Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

За "Клинским" больше не пойдут?

18.04.2002
Госдума РФ приняла в первом чтении закон, ограничивающий рекламу пива

12 апреля на пленарном заседании Государственной Думы РФ вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Владимир Жириновский высказался за полную отмену рекламы пива.

А все потому, что лидер ЛДПР считает пиво напитком "абсолютно вредным для здоровья" и приводящим "к коррупции государственного аппарата". В прошлом году, кстати, в письме дочерям Дж. Буша Жириновский высказывал мнение, что их задержание полицией в связи с употреблением пива в то время, как в США существует закон, не разрешающий продавать алкоголь лицам моложе 21 года, может "губительно повлиять на карьеру отца". Теперь Владимир Вольфович, очевидно, озаботился карьерным ростом российских чиновников.

Госдума РФ приняла в первом чтении закон, ограничивающий рекламу пива

12 апреля на пленарном заседании Государственной Думы РФ вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Владимир Жириновский высказался за полную отмену рекламы пива.

А все потому, что лидер ЛДПР считает пиво напитком "абсолютно вредным для здоровья" и приводящим "к коррупции государственного аппарата". В прошлом году, кстати, в письме дочерям Дж. Буша Жириновский высказывал мнение, что их задержание полицией в связи с употреблением пива в то время, как в США существует закон, не разрешающий продавать алкоголь лицам моложе 21 года, может "губительно повлиять на карьеру отца". Теперь Владимир Вольфович, очевидно, озаботился карьерным ростом российских чиновников.

В тот же день депутаты поддержали в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон "О рекламе". Согласно проекту, реклама пива не должна "создавать впечатления, что его употребление имеет важное значение для достижения общественного или иного успеха, либо для улучшения физического или эмоционального состояния", "содержать прямые утверждения о том, что употребление пива является одним из лучших способов утоления жажды". Судя по всему, теперь пиво на телеэкране будут пить медленно и печально, флегматично рассуждая о пользе кипяченой воды. Только вот кто пить-то его будет?

Реклама не должна использовать прямые утверждения о безвредности напитка для организма, использовать образы людей и животных, призванные повысить привлекательность пива. Законопроект также вводит ограничение на рекламу алкоголя от имени общественных и политических деятелей, а также от лица известных актеров, деятелей культуры и спортсменов. Жуть! Что остается: чертовски непривлекательные гуманоиды, туманно намекающие на грядущие болезни, или (вот она находка!) - поливаемый пивом образ незапрещенного растения, напоминающего известного актера.

То-то теперь намучаются деятели рекламы и кавээнщики, оставшиеся без "хочешь, я угадаю, как тебя зовут". Среди отечественных "пивных" роликов новым поправкам соответствует только реклама "Балтики" - производители этого пива концентрируются на архитектурных красотах и виде собственно напитка. А прыгающие пробки, рыбачащие медведи и "доценты с кандидатами", откупоривающие пивко с "дымком", в скором времени могут исчезнуть с экранов.

Вечные вопросы, которые могут исчезнуть

n "Ты где был?" n "А кто идет за "Клинским"?" n "Правильно?" n "Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?" n "Хочешь побывать на чемпионате мира по футболу?" n "Позвольте вас угостить?"

Комментарий производителя

Антон Щеткин,

начальник отдела маркетинга ОАО "Золотой Урал" :

-- Пока что-то об этой поправке говорить рано. Законодатели просто выразили максимальное количество пожеланий, а следующие два чтения приведут к разумному компромиссу. Хотя я поддерживаю предложение о том, чтобы исключить из числа героев рекламных роликов молодежь. Производители пива "Клинское" за свою агрессивную, некорректную рекламу уже исключены из Союза пивоваров России.

Конечно, если в телевизионную рекламу пива введут все предлагаемые ограничения, это повлияет на объем продаж. Но не явится непреодолимой преградой. Просто клипмейкеры будут обыгрывать внешний вид бутылки и напитка, что тоже очень действенный ход.

Возможная подоплека

Любители пива прекрасно помнят, как в прошлом году на борьбу с легким хмелем поднялся сам главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Глава госсанэпиднадзора настаивал на том, что России угрожает эпидемия пивного алкоголизма. Первое чтение "пивных" поправок к закону о рекламе - лишь следующая стадия борьбы. Сторонники поправок напоминают, что "пивная реклама" строго ограничена во многих странах мира. Как правило, зарубежные законы "О рекламе" позволяют "раскручивать" только сам бренд, то бишь торговую марку. При этом ролик продукции с содержанием алкоголя не должен содержать сцен, демонстрирующих само "распитие". Однако противники слишком радикальных запретов, которых среди депутатов Госдумы оказалось на удивление много, напоминают, что большинство российских пивоваренных заводов контролируется иностранным капиталом. Пивоварение - одна из самых успешных отраслей пищевой промышленности, и жесткие рекламные ограничения могут попросту отпугнуть инвесторов. А в кулуарах ходит молва о том, что очередные инициативы лидера ЛДПР навеяны необходимостью защиты производителей отечественной водки. Распробовавший легкое пиво народ стал гораздо меньше потреблять крепкий алкоголь.

Материал подготовили Сергей КУКЛЕВ, Екатерина МИНЕЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет