Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не билетом "единым"

12.08.2000
Челябинский пенсионер доказал в суде, что введение "единого" проездного незаконно

Судебная тяжба инвалида  1-й группы Владимира Васильевича Савельева тянулась больше двух лет. На резонные просьбы истца о соблюдении федерального законодательства (по нему определение о назначении дела к слушанию должно быть вынесено не позднее семи дней с момента подачи иска) нашлось немало контраргументов. Вплоть до совсем уж житейских: "заявление - в сейфе, а хозяин сейфа - в отпуске". После подачи жалобы в прокуратуру дело было передано в областной суд. Состоялось слушание, и 10 августа 2000 года В.

Челябинский пенсионер доказал в суде, что введение "единого" проездного незаконно

Судебная тяжба инвалида 1-й группы Владимира Васильевича Савельева тянулась больше двух лет. На резонные просьбы истца о соблюдении федерального законодательства (по нему определение о назначении дела к слушанию должно быть вынесено не позднее семи дней с момента подачи иска) нашлось немало контраргументов. Вплоть до совсем уж житейских: "заявление - в сейфе, а хозяин сейфа - в отпуске". После подачи жалобы в прокуратуру дело было передано в областной суд. Состоялось слушание, и 10 августа 2000 года В. Савельев получил решение: "Признать недействительным (незаконным) с момента принятия пункт 1 постановления правительства области 6П от 19 февраля 1998 года и пункт 2 постановления губернатора N 599 от 25 декабря 1999 года". Речь в них идет о введении на территории области "единого" проездного документа для льготных категорий пассажиров.

Ситуация с "едиными" проездными постепенно выходит из-под контроля. Появилась целая индустрия по изготовлению подделок. Пенсионеры становятся жертвами карманников, сбывающих "улов" проездных нуждающимся в них гражданам.

Видимо, из понимания этой проблемы и родились постановление властей о предъявлении вместе с льготным проездным документов, предоставляющих право им пользоваться, а затем и постановление о замене документов старого образца новыми до 31 декабря 2000 года. Их изготовление вновь выльется для бюджета в круглую сумму.

Владимир Савельев подошел к вопросу с другой стороны. Он сумел доказать, что введение нового порядка льготного проезда на территории области противоречит федеральному законодательству и ущемляет права южноуральцев. Во-первых, жители других регионов на территории Челябинской области могут предъявлять ветеранские и другие удостоверения, предоставляющие право на бесплатный проезд. Наши обязаны иметь еще и "единые" проездные. Стало быть, права южноуральцев ущемляются по территориальному признаку, что противоречит статье 19 Конституции РФ. Во-вторых, с введением "единого" проездного инвалиды первой группы потеряли право на бесплатный провоз сопровождающих их лиц. В-третьих, "единый" проездной документ является еще одним условием для бесплатного проезда - в дополнение к уже оговоренным федеральным законодательством. Ставить это условие местные органы власти не имеют права.

С другой стороны, в области существует 38 льготных категорий пассажиров, и каждая до введения "единого" проездного пользовалась собственным документом, дающим право на бесплатный проезд. Разобраться в этом многообразии кондукторам было не под силу. Кроме того, подделка документов, не имеющих фотографий, вообще не составляет труда.

Помогла в наведении порядка и сопутствующая "инвентаризация". Из одного миллиона 200 тысяч заявок на получение этого документа после проверки были удовлетворены всего 600 тысяч. Число льготников уменьшилось, отчего доходы транспортников по официальным данным выросли на 15-20 процентов. Нынешняя замена "единых" проездных документами нового образца преследует те же цели. Пройдет ли она после того, как основополагающие постановления администрации области и губернатора оспорены в суде? Начальник правового управления администрации области Ирина Старостина выразила по этому поводу серьезные сомнения. Юристы уже работают над новым текстом документа о порядке реализации льгот отдельных категорий граждан. Помимо решения суда к этой работе их подталкивают законодательные инициативы Москвы. Готовится законопроект о введении отдельных проездных документов для "служебных" категорий льготников. До конца года он должен поступить на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Затем законодатели приступят к подготовке закона о реализации "социальных" льгот. По одному из предложенных вариантов (его в ходе визита в Челябинск в октябре прошлого года озвучил заместитель министра транспорта Анатолий Насонов) пенсионеры и другие категории "социальных" льготников станут получать "транспортное пособие" и оплачивать свой проезд наравне со всеми. Нетрудно предположить, что при таком решении проблемы большинство пенсионеров станут убежденными пешеходами.

Нужен ли вам единый проездной билет?

Юрий Михайлович Морозов, пенсионер:

-- Общественный транспорт вообще должен быть бесплатным. Все эти льготные "корочки" - форменное унижение. В транспорте постоянно скандалы с кондукторами из-за грошовых формальностей.

Н.Н., ветеран:

-- Какая мне разница? Лишь бы вообще льготы не отменили.

Анатолий, студент:

-- У меня друг в аварию попал - ему выдали инвалидные "корочки". Так ему что теперь: каждый раз их вытаскивать "на публику"? Душу себе бередить?

Алексей Соловьев, военный:

-- Сами же кричали, что поддельных удостоверений развелось пропасть. Кроме того, единый проездной - это очень удобно. Возить и паспорт, и удостоверение - зачем это надо?

Светлана Ефимова, заведующая отделением донорских кадров областной станции переливания крови:

-- Бесплатный проезд в общественном транспорте предоставляется почетным донорам, сдавшим кровь более сорока раз. Единые проездные для них оформляются не в собесе, а у нас. Их регулярно теряют, и к нам идут толпы, чтобы их восстановить. Областной станции переливания крови приходится заниматься лишней "бумажной работой". К тому же льготы почетного донора должны действовать на всей территории России. А в Челябинске почетные доноры из городов области или других регионов обязаны оплачивать проезд, а это, считаю, нарушение федеральных законов.

"Маршрутки" тоже пойдут под суд?

Объектом судебного разбирательства вскоре могут стать и челябинские маршрутные такси. Общественное движение "Талион" обратилось к губернатору и руководителям силовых структур области с открытым письмом, в котором призывает их "устранить факт ущемления законных прав граждан", связанный с этим видом транспорта. Председатель исполнительного совета "Талиона" Денис Завьялов известен тем, что уже выиграл один процесс у областных властей по алкогольным маркам.

Против чего протестуют представители "Талиона"? Во-первых, против ущемления, так они полагают, прав пенсионеров и других малообеспеченных категорий населения, которые вынуждены пользоваться услугами маршрутных такси и соответственно оплачивать свой проезд.

Во-вторых, против использования в качестве такси обыкновенных рейсовых автобусов. Длина маршрутки, по словам Завьялова, не должна превышать пяти метров.

Плюс "Талион" почему-то озаботился проблемами налоговой инспекции, призывая последнюю установить на каждом автобусе-такси ККМ.

Материалы подготовили М. Пинкус, С. Крапивин, Е. Сарасов

Комментарии
Комментариев пока нет