Новости

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

С талантом медленного чтения

17.04.2009
Новый спектакль "Триумф художественного вкуса" Александр Филиппенко сначала показал на Южном Урале

У Александра Филиппенко - премьера под названием "Триумф художественного вкуса". В Москве ее почти никто не видел, в начале апреля сыграны пред-ставления в Новоуральске и Екатеринбурге, далее артисты отправились в Но-восибирск, Томск, Кемерово. Мы беседовали с Алек-сандром Георгиевичем после екатеринбургского концерта.

--  Почему именно эти тексты и эта музыка сошлись в одной программе?

--  Так душе захотелось. Получилось, что мы с Алексеем Уткиным, руководителем ансамбля солистов "Эрмитаж", одну ноту дуэтом вывели.

Новый спектакль "Триумф художественного вкуса" Александр Филиппенко сначала показал на Южном Урале

У Александра Филиппенко - премьера под названием "Триумф художественного вкуса". В Москве ее почти никто не видел, в начале апреля сыграны пред-ставления в Новоуральске и Екатеринбурге, далее артисты отправились в Но-восибирск, Томск, Кемерово. Мы беседовали с Алек-сандром Георгиевичем после екатеринбургского концерта.

-- Почему именно эти тексты и эта музыка сошлись в одной программе?

-- Так душе захотелось. Получилось, что мы с Алексеем Уткиным, руководителем ансамбля солистов "Эрмитаж", одну ноту дуэтом вывели. Главная тема - человек: он и мир. Не помню, как родилась эта идея. В свое время я увлекался "импрессионизмом буквы". С литературно-музыкальных композиций начинал в 1959 году, на физтехе потом занимался этим, когда выезжали на целину: квартет наш пел, я читал стихи. Так что сейчас все было знакомо. Я много в юности ходил в консерваторию, и что-то в душе возникало. А сейчас достал из сундука любимые стихи, в первую очередь Юрия Левитанского, и подумал: если людей, живущих богатой внутренней жизнью, подтолкнуть этими стихами в сочетании с живой музыкой к размышлениям, им будет о чем подумать. Потом подобрал других поэтов, потом возник рассказ Зощенко "Счастье". И все сложилось!

-- Ваши работы в театре, кино - творче-ский труд. А как оцениваете свое участие, например, в сериале "Бедная Настя"?

-- Хотелось узнать, как это - сниматься в классической мыльной опере, когда съемка с трех камер. После сериала сниматься в обычном кино было как перелет на другую планету. Кстати, видел в Интернете бурные обсуждения моего персонажа в "Бедной Насте" : какой негодяй, какой противный! Но ведь у него восемь детей, он "попал", ему надо как-то выкручиваться: я его понимал и по-своему оправдывал.

-- Что в ближайшее время собираетесь сыграть?

-- Главное - не что, ты хочешь сыграть, а чтобы режиссер тебя в какой-то роли увидел и сказал: "Хочу, чтобы ты это сыграл". Так было, например, с Алексеем Германом. Он помнил нас с Семеном Фарадой по студенческому театру. Герман мне сказал: "Александр, я знаю, вы играли и Смерть, и Кащея Бессмертного, а я хочу предложить вам иную роль". Пробовался, между прочим, на главную роль. Потом Герман позвонил: "Хочу, чтобы вы были в нашей команде". А я же актер вахтанговской школы "представления", и вдруг мне надо сыграть, при этом как бы ничего не играя. Очень было интересно!

Когда Сергей Юрский позвонил и сказал, что хочет меня занять в своем проекте "Предбанник", я тут же ответил: "Да!" Минувшим летом Гафт нам с Романом Виктюком прочитал свою пьесу в стихах, и я сразу сказал: "Валентин, хочу тебе помогать". Чуть позже Виктюк мне позвонил: "Я придумал, как это сделать, и хочу, чтобы вы были с нами".

Только закончились репетиции в "Современнике" : Андрей Кончаловский затевает "Дядю Ваню" Чехова. Актер должен понимать свое место в формуле, и Кончаловский свою формулу рассказал. Он сбивает стереотипы с чеховских образов. Я буду играть профессора Серебрякова.

-- А в кино что нового?

-- Чуть не совершил ошибку: предлагали сыграть Хрущева в документальной драме об истории со сбитым американским летчиком Пауэрсом. Но сценарий был беспомощным. Я прочитал и отказался. У актерской профессии есть время от утреннего звонка до вечера: надо успеть прочитать сценарий и принять решение. И вечером либо: "Ох, извините, я забыл, я занят, к сожалению, никак не смогу, но вы звоните, если что-то будет, я всегда с удовольствием:" Либо - я подписываюсь на эту роль и уж тогда должен выложиться полностью.

