Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мой "Ворон" винтокрылый

06.04.2002
Скоро челябинцы смогут полетать на вертолете за деньги

Сергей КРАПИВИН
Челябинск

Раньше американский вертолет "Робинсон-44" (модель "Ворон") челябинцы могли увидеть только в крутых западных блокбастерах или рекламе отечественной телепрограммы "Последний герой". Теперь он - южноуральская реальность. С легкой руки представителей челябинского ЗАО "Флайком", официального дилера московской компании "Галс".
Первые полеты Р-44 жители областного центра наблюдали несколько недель назад. Тогда миниатюрный, почти "игрушечный" вертолет, раскрашенный в яркие желто-синие цвета, в течение нескольких часов барражировал над городскими кварталами, выбирая наиболее удобные воздушные маршруты.

Скоро челябинцы смогут полетать на вертолете за деньги

Сергей КРАПИВИН

Челябинск

Раньше американский вертолет "Робинсон-44" (модель "Ворон") челябинцы могли увидеть только в крутых западных блокбастерах или рекламе отечественной телепрограммы "Последний герой". Теперь он - южноуральская реальность. С легкой руки представителей челябинского ЗАО "Флайком", официального дилера московской компании "Галс".

Первые полеты Р-44 жители областного центра наблюдали несколько недель назад. Тогда миниатюрный, почти "игрушечный" вертолет, раскрашенный в яркие желто-синие цвета, в течение нескольких часов барражировал над городскими кварталами, выбирая наиболее удобные воздушные маршруты. Потом он куда-то исчез. Как выяснилось, летал в Ханты-Мансийск на Гран-при по биатлону, где с его борта должны были снимать соревнования стреляющих лыжников. Жаль, из-за непогоды эта затея сорвалась. Сейчас "заокеанский гость" находится на базе областного аэроклуба в Калачевке и ждет своего нового звездного часа в небе над Челябинском.

Перефразируя известную фразу об автомобиле, можно сказать, что и вертолет, даже стоимостью 500-600 тысяч американских долларов, в наших краях скоро станет не роскошью, а средством передвижения.

-- Когда мы привезли первую демонстрационную модель Р-44 в Челябинск, мои знакомые крутили пальцем у виска и говорили, что эта машина в России никому не нужна, - рассказывает генеральный директор ЗАО "Флайком" Всеволод Песков. - Но действительность опровергла их предположения. На Севере, куда мы недавно летали, потребность в "малой авиации" очень велика. Отечественные МИ-2 и МИ-6 давно устарели, как морально, так и физически. Их место сегодня фактически пустует.

Американцы особенно позаботились о безопасности полета. Если, не дай Бог, у их детища откажет двигатель, то с высоты один километр вертолет, словно самолет, сможет плавно спланировать на расстояние до пяти километров. Пока пилот не выберет удобную площадку для посадки. Большинство же наших машин в таких ситуациях, как подкошенные, падают вниз. Кстати, в программе подготовки пилотов-любителей и тем более профессионалов заложен пункт, согласно которому они должны посадить вертолет с выключенным двигателем. И еще пилот Р-44 обязан хотя бы один раз пролететь между небоскребами. Вообще программа подготовки пилотов-любителей Р-44 не очень сложна. Они должны налетать всего 42 часа. Машина управляется не просто, а очень просто.

Конечно, обычный человек не сможет купить такую дорогую "игрушку", способную сесть даже на крышу здания. Однако полетать на ней ему вполне по силам. Естественно, в качестве пассажира. По словам В. Пескова, Р-44 планируется использовать в различных целях, в том числе и для перевозки туристов. Час воздушной прогулки над Челябинском обойдется трем ее участникам в 360 долларов. Особый шик - полеты для новобрачных, которые также планирует "Флайком". Единственное препятствие для полетов над Челябинском - отсутствие разрешения ФСБ. Все остальные инстанции, в том числе городская администрация, свое "добро" уже дали. Более того, некоторые предприятия и организации города готовы предоставить свою территорию для устройства вертолетных площадок. Первая из них, возможно, появится на крыше бизнес-дома "Спиридонов". n

Технические характеристики Р-44

n Может садиться на площадку размером 20 на 20 метров. А если за его штурвалом будет пилот-ас, то без проблем и на пятачок 4 на 4.

n Способен перевозить трех пассажиров плюс до 400 килограммов полезного груза.

n В отличие от отечественных вертолетов, работает на обычном бензине.

n Оснащен системой спутниковой навигации, благодаря которой может садиться, "не видя" земли.

Комментарии
Комментариев пока нет