Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Без права на неуверенность

15.05.2009
Лучшим подарком к своему 70-летию народный артист России Борис Петров считает новые роли

Борис Петров родился в Омске 15 мая 1939 года в семье рабочих. Школьная самодеятельность, затем учеба в театральной студии при Омском драмтеатре. После окончания  работал в театрах Архангельска, Якутска, Магнитогорска, Комсомольска-на-Амуре, Казани, Калинина. С 1974 года и по сей день служит в Челябинском государственном академическом театре драмы, где признан ведущим мастером сцены и творческим лидером и где им сыграно более 100 ролей. Неоднократный лауреат театральных фестивалей.

Лучшим подарком к своему 70-летию народный артист России Борис Петров считает новые роли

Борис Петров родился в Омске 15 мая 1939 года в семье рабочих. Школьная самодеятельность, затем учеба в театральной студии при Омском драмтеатре. После окончания работал в театрах Архангельска, Якутска, Магнитогорска, Комсомольска-на-Амуре, Казани, Калинина. С 1974 года и по сей день служит в Челябинском государственном академическом театре драмы, где признан ведущим мастером сцены и творческим лидером и где им сыграно более 100 ролей. Неоднократный лауреат театