Новости

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Куда ведут следы

30.04.2009
На стене кинотеатра имени Пушкина, со стороны улицы Цвиллинга, появился новый "житель"

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

В переулке между улицами Цвиллинга и Пушкина прохожие, летящие домой с вечернего показа программы британской анимации, ухмыляются прибитому к зданию центра "Театр + кино" листу ДСП высотой в человеческий рост. Он впитал в себя изображение сидящей на офисном стуле барышни с телевизором вместо головы. Являющаяся точной нецветной копией символа фестиваля музыкального видео "Museek", который запланирован в Челябинске на первую декаду мая (подробнее на 31-й стр.), новая обитательница стен кинотеатра имени Пушкина не выглядит, впрочем, обычным элементом рекламной кампании и при более пристальном рассматривании оказывается нарисованным аэрозолевой краской трафаретом - разновидностью граффити.

Автор этого и множества других подобных черно-белых, сюжетных или бессюжетных отпечатков формата А4, возникших на фасадах городских домов в последние несколько лет, свою фамилию упорно просит не озвучивать, несмотря на то, что и в местной молодежной тусовке она известна хорошо, и в художественной среде знакома по выставке, представившей в Челябинске трафаретное искусство в галерее, вне привычной уличной обстановки.

На стене кинотеатра имени Пушкина, со стороны улицы Цвиллинга, появился новый "житель"

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

В переулке между улицами Цвиллинга и Пушкина прохожие, летящие домой с вечернего показа программы британской анимации, ухмыляются прибитому к зданию центра "Театр + кино" листу ДСП высотой в человеческий рост. Он впитал в себя изображение сидящей на офисном стуле барышни с телевизором вместо головы. Являющаяся точной нецветной копией символа фестиваля музыкального видео "Museek", который запланирован в Челябинске на первую декаду мая (подробнее на 31-й стр.), новая обитательница стен кинотеатра имени Пушкина не выглядит, впрочем, обычным элементом рекламной кампании и при более пристальном рассматривании оказывается нарисованным аэрозолевой краской трафаретом - разновидностью граффити.

Автор этого и множества других подобных черно-белых, сюжетных или бессюжетных отпечатков формата А4, возникших на фасадах городских домов в последние несколько лет, свою фамилию упорно просит не озвучивать, несмотря на то, что и в местной молодежной тусовке она известна хорошо, и в художественной среде знакома по выставке, представившей в Челябинске трафаретное искусство в галерее, вне привычной уличной обстановки. Но анонимность - "профессиональное" условие, на котором настаивают и первопроходец южноуральского стенсил-арта, и остальные рисовальщики по всему миру, чьи работы шагнули с заборов и арочных стен мегаполиса в музейное пространство.

Объявление трафарета (к слову, согласно Административному кодексу находящемуся вне закона) предметом искусства состоялось в австралийском Мельбурне - "точке кипения" современного стенсил-арта. Именно здесь Национальная галерея официально включила в свою коллекцию работы местных трафаретчиков, записав их в эквиваленты политических и социальных эмблем 70-80-х годов прошлого столетия.

Действительно, история уличных отпечатков начиналась во Франции с настенных лозунгов и агиток, которые, лишившись призывных слоганов, со временем приобрели совершенно отличное значение. Трафарет-арт - своего рода обратная реакция художников против скучной среды, эстетическая альтернатива городской рекламе, "продающая" не вещь или услугу, а нечто большее - эмоцию. Стенсилы в этом смысле подобны логотипам коммерческих корпораций, окружающих нынешнего человека со всех сторон и атакующих его информационно, однако скорее заключают в себе положительный заряд.

Челябинский трафаретчик, который, наконец, позволяет себя называть Стасом, в отличие от западных коллег, склонных к более острым высказываниям, нечасто обременяет свои работы актуализированными идеями и посылами - его все более тянет к техничной стороне, к оттачиванию мастерства на площадях внушительных размеров и рисунках большего уровня сложности, к занятию трафаретом в его первоначальном значении, трафаретом, который должен удивлять, обращать внимание на то, что кажется повседневным, но таковым не является, и провоцировать прохожего замереть на месте и вглядеться в оставленный на стене след.

Стас увлекся этим видом уличного искусства около четырех лет назад, впервые увидев стенсил с кадром из "Криминального чтива" Тарантино на одном из зданий в центре Екатеринбурга. Некоторое время спустя он, проштудировав профильную литературу и предварительно потренировавшись, в одиночку пошел на "дело" и оставил в арке неподалеку от собственного дома свой дебютный отпечаток - скейтбордиста. После объединился с приятелем ("он сначала своих подружек рисовал"), с которым на пару выполнил большую часть трафаретов, в том числе телевизороголовую дамочку на кинотеатре имени Пушкина.

Этот рисунок стал для него своеобразным экспериментом со слоями - их в работе пять. Чтобы нанести такой трафарет, Стас готовился две недели, подбирал цвета (от грязно-белого, насыщенного серого, через дымчатый к сизому и черному оттенкам) и вырезал из бумаги макет, а после еще полтора часа потратил на нанесение чистового варианта.

Девушка с телекоробкой вместо головы появилась на смотрящей на улицу Цвиллинга стене неожиданно: утром ее заметили здесь сотрудники кинотеатра. Хотя в преддверии упомянутого фестиваля "Museek" руководство учреждения предварительно благословило художника на создание трафарета (он останется здесь "жить", пока сам не сотрется), тот все равно предпочел выполнить эту работу, как и многие другие, поздно вечером. Не потому, что боялся быть пойманным, просто хотелось сохранить анонимность. Это "профессиональное" условие трафаретчиков незыблемо, даже если их имена известны.

Комментарии
Комментариев пока нет