Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Чебаркульского молока в магазинах должно быть больше!"

17.04.2009
По мнению читателей "ЧР", самую качественную продукцию выпускают на Чебаркульском молокозаводе

Молоко всегда относилось к одному из главных продуктов, без которых  человек не может обойтись ни во времена благоденствия, ни в период кризисов. Именно поэтому визит в редакцию в качестве гостя "Прямой линии" генерального директора ОАО "Чебаркульский молочный завод" Дмитрия Гриценко вызвал несомненный читательский интерес.  Будучи человеком пунктуальным, Дмитрий Александрович приехал в редакцию пораньше, и пока сотрудники технической службы проверяли готовность линии к приему звонков, коротко рассказал о заводе. Сегодня  это современное предприятие, на котором работает около 500 человек. Здесь ежедневно перерабатывают 150 тонн молока, закупаемого в хозяйствах района (Чебаркульский район - один из немногих, сохранивших все свои сельхозпредприятия), полностью рассчитывается за сырье и изготавливает из него свыше  40 наименований молочной продукции.

По мнению читателей "ЧР", самую качественную продукцию выпускают на Чебаркульском молокозаводе

Молоко всегда относилось к одному из главных продуктов, без которых человек не может обойтись ни во времена благоденствия, ни в период кризисов. Именно поэтому визит в редакцию в качестве гостя "Прямой линии" генерального директора ОАО "Чебаркульский молочный завод" Дмитрия Гриценко вызвал несомненный читательский интерес. Будучи человеком пунктуальным, Дмитрий Александрович приехал в редакцию пораньше, и пока сотрудники технической службы проверяли готовность линии к приему звонков, коротко рассказал о заводе. Сегодня это современное предприятие, на котором работает около 500 человек. Здесь ежедневно перерабатывают 150 тонн молока, закупаемого в хозяйствах района (Чебаркульский район - один из немногих, сохранивших все свои сельхозпредприятия), полностью рассчитывается за сырье и изготавливает из него свыше 40 наименований молочной продукции. Молоко, кефир, ряженку, творог, сыр, сметану из Чебаркуля охотно покупают жители Челябинска, Златоуста, Миасса, Кусы, Кыштыма, горнозаводской зоны, Копейска, Коркино. Завод работает строго по заказам торговли: до 16.00 принимаются заявки, на следующий день вся продукция развозится по магазинам. Не было случая, чтобы чебаркульские переработчики привезли в торговлю товара меньше, чем обещали. Рассказ Д.А. Гриценко прерывает телефонный звонок. Стрелки часов показывают два.

-- Здравствуйте, Дмитрий Александрович, это Рахимов Эдуард из Чебаркуля. Я знал вашего отца депутата Чебаркульского горсовета Александра Петровича Гриценко, его именем сегодня названа одна из школ города. Мне приятно разговаривать с сыном такого замечательного человека. Мой вопрос вот в чем. В советские времена цена на сыр была примерно такая же, как на сливочное масло, а сейчас выросла более чем вдвое. Почему?

-- Уважаемый Эдуард Хакимжанович, сыр - это высокотехнологичный продукт, на изготовление которого требуется сырье очень высокого качества. Вот отсюда и цена, это если очень коротко.

-- Это "Прямая линия"?

-- Да, говорите, пожалуйста.

-- Добрый день, Дмитрий Александрович, меня зовут Михаил Владимирович, я живу в Копейске и являюсь постоянным потребителем продукции Чебаркульского молокозавода. Но, к сожалению, у нас в Копейске ее явно недостаточно. В "Дикси" маловато, а в "Молнии" вообще нет. Почему вы не привозите ее побольше, ведь на нее большой спрос?

