Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Дайте мне детские спектакли!

23.04.2009
В волке художник-кукольник, лауреат «Золотой маски» Захар Давыдов видит просто волка, а не уголовника-рецидивиста.

В волке художник-кукольник, лауреат «Золотой маски» Захар Давыдов видит просто волка, а не уголовника-рецидивиста.

Милый подарок готовит к 1 мая для самых маленьких зрителей Челябинский театр кукол.

«Винни-Пух для всех-всех-всех» - это сказка, предназначенная самым маленьким. Режиссер Александр Борок вернул персонажам исконное значение: все они - и Винни-Пух, и Пятачок, и ослик Иа-Иа - мягкие плюшевые игрушки в детской комнате Кристофера Робина. Более того: все дети, которых мамы и папы привели на спектакль, - Кристоферы Робины.

Им предстоит задача куда более интересная, чем просто сидеть на диванчиках зрительного зала. Часть Кристоферов Робинов выйдет на сцену, представляющую собой одновременно детскую комнату и игровую площадку. Там будет много интересного: горка, с которой можно кататься, качели, карусель.

Cамое главное - можно будет играть с игрушками. Случай для театра кукол редкий, если не уникальный. Ведь не секрет, что сценическая кукла абсолютно не похожа на свою тезку, с которой можно поиграть дома. Сценическая кукла вблизи страшненькая: в этом можно убедиться, пройдясь по музею кукол в фойе театра. Глаза навыкат, нос крючком, выступающие скулы. Куклы в «Винни-Пухе…» - просто загляденье. Cоздал их питерский художник, лауреат театральной премии «Золотая маска» Захар Давыдов.

Захар окончил художественную школу, однако ни с живописью, ни со скульптурой жизнь не связывал. После школы попал в Эрмитаж, где устроился старшим лаборантом научно-технической лаборатории. В его обязанности входило обежать рано утром все залы и в каждом замерить показания влажности воздуха. Возможно, эту скучную работу молодой человек выполнял бы довольно долго, если бы не случай. Знакомые предложили сделать кукол для школьной самодеятельности.

- Нужно было изготовить 12 марионеток для «Севильского цирюльника», - вспоминает Захар. - Я возразил, что мне негде этим заниматься, но театр «Кукольный дом» предоставил мне подвальчик, где я мог сидеть даже ночами. Естественно, я плюнул на Эрмитаж. Однако театр, где все держалось на одной семейной паре, не мог содержать постоянных работников.

Так Захар, как он уверяет, от нечего делать поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства.

- Там был очень взрослый курс. Люди приехали, уже будучи художниками в театре, - вспоминает он. - Они были хорошими художниками и хорошими людьми. Их никто не пытался переучивать, они просто делали свое, получали за это пятерки. Я же начинал с чистого листа, шел за каждым педагогом, каждого слушал.

Учась в академии, Захар подрабатывал механиком по кукле. Если в каком-то театре не успевали к выпуску премьеры, обращались к нему. И он делал - крутящийся глазик, улыбающийся ротик, манящий пальчик.

После академии Захар Давыдов отправился в Абакан, где выпустил четыре кукольных спектакля. За первый же, «Иуда Искариот, предатель», получил «Золотую маску» как за лучшую работу художника-кукольника.

- Это был спектакль для взрослых, но, как ни странно, его смотрели и дети. Потом был «Калиф Аист» - тоже для взрослых. Там было хорошо: стриптиз кукол, танец живота - все, как полагается. Спектакль был вечерним, и взрослые на него ходили, даже, что меня удивляло, по нескольку раз. После премьеры я сидел в зале и слышал, как мужчины перешептывались: «Подожди, вот сейчас, сейчас будет интересно!» Кстати, с кукольным стриптизом мы сделали еще один спектакль - «Варьете у Воланда», он шел в Твери. Там персонаж, если уж раздевался, то до костей. В театре кукол вообще все гипертрофированно.

- А как же детские спектакли?

- Я в Интернете на форумах кричу: что ж такое-то, дайте мне детские спектакли срочно! Сложилось так, что я, начиная с «Иуды», стал делать взрослые спектакли. А так хочется создавать кукол для детей! Кроме того, нынешнее поколение режиссеров почему-то упорно не хочет возвратиться к незамутненному детскому сознанию. Они не могут просто сделать сказку про Колобка или Красную Шапочку. Ставят «Приключения Красной Шапочки», куда вплетаются новые персонажи, незнакомые детям, другие сказки, вплоть до «Мальчика с пальчик». Посреди всей этой каши безумно хочется простого и элементарного. Чтобы поросенок был просто поросенком, а не бандитом с большой дороги. Волк - не рецидивист, отсидевший 20 лет, а просто волк. Этот волк бежит за поросятами для того, чтобы съесть их. А режиссерам нужна причинно-следственная связь. Хотя она в сказке есть: волка разбудили, и он злой.

- Как к вам приходят образы кукол?

- Это невозможно объяснить словами. Стараюсь уйти ото всех. Хожу, думаю, читаю. Если есть текст, картинка обязательно возникнет. Кое-что режиссер подсказывает. В Рязани мы делали спектакль «Зимы не будет» для старшего школьного возраста. Там главные действующие лица - кошки. Я этих кошек перерисовал штук 80! А у меня на них аллергия. Сам не ожидал, что могу создать такое количество. В конце концов, я сделал то, что нужно было режиссеру.

- Многовариантность - обычная практика?

- Сначала я пытался поступать так: нарисовал, и это не обсуждается. А потом, когда стал умнее, понял, что лучше все-таки советоваться с режиссером. Потому что когда он держит в руках куклу, должен знать, что с ней делать. Перед тем как приступать к окончательным эскизам, я показываю режиссеру наброски.

- Перейдем к челябинской премьере «Винни-Пух для всех-всех-всех». Вам сильно мешали образы из советского мультика «Винни-Пух», с детства въевшиеся в наше сознание?

- Умом я понимаю, что леоновский Винни-Пух настолько прочно засел у всех в голове, что его никакими силами оттуда не выбьешь, даже диснеевским медведем. Сначала старался сделать что-то совершенно особенное, потом подумал: ведь там хороший Винни-Пух! Собственно, зачем от него далеко отходить? А диснеевского персонажа я отбрасываю категорически. Не то чтобы он плохой, но слишком простой. У них бизнес, у нас искусство.

- Легко ли было синтезировать плюшевую игрушку и сценическую куклу?

- Конечно, если магазинную игрушку поставить на сцену, она сольется в сплошной блин. И с этими куклами такая же история. Сделаем их сценическими за счет росписи.

- «Винни-Пух…» - не первый в вашей практике интерактивный спектакль?

- Я обычно стараюсь поставить четвертую стену между зрителем и актерами. Не люблю интерактивных спектаклей. Единственный раз прямое общение со зрителями мне понравилось, и это было как раз на спектакле Александра Борока «Три поросенка» в Екатеринбурге. Там детей смело вытаскивали на сцену, и они могли заниматься даже не спектаклем. Складывали что-то из кубиков, а рядом работали актеры.

- Дома у вас есть куклы?

- Слава богу, нет. Кукла должна работать, жить. А дома зачем она будет пылиться? Это нехорошо.

- Но вы наверняка делаете кукол для своих детей.

- Их у меня двое. Младшему три, старшей 10. Не могу похвастаться тем, что я делаю им кукол, скорее, стараюсь, чтобы они создавали их сами. На даче строил туалет, у меня оставались обрезки деревяшек и стружек. Дочь спрашиваю: что из этого можно сделать? Она их так, сяк разложила, Буратино получился. Попросила ему уши выпилить. Сейчас этот Буратино в дачном туалете сидит.

- Отразился ли мировой финансовый кризис на работе художника театра кукол?

- Я думал, он никак не отразится, но, к сожалению, это произошло. Театры стали прижимистей. Некоторые вообще вынуждены отказываться от постановок, выживают за счет старого репертуара. Кукольный спектакль - структура живая. И делают его тоже живые люди. Бывает, что вдруг режиссер сказал: «Хочу то-то». А сметой это не предусмотрено. Раньше бухгалтерия и дирекция сначала кричали, что денег нет, но потом они каким-то образом находились. Сейчас все чаще не находятся.

- Ваша нереализованная мечта?

- Сделать серию маленьких спектаклей по сказкам народностей бывшего СССР: бурятские, осетинские, чукотские, тувинские.

Комментарии
Комментариев пока нет