-- В "Брежневе" Сергея Снежкина вы снялись, и получилось, по-моему, убедительно:

-- Самое забавное, что ни-кто меня не приглашал. Друзья сказали: "Затевается интересный проект". Когда меня утвердили и я приехал на съемки, Шакуров сразу сказал: "Следи за Снежкиным, он хорошо показывает". И я старался воплотить в своей роли эти режиссерские показы.

-- На днях несколько премий "Ника", в том числе как лучшему фильму, отдали мюзиклу Валерия Тодоровского "Стиляги". А стиляги - это же ваша тема, ваш знаменитый монолог про Козла на саксе. Почему, как думаете, сейчас такой интерес к стилягам?

-- Валерий Тодоровский заявил сразу, что фильм - его ощущение 50-х годов, ничего общего с реальными стилягами не имеющее. В начале 80-х я часто играл монолог по мотивам пьесы Виктора Славкина "Взрослая дочь молодого человека". И в конце, заводя рок-н-ролл, доставал пластинку, записанную на рентгеновском снимке. Так вот, фрагменты фильма "Стиляги", которые я видел, - это цвет времен "Boney M", а разница тут огромная. Сейчас много интерпретаторов нашей истории 60-70-х годов, передергивающих факты, похоже, они считают, будто живых свидетелей уже не осталось.

-- Вы несколько лет служили в Театре на Таганке, которому 23 апреля исполняется 45 лет. Пойдете поздравлять?

-- Если позовут, конечно. Но на вечере памяти Бориса Хмельницкого мне Валерка Золотухин сказал, что скоро будет антиюбилей Ивана Бортника. На него приду обязательно и с удовольствием и, может, даже прочту "Триумф художественного вкуса". На Таганке сейчас не бываю: там теперь все другое. Но увидеть Феликса Антипова, Ваню Бортника - такая радость. У меня до сих пор хранится временный пропуск, который мне директор театра, Николай Дупак, выписал в ноябре 1969 года.

-- Вы сделали "Триумф художественного вкуса" самостоятельно. Вам не нужен режиссер?

-- В формате литературно-музыкальной симфонии я еще могу справиться. Но вообще нужен режиссер, который видит все из зала и ставит свет, мизансцены: Сейчас я хочу снять для телевидения свой моноспектакль по "Одному дню Ивана Денисовича" Солженицына. Художника Давида Боровского уже нет, но мы успели сделать декорации по его эскизам. Я дождался, когда был свободен его сын Александр, и он придумал мне формулу световой партитуры. Теперь мне надо, чтобы он нашел время сесть к монитору, и жену попрошу. Должен кто-то обязательно смотреть со стороны и корректировать.

-- Почему сейчас, когда выпускают свои книги даже те, кто читать не умеет, вы, думающий, творческий человек, до сих пор ничего не написали?

-- На запись программы "Линия жизни" на канале "Культура" я позвал своих друзей, в том числе кинорежиссера Вадима Абдрашитова, с которым знаком 700 лет. Чтобы не задавали дурацких вопросов, по совету Толи Смелянского я построил программу в виде вопросов, которые сам себе задавал и сам же на них отвечал. Плюс тексты Платонова, Булгакова, других классиков. Вадим мне потом сказал: "Сделай книжку: немного о себе плюс фрагменты литературы, которая тебе близка!" Ну не писать же, в самом деле, про жен, про детей: Вот такая интересная идея, может быть, осуществится.

-- Свой моноспектакль по "Мертвым душам" вы привозили в Челябинск в конце 1990-х. Вы продолжаете его играть?

-- К сожалению, так прыгать и скакать по сцене мне уже не под силу. Но у меня есть программа, где я читаю последние главы поэмы. Только что в Сочи выступал перед школьниками: как будто зашел в клетку к тиграм. Кто-то заметил: "У Филиппенко талант медленного чтения". Вот вместе с публикой и читаю медленно то, что написано у Шукшина, и написано в 1972 году.

-- А "Один день Ивана Денисовича" вы с купюрами читаете или целиком?

-- С купюрами. Была долгая переписка с Александром Исаевичем, который напоминал, что у него и пьесы есть. Я объяснял: у меня ведь моноспектакль! В итоге получил от него: "Хорошо, сокращайте, но не дописывайте". Мы два часа сидели с его супругой, Натальей Дмитриевной, и она согласилась.

Андрей КУЛИК

Комментарии
Комментариев пока нет