Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Танец - это бесконечное открытие

30.04.2009
Южный Урал - в самом начале развития новой танцевальной культуры

Преподаватель танца Анатолий Семашков - харизматик, делающий ставку на раскрытие внутренней энергетики танцора. Его называют "папой" местного тектоника (электро-дэнс) - нового направления современного спортивного танца, пришедшего из клубов Франции. На днях ученики Анатолия выступят в этом стиле в Москве на Всемирной хореографической олимпиаде, в которой участвуют несколько тысяч танцоров из 20 стран мира. Новые проекты хореографа-профессионала - танцевальный центр "Антантта" и Танцевальная аллея звезд Челябинска. Анатолий Семашков рассказал корреспонденту "Челябки" о том, что любимое дело - выше амбиций, что поступки "на порыве"  судьбоносны, что челябинской творческой молодежи "сурового города промышленников" нужно не бояться заявлять о себе.

Южный Урал - в самом начале развития новой танцевальной культуры

Преподаватель танца Анатолий Семашков - харизматик, делающий ставку на раскрытие внутренней энергетики танцора. Его называют "папой" местного тектоника (электро-дэнс) - нового направления современного спортивного танца, пришедшего из клубов Франции. На днях ученики Анатолия выступят в этом стиле в Москве на Всемирной хореографической олимпиаде, в которой участвуют несколько тысяч танцоров из 20 стран мира. Новые проекты хореографа-профессионала - танцевальный центр "Антантта" и Танцевальная аллея звезд Челябинска. Анатолий Семашков рассказал корреспонденту "Челябки" о том, что любимое дело - выше амбиций, что поступки "на порыве" судьбоносны, что челябинской творческой молодежи "сурового города промышленников" нужно не бояться заявлять о себе.

Столица как глоток кислорода

-- Анатолий, танцы - ваша жизнь?

-- Танцевать я начал еще в 10 лет во Дворце культуры ЧТЗ. Это был 85-й год, первая волна брейк-данса, когда западная цивилизация стала понемногу проникать сквозь "железный занавес". Новое направление мне дико понравилось: движения, фиксации - танцоры просто замирают в воздухе!.. Знаешь, я увидел какое-то таинство, магию в том, как люди ощущают музыку. И понял: мне надо научиться так же чувствовать свое тело, ритм, мелодию. И еще я понимал: пройду отбор в танц-группу - начну ездить по всему Союзу, выступать на сцене: Для паренька, родившегося на задворках Тракторозаводского района, это была мегацель - выбраться дальше, выбиться выше.

Под руководством хореографа Юрия Кашигина мы ставили первые работы. В 17 лет в 1994 году я организовал танцевальную школу "Crazy Family" - созрела потребность в площадке, где молодежь занималась бы современным спортивным танцем.

-- Что привело вас в Москву? Амбиции?

-- Невозможность дальнейшего развития здесь. В 90-е в Челябинске трудно было с информацией: ни Интернета, ни выбора радиостанций, а нужно было где-то набирать опыт. И вот в Челябинск на гастроли приехал знаменитый балет "Тодес". Я пошел на выступление, и: За кулисами оставил свой телефон - мол, желаю попробовать. Пригласили на кастинг в Москву, я тут же приехал и прошел отбор у Аллы Духовой. Она сказала: можете начать учиться у нас, хотя у школы "Тодеса" несколько иная манера. Но, мол, понравилась ваша энергетика в танце - очень харизматичный посыл. Я сразу согласился, только попросил время - приехал в Москву буквально в одних брюках - съездить домой за вещами. Неделю дали. А я еще учился в Челябинской академии культуры и искусств на пятом курсе. Преподаватели не хотели отпускать, но после горячего заявления - мне это жизненно необходимо! - дали год "академа".

-- Трудно пришлось в столице?

-- Правду говорят: Москва сильно меняет. Конкуренция жесткая - как в среде танцоров, так и вообще в жизни, скорости невероятные. Жил, учился и работал там примерно пару лет. Я не боялся делать новое, неожиданное и даже необычное для себя. В Москве постоянно нужно придумывать свеженькое.

-- Вы изначально ехали в Москву за опытом? Не было стремления остаться в столице?

-- Такого настроения у себя не помню. Только необходимость, желание подышать немножко кислородом, свежим, новым. Хотя Москва и непростой город, жесткий, там очень здорово. Но тянуло в Челябинск, потому что здесь осталось свое движение, школа "Crazy Family", которую на время отъезда передал своей ученице. Сам периодически приезжал домой, давал мастер-классы, привозил новые фишечки, схемки - ребята всегда получали от меня свежую информацию. В итоге понял: такова моя судьба - учить Челябинск танцевать. Сжечь мосты я не мог.

