет