Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дайте мне детские спектакли!

24.04.2009
В волке художник-кукольник, лауреат "Золотой маски" Захар Давыдов видит просто волка,  а не уголовника-рецидивиста

Олеся ГОРЮК

Челябинск

Милый подарок готовит к  1 мая для самых маленьких зрителей Челябинский театр кукол. "Винни-Пух для всех-всех-всех" - это сказка, предназначенная самым маленьким. Режиссер Александр Борок вернул персонажам исконное значение: все они - и Винни-Пух, и Пятачок, и ослик Иа-Иа - мягкие плюшевые игрушки в детской комнате Кристофера Робина. Более того: все дети, которых мамы и папы привели на спектакль, - Кристоферы Робины. Им предстоит задача куда более интересная, чем просто сидеть на диванчиках зрительного зала.

В волке художник-кукольник, лауреат "Золотой маски" Захар Давыдов видит просто волка, а не уголовника-рецидивиста

Олеся ГОРЮК

Челябинск

Милый подарок готовит к 1 мая для самых маленьких зрителей Челябинский театр кукол. "Винни-Пух для всех-всех-всех" - это сказка, предназначенная самым маленьким. Режиссер Александр Борок вернул персонажам исконное значение: все они - и Винни-Пух, и Пятачок, и ослик Иа-Иа - мягкие плюшевые игрушки в детской комнате Кристофера Робина. Более того: все дети, которых мамы и папы привели на спектакль, - Кристоферы Робины. Им предстоит задача куда более интересная, чем просто сидеть на диванчиках зрительного зала. Часть Кристоферов Робинов выйдет на сцену, представляющую собой одновременно детскую комнату и игровую площадку. Там будет много интересного: горка, с которой можно кататься, качели, карусель. Cамое главное - можно будет играть с игрушками. Случай для театра кукол редкий, если не уникальный. Ведь не секрет, что сценическая кукла абсолютно не похожа на свою тезку, с которой можно поиграть дома. Сценическая кукла вблизи страшненькая: в этом можно убедиться, пройдясь по музею кукол в фойе театра. Глаза навыкат, нос крючком, выступающие скулы. Куклы в "Винни-Пухе:" - просто загляденье. Cоздал их питерский художник, лауреат театральной премии "Золотая маска" Захар Давыдов.

Захар окончил художественную школу, однако ни с живописью, ни со скульптурой жизнь не связывал. После школы попал в Эрмитаж, где устроился старшим лаборантом научно-технической лаборатории. В его обязанности входило обежать рано утром все залы и в каждом замерить показания влажности воздуха. Возможно, эту скучную работу молодой человек выполнял бы довольно долго, если бы не случай. Знакомые предложили сделать кукол для школьной самодеятельности.

-- Нужно было изготовить 12 марионеток для "Севильского цирюльника", - вспоминает Захар. - Я возразил, что мне негде этим заниматься, но театр "Кукольный дом" предоставил мне подвальчик, где я мог сидеть даже ночами. Естественно, я плюнул на Эрмитаж. Однако театр, где все держалось на одной семейной паре, не мог содержать постоянных работников.

Так Захар, как он уверяет, от нечего делать поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства.

-- Там был очень взрослый курс. Люди приехали, уже будучи художниками в театре, - вспоминает он. - Они были хорошими художниками и хорошими людьми. Их никто не пытался переучивать, они просто делали свое, получали за это пятерки. Я же начинал с чистого листа, шел за каждым педагогом, каждого слушал.

Учась в академии, Захар подрабатывал механиком по кукле. Если в каком-то театре не успевали к выпуску премьеры, обращались к нему. И он делал - крутящийся глазик, улыбающийся ротик, манящий пальчик.

После академии Захар Давыдов отправился в Абакан, где выпустил четыре кукольных спектакля. За первый же, "Иуда Искариот, предатель", получил "Золотую маску" как за лучшую работу художника-кукольника.

-- Это был спектакль для взрослых, но, как ни странно, его смотрели и дети. Потом был "Калиф Аист" - тоже для взрослых. Там было хорошо: стриптиз кукол, танец живота - все, как полагается. Спектакль был вечерним, и взрослые на него ходили, даже, что меня удивляло, по нескольку раз. После премьеры я сидел в зале и слышал, как мужчины перешептывались: "Подожди, вот сейчас, сейчас будет интересно!" Кстати, с кукольным стриптизом мы сделали еще один спектакль - "Варьете у Воланда", он шел в Твери. Там персонаж, если уж раздевался, то до костей. В театре кукол вообще все гипертрофированно.

-- А как же детские спектакли?

-- Я в Интернете на форумах кричу: что ж такое-то, дайте мне детские спектакли срочно! Сложилось так, что я, начиная с "Иуды", стал делать взрослые спектакли. А так хочется создавать кукол для детей! Кроме того, нынешнее поколение режиссеров почему-то упорно не хочет возвратиться к незамутненному детскому сознанию. Они не могут просто сделать сказку про Колобка или Красную Шапочку. Ставят "Приключения Красной Шапочки", куда вплетаются новые персонажи, незнакомые детям, другие сказки, вплоть до "Мальчика с пальчик". Посреди всей этой каши безумно хочется простого и элементарного. Чтобы поросенок был просто поросенком, а не бандитом с большой дороги. Волк - не рецидивист, отсидевший 20 лет, а просто волк. Этот волк бежит за поросятами для того, чтобы съесть их. А режиссерам нужна причинно-следственная связь. Хотя она в сказке есть: волка разбудили, и он злой.

-- Как к вам приходят образы кукол?

-- Это невозможно объяснить словами. Стараюсь уйти ото всех. Хожу, думаю, читаю. Если есть текст, картинка обязательно возникнет. Кое-что режиссер подсказывает. В Рязани мы делали спектакль "Зимы не будет" для старшего школьного возраста. Там главные действующие лица - кошки. Я этих кошек перерисовал штук 80! А у меня на них аллергия. Сам не ожидал, что могу создать такое количество. В конце концов я сделал то, что нужно было режиссеру.

-- Многовариантность - обычная практика?

-- Сначала я пытался поступать так: нарисовал, и это не обсуждается. А потом, когда стал умнее, понял, что лучше все-таки советоваться с режиссером. Потому что когда он держит в руках куклу, должен знать, что с ней делать. Перед тем как приступать к окончательным эскизам, я показываю режиссеру наброски.

-- Перейдем к челябинской премьере "Винни-Пух для всех-всех-всех". Вам сильно мешали образы из советского мультика "Винни-Пух", с детства въевшиеся в наше сознание?

-- Умом я понимаю, что леоновский Винни-Пух настолько прочно засел у всех в голове, что его никакими силами оттуда не выбьешь, даже диснеевским медведем. Сначала старался сделать что-то совершенно особенное, потом подумал: ведь там хороший Винни-Пух! Собственно, зачем от него далеко отходить? А диснеевского персонажа я отбрасываю категорически. Не то чтобы он плохой, но слишком простой. У них бизнес, у нас искусство.

-- Легко ли было синтезировать плюшевую игрушку и сценическую куклу?

-- Конечно, если магазинную игрушку поставить на сцену, она сольется в сплошной блин. И с этими куклами такая же история. Сделаем их сценическими за счет росписи.

-- "Винни-Пух:" - не первый в вашей практике интер-активный спектакль?

-- Я обычно стараюсь поставить четвертую стену между зрителем и актерами. Не люблю интерактивных спектаклей. Единственный раз прямое общение со зрителями мне понравилось, и это было как раз на спектакле Александра Борока "Три поросенка" в Екатеринбурге. Там детей смело вытаскивали на сцену, и они могли заниматься даже не спектаклем. Складывали что-то из кубиков, а рядом работали актеры.

-- Дома у вас есть куклы?

-- Слава богу, нет. Кукла должна работать, жить. А дома зачем она будет пылиться? Это нехорошо.

-- Но вы наверняка делаете кукол для своих детей.

-- Их у меня двое. Младшему три, старшей 10. Не могу похвастаться тем, что я делаю им кукол, скорее стараюсь, чтобы они создавали их сами. На даче строил туалет, у меня оставались обрезки деревяшек и стружек. Дочь спрашиваю: что из этого можно сделать? Она их так, сяк разложила, Буратино получился. Попросила ему уши выпилить. Сейчас этот Буратино в дачном туалете сидит.

-- Отразился ли мировой финансовый кризис на работе художника театра кукол?

-- Я думал, он никак не отразится, но, к сожалению, это произошло. Театры стали прижимистее. Некоторые вообще вынуждены отказываться от постановок, выживают за счет старого репертуара. Кукольный спектакль - структура живая. И делают его тоже живые люди. Бывает, что вдруг режиссер сказал: "Хочу то-то". А сметой это не предусмотрено. Раньше бухгалтерия и дирекция сначала кричали, что денег нет, но потом они каким-то образом находились. Сейчас все чаще не находятся.

-- Ваша нереализованная мечта?

-- Сделать серию маленьких спектаклей по сказкам народностей бывшего СССР: бурятские, осетинские, чукотские, тувинские.

Комментарии
Комментариев пока нет