-- Михаил Владимирович, приятно слышать, что вы цените продукцию нашего завода. Но в данном случае претензии не к нам. Мы привозим товара ровно столько, сколько просит торговля, и готовы поставлять больше, были бы заказы. А по "Молнии" есть проблемы. Мы успешно сотрудничали в течение нескольких лет, но в начале 2008 года, несмотря на заключенные договоры, руководители сети в одностороннем порядке стали выводить из торгового оборота некоторые, наименее выгодные с их точки зрения, ассортиментные позиции, несмотря на то, что они пользовались спросом у покупателей. Сейчас сотрудничество с "Молнией" вообще прекратилось, однако мы не теряем надежды его возобновить и по-прежнему открыты для партнерства.

В перерывах между звонками

Кор: Дмитрий Александрович, судя по всему, торговля сейчас в самом выгодном положении: захочет - возьмет товар, не захочет - не возьмет:

- У них тоже свои проблемы и сложности. Современная торговля в некотором смысле пирамида. Она работает на привлеченных деньгах. При заключении контракта добивается для себя максимальной отсрочки платежа, иногда до 30 дней, а срок реализации продукции 3-5 дней. Иногда пирамида рассыпается. Вот была такая сеть "Незабудка", теперь ее в области вообще нет. Уходя, она "забыла" расплатиться с коллективом нашего предприятия. Сейчас идет судебное разбирательство. Проблемы с оплатой иногда возникают и у других предприятий торговли, но мы всегда стараемся решать вопрос мирным путем. Случай с "Незабудкой" - вопиющий.

-- Здравствуйте, это Анастасия Кравченко из Челябинска. Ответьте как специалист: от чего зависит качество молокопродукции - от сырья или оборудования?

-- От качественного сырья. Но и современные технологии, оборудование нельзя сбрасывать со счетов. Вот у нас, к примеру, есть молокоочиститель холодного молока немецкого производства, позволяющий очищать молоко без предварительного подогрева. Экономится электроэнергия, сокращаются сроки обработки, молоко дольше остается свежим. Повышению качества способствуют новые техниче-ские регламенты по чистоте, по сырью, они становятся более строгими, а значит, продукт получается более качественный.

-- Это давний подписчик "Челябинского рабочего" Данила Петрович Колмогорцев звонит. Сейчас много пишут об экологически чистой продукции, говорят, за рубежом она стоит больших денег. Что это за продукция такая и есть ли она в Челябинской области?

-- Продукцию Чебаркульского молокозавода с полным основанием можно назвать экологиче-ски чистой, это никакое не преувеличение. Предприятие расположено в предгорье Урала среди лесов и озер, в местности, где нет ни вредных производств, ни промышленных выбросов. Сырье закупаем здесь же, в Чебаркульском районе, обрабатываем без консервантов, только пастеризуем и получаем живой продукт с коротким сроком хранения. Я сам пью молоко нашего завода и считаю, что оно самое вкусное. Вообще норма потребления молока составляет 320 литров в год на человека. А у нас на одного жителя области пока получается 220 литров.

-- А вы не в курсе, будут ли давать бесплатное молоко в школах?

-- В некоторых регионах школьники получают бесплатное молоко, будем надеяться, что у нас такое время тоже наступит. Правда, для этого надо специальное оборудование, позволяющее разливать и пастеризовать продукцию небольшими порциями. Но при гарантированном заказе ничто не мешает это оборудование приобрести.

В перерывах между звонками

Кор.: Я сама предпочитаю молоко из Чебаркуля, но его не всегда найдешь на прилавках. Зато много молочной продукции из Тюмени, Можайска, Омска, не говоря уж об импортных йогуртах. Что мешает вам занять достойную нишу на рынке?

-- Я был на одном из крупных молокозаводов в Германии, там только производят продукцию, а забирает ее и доставляет в магазины торговля. А мы сами развозим по магазинам, держим штат водителей, автопарк, закупаем бензин. По этой и многим другим причинам себестоимость южноуральского молока выше, чем у других российских производителей. Кроме того, Челябинская область является площадкой высоких закупочных цен на сырье. В результате тюменцам или сибирякам, у которых закупочная цена на сырье, а значит, и себестоимость готовой продукции ниже, чем у наших производителей, легче проникнуть на южноуральский рынок. Если так пойдет дальше, можно будет ставить крест и на местных молокозаводах, и на молочной отрасли области в целом.