Без здоровья не осилишь

-- И что же дала Москва?

-- Отличные мастер-классы в самом "Тодесе", например. Узнал много о танцах, о "системе кача", ритма. Я был пареньком, приехавшим из Челябинска и испытывавшим голод во всем. Оставался после занятий, когда другие ученики, усталые, разъезжались по домам, невзначай начинал общаться с наставниками, слушал их рассказы, советы.

-- Например? Поделитесь секретами танцевального таинства.

-- Открытием для меня стал "момент алогичности". Сейчас смотрю на начинающего танцора либо со средним опытом, который импровизирует, и зачастую могу предсказать дальнейшие движения. Алогичность - это неожиданность каждого нового движения, это креатив. Алогичность танца постоянно вводит в замешательство, интерес просыпается: а что же он дальше-то сделает? Здорово, когда это практически невозможно предугадать, просчитать!

-- Наши танцоры пока не дотягивают до уровня профи?

-- Опыта еще немного - верно. К примеру, мало кто работает в нескольких плоскостях. Мне в Москве сразу же указали на этот момент, сделали замечание. И сейчас я сразу отличу новичка от "продвинутого" и от профессионала. "Неискушенные" танцуют прямо, плоско, в одном измерении. В итоге нет шоу, нет объемности. Профи использует пространство вокруг себя целиком: вращается, танцует и вверху, и внизу, и на заднем плане, и вперед перемещается, по диагонали - во всех направлениях.

-- Теперь вы откроете челябинским ребятам "пространство танца".

-- Единственное - пока боюсь их перегружать. Понимаю, что к человеку не сразу все приходит, надо по ступенькам осваивать - без осознания одного уровня на следующий не выйдешь. Пусть с год потанцуют так, как сейчас научились, отработают, а потом будут готовы открывать для себя новое. Танец - это бесконечное открытие!

-- Такая методика, видимо, опробована на себе.

-- По возвращении из Москвы я далеко не сразу реализовал на практике всю полученную информацию. Такой колоссальный поток новых знаний и впечатлений, особенно качественных, сразу просто не проработаешь. Сначала осмыслит мозг, потом информацию нужно запустить в тело, прочувствовать. Это работа не одного дня. Но замечу: наша команда уже хорошо работает, во всяком случае, на челябинском уровне - точно. К сожалению, у нас здесь нет нормальной танцевальной культуры. Есть аниматоры в клубах, но они все разрозненны, нет впечатляющего шоу. Думаю, на Южном Урале только начало развития рынка танцевальной культуры, вот и нет сильной конкуренции.

-- Анатолий, мы с вами говорили больше о профессиональных занятиях современным танцем. А если человек просто хочет танцевать, для себя, ради разрядки, эмоций?

-- Это молодежный стайл, оттого и драйв такой сильный, двигаться хочется. Физическая нагрузка серьезная, очень хорошо развиваются координация и точность движений, техника исполнения, пластика, а значит, обостряется ощущение своего тела. Человек открывает для себя мир новой культуры в плане музыки, ее энергетики. Раскрепощается, раскрывается, ощущает себя яркой и динамичной личностью. Тектоник объединяет в себе множество различных стилей танцев: хип-хоп, брейк-данс, джаз-модерн, а также элементы спортивной акробатики. И главное - философию здорового образа жизни. Без здоровья тектоник не осилить!

Евгения РЕПНИКОВА

Анатолий Семашков в 90-х организовал школу современного танца "Crazy Family", потом около двух лет танцевал в московском "Тодесе" Аллы Духовой, вернулся в родной город и организовал еще одну школу. Тектоник (от намеренно искаженного английского tectonic - тектонический, восходящего к греческому tektonikos) - новое танцевальное движение XXI века. Включает в себя элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и другие. Имеет свои "подстили". История тектоника начинается в Париже в 2000 году. Самые известные создатели музыки в стиле тектоник -Dim Chris, Dess, Miss Hiroko, Mondotek, позднее David Guetta, Frunckly Moist, Dirty South и Yelle. Традиционный внешний вид танцора-тектоника - худощавая фигура, обтягивающая одежда, суженные джинсы, короткие футболки со смешными надписями либо символикой движения. Пропагандируют здоровый образ жизни.

Комментарии
Комментариев пока нет