Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Еда дешево доставка, лучшие цены здесь.
Доставка букета на дом, полное описание.
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Лекарство от помешательства

14.04.2009
В Златоустовском театре драмы "Омнибус" с аншлагом идет премьерный спектакль по пьесе современного автора Владимира Азерникова "Мишель"

"Исправил" пьесу

Как рассказал режиссер-постановщик, главный режиссер театра Борис Горбачевский, пьеса не новая. Написана как комедия. Поначалу в таком жанре и предполагалось ее ставить.

--  Однако в легкой, игриво написанной пьесе я увидел очень актуальные для сегодняшнего дня темы, - говорит Борис Сергеевич. - Это, во-первых, некое "зависание" человека в безвременье душевного застоя.

В Златоустовском театре драмы "Омнибус" с аншлагом идет премьерный спектакль по пьесе современного автора Владимира Азерникова "Мишель"

"Исправил" пьесу

Как рассказал режиссер-постановщик, главный режиссер театра Борис Горбачевский, пьеса не новая. Написана как комедия. Поначалу в таком жанре и предполагалось ее ставить.

-- Однако в легкой, игриво написанной пьесе я увидел очень актуальные для сегодняшнего дня темы, - говорит Борис Сергеевич. - Это, во-первых, некое "зависание" человека в безвременье душевного застоя. Тоска по лучшим, дорогим и счастливым годам. Причем в такой пограничной, крайней форме, когда человек пребывает на грани помешательства. А во-вторых, острый дефицит внимания к душе ближнего, сопереживания и любви, в которых часто нуждаются окружающие нас люди. Детальная, психологически углубленная проработка этих тем заставила меня в некоторых местах "исправить" текст пьесы и поставить ее как трагикомедию.

Активное вмешательство режиссеров в пьесы современных авторов Борис Горбачевский считает своего рода требованием времени. С одной стороны, нередко драматург начинает заигрывать с публикой, вносит в текст такое, что служит потребе дня и далеко от правды жизни. В этом случае идти на поводу у автора - рисковать сделать спектакль поверхностным, подобным развлекательному шоу. С другой, сегодня зрителям более интересен так называемый авторский театр с неожиданными постановочными трактовками образов известных и новых пьес, оригинальным видением вчерашнего дня и современной действительности. Потому, наверное, хорошо приняли златоустовцы новую работу "Омнибуса", что Борис Горбачевский и художник-постановщик из Москвы Борис Лысиков (а вслед за ними и четверо актеров) не во всем доверились автору, а "пропустили через себя" текст пьесы.

Спасает любовь

Мари, бывшая художница (ее превосходно играет заслуженная артистка, лауреат Госпремии России Любовь Вишневская), живет на даче. Она то и дело "проваливается" сознанием и душой в мир грез, навеянных ее юношеской любовью к парню, которого во дворе звали Мишелем. Продолжают будоражить ее сердце и мелодии незабвенного "Битлз", возвращающего в молодость. В пьесе только раз звучит известная песня знаменитых ливерпульцев "Мишель", а в спектакле режиссер-постановщик делает ее и другие произведения ансамбля "Битлз" смысловым фоном ряда сцен. Излечить Марию от постоянных "уходов в прошлое" (в котором, кроме чувства к Мишелю, были и другие пылкие, но безответные и несчастные влюбленности) пытается соседка по даче, фельдшер психиатрической больницы Жанна. Женщина она хоть и "правильная", и замужняя, но тоже несчастливая в личной жизни. Ее весьма правдоподобно изображает Наталья Фаустова, которой удалось передать сложную гамму переживаний героини - от покровительства до зависти.

Жанна надеется инъекциями и наставлениями вразумить, наставить на путь истинный подругу и соседку. Но вот незадача - Мари снова влюбляется. На этот раз - в мужчину, работающего электриком в садовом кооперативе (безупречная, "отшлифованная" игра заслуженного артиста России Юрия Чулошникова). Героиня называет его на свой манер: Виктор (с ударением на последнем слоге). Ученый-профессор скрывается в садах от мести всюду проникающей "гидры" приватизации, добравшейся до их института, но в его лице встретившей нешуточного противника. Занимаясь садовой электропроводкой, Виктор пытается укрепиться духом, чтобы нанести "захватчикам" новый удар. Но его душевный мир сильно расстроен, нуждается в эмоциональной и моральной поддержке.

Немолодой профессор влюбляется в Мари, в которой чувствует родственную душу. Спасая ее от помешательства, спасается сам. Идет внутренняя борьба и в Жанне, всеми силами мешающей сближению двух "чокнутых" (Виктор когда-то проходил обследование в их больнице). В результате и в ней происходит нравственное очищение, воскресает любовь к мужу.

Вместо хеппи-энда

Овчинка не стоила бы выделки, если бы глубокая переработка изначально легкой комедии закончилась банальным хеппи-эндом (для этого пришлось бы "вырезать" концовку пьесы). В заключение на сцене все же появляется четвертый герой - новый дачник, тот самый Мишель (актер Эдуард Щербинин). В хромом, заикающемся, полысевшем и изрядно потрепанном мужчине Мари узнает свою давнюю и нетленную любовь. Обнимает его, выплескивая наружу страшную тоску и боль многих лет.

Потрясение настолько сильное, что запросто может снова ввергнуть героиню в состояние помешательства. И оставить там навсегда, не дав душевного покоя также Виктору и Жанне. Но режиссер-постановщик верен своему замыслу, оптимистической трактовке: "наработанное" персонажами жизнелюбие, новое восприятие себя и других берет вверх, дает надежду на окончательное выздоровление духа.

-- Это выздоровление дается героям благодаря душевному единению, взаимной поддержке, обретению любви, - заключает беседу Борис Горбачевский. - Эти субстанции оказываются сильнее больного воображения, мук разобщения и одиночества.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет