Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Соучастники «Золотой маски»

15.04.2009
Наши земляки на главном театральном фестивале России, итоги которого подведут 18 апреля.

Наши земляки на главном театральном фестивале России, итоги которого подведут 18 апреля.

... В ожидании магнитогорской «Грозы» публика, бившаяся за каждую ступеньку и место у стенки зрительного зала столичного Центра имени Мейерхольда, успевала заметить и оценить присутствие в своих рядах Олега Табакова, Константина Райкина, режиссера Кирилла Серебренникова и множества других, как теперь принято говорить, «медийных лиц».

— В следующий раз приедут, Путин с Медведевым придут, — заметил кто-то.

Магнитогорская «Гроза» в режиссуре петербуржца Льва Эренбурга, как известно, в прошлом году получила национальную премию «Золотая маска» как лучший драматический спектакль малой формы, объехала после этого половину Европы (и в ближайший год собирается, кажется, объехать всю) и в нынешнем апреле вновь появилась на фестивале уже как участник внеконкурсной программы «Маска плюс», объединившей лауреатов и номинантов прошлых лет, примечательные спектакли из разных государств постсоветского пространства (Казахстан, Эстония, Латвия, Литва, Армения, Узбекистан), а также те российские спектакли прошлого сезона, которые экспертный совет фестиваля по тем или иным причинам в конкурсную программу не включил, но показать столичным театралам все же рекомендовал (среди таких — «Король Лир» екатеринбургского «Коляда-театра» с Николаем Колядой в главной роли и народная эпопея «Черный тополь» из маленького сибирского города Минусинска, которую играли в два вечера).

«Маска плюс» — одна из множества программ «Золотой маски», которая за 15 лет стала чем-то гораздо большим, чем просто фестиваль. Скорее целым культурным институтом, просветительским и продюсерским центром. Который и знаменитые зарубежные постановки в Россию привозит (программа «Легендарные спектакли и имена XX века» в этом году сосредоточилась на балетных легендах), и специальную афишу для иностранных продюсеров и директоров международных фестивалей формирует (программа «Russian Case»), проводит театральный рынок «PRO-Театр», организует гастроли «масочных» спектаклей по всей России и за ее пределами.

Быть в орбите этого фестиваля, особенно в его основной конкурсной программе, большая честь и своеобразный знак качества для любого российского театра.

Увы, ни один театр нашей области в конкурсе «Золотой маски-2009» не присутствует, что особенно досадно, если учесть, что в этом году этот конкурс проходит под знаком провинциального театра. Если раньше московские и петербургские спектакли преобладали и количественно, и качественно, то нынче Екатеринбург, Самара, Красноярск, Барнаул, Улан-Удэ, Пермь, Новосибирск и еще несколько городов украшают конкурсную панораму.

Конечно, спектакли Льва Додина (шекспировские «Бесплодные усилия любви» в петербургском Малом драматическом театре — изящная шутка гения), Петра Фоменко («Бесприданница» Островского — редкий ансамбль и страстная Полина Агуреева в роли Ларисы), Сергея Женовача («Битва жизни» Диккенса — простота, чистота и подлинность) все равно возвышаются сияющими вершинами, но зато в достойном окружении.

Достижения челябинских театральных деятелей приходится выявлять в спектаклях театров других городов (и ворчать насчет отсутствия пророков в своем Отечестве). Мы не раз писали о постановке челябинского художника Виктора Плотникова «Каприччио двойной со сливками» в курганском театре кукол «Гулливер». Неистощимость и виртуозность фантазии художника, которые становятся главной движущей силой спектакля, уже оценил екатеринбургский фестиваль «Петрушка Великий» и вручил «Каприччио...» свой Гран-при.

В Москве (спектакль Плотникова вошел в афишу «Золотой маски-2009» в номинации «Эксперимент») тоже были аншлаги и серьезный профессиональный успех. В той же «экспериментальной» номинации присутствует проект «LIQUIDация» (режиссеры Ксения Петренко и Алексей Жеребцов), начинавшийся несколько лет назад в Челябинске, а ныне осваивающий, казалось бы, совершенно нетеатральные (фабричные) пространства Москвы, играющий с огнем (в том числе буквальным), расширяющий границы представления о том, каким может быть театр сегодняшнего дня.

На этом участие Челябинска в «Золотой маске-2009» исчерпывается. Маловато для города, который еще недавно считался одним из главных театральных центров России, а ныне превратился в какое-то глухое театральное захолустье. Остается надеяться, что это все же ситуация межвременья, а не безвременья. Спектаклям Виктора Плотникова и Ксении Петренко хочется пожелать успеха, хотя раз уж они сошлись в одной номинации (не раз выслушивал и разделял недоумение кукольников по поводу того, что экспертный совет «Золотой маски-2009» отлучил создание Плотникова от родной кукольной номинации), чей-то спектакль может получить «Маску», а чей-то нет (или оба не получат, есть и другие номинанты). Жюри назовет имена лауреатов в субботу, 18 апреля.

Комментарии
Комментариев пока нет