-- Дмитрий Александрович, вас беспокоит Анна Сергеевна Никитина из Челябинска. Отражается ли кризис на потреблении молока?

-- Спрос на молочную продукцию подвержен сезонным колебаниям. Летом люди больше покупают легкие кисломолочные изделия, зимой предпочитают более жирные: сыр, сметану, творог. До недавнего времени колебания спроса не выходили за привычные рамки, а спрос на нашу продукцию в феврале этого года был даже выше, чем за тот же период прошлого. Но после 8 марта начался некоторый спад, который мы объясняем постом. Другая тенденция - смещение объемов продаж в сторону продуктов в более дешевой упаковке. Покупатели ставят во главу угла качество и не хотят платить за яркую рекламную "картинку".

-- Благодарю за ответ, успехов вам!

-- Уважаемый Дмитрий Александрович, обращается к вам Хлудов Михаил Давыдович. Я всегда покупаю вашу продукцию и пропагандирую ее среди друзей и знакомых. Но должен сказать, что иногда вы, производители, становитесь заложниками торговли. На банке сметаны дата изготовления написана четко, а вот на обезжиренном твороге ее найти трудно, этим пользуются недобросовестные работники прилавка и нередко продают продукцию с истекшим сроком реализации.

-- Действительно, на пачках творога цифры нанесены игольчатым способом и не очень удобны для чтения. Но это продиктовано стремлением к удешевлению продукции. Спасибо вам за звонок, мы обязательно подумаем над тем, как сделать изображения цифр на упаковке более заметными.

В перерывах между звонками

Кор.: Я слышала, что в России нет методик, с помощью которых можно определить, натуральное молоко или порошковое, а новые правила предписывают делать на порошковом продукте надпись "молочный напиток". Как тут быть?

-- С промышленными методиками действительно есть некоторые проблемы, но настоящие специалисты определяют наличие порошка безошибочно. К примеру, наш начальник лаборатории Тамара Петровна Котегова, отвечающая за качество готовой продукции, может по вкусу определить продукцию любого производителя.

Кор.: Сейчас много говорится о поддержке отечественного производителя. Ощущаете ли вы эту поддержку?

-- Да, в отношении банков-ских кредитов, проценты за которые погашаются из федерального и областного бюджетов. Кроме того, мы можем выступать как поручители в кредитовании сельхозпроизводителей, поставляющих нам сырье, - это делает наши взаимоотношения более прочными. Хотелось бы, чтобы поддержка была и на уровне формирования общественного мнения. Чтобы в СМИ больше рассказывалось об отечественных продуктах, о позитивном опыте, ведь он есть не только за рубежом, но и у российских производителей. Взять хотя бы наше предприятие. У нас не только продукция отменная, но и эффективные социальные программы: люди получают достойную зарплату, могут бесплатно посещать бассейн, каток, спортзал, имеют право на путевку в местный санаторий или дом отдыха. Мы оплачиваем часть услуг стоматологов, путевки в загородные лагеря для детей сотрудников. Словом, несмотря на кризис, многие отечественные предприятия, в том числе и Чебаркульский молочный завод, живут и развиваются. А тот, кто утверждает обратное, просто лоббирует чьи-то экономиче-ские интересы:

От редакции. В ходе "Прямой линии" с Д.А. Гриценко вектор общественного мнения был устремлен к взаимоотношениям Чебаркульского молокозавода и торговой сети "Молния". А наиболее часто задаваемым вопросом стал вопрос об отсутствии продукции чебаркульцев в магазинах сети. Чтобы не повторяться, мы оставили эти вопросы за кадром. Но считаем нужным адресовать их руководителям "Молнии". Если они позиционируют себя как народная сеть, то наверняка им небезразлично мнение горожан, ратующих за возвращение продукции Чебаркульского молокозавода на прилавки сетевых магазинов.

"Прямую линию" вела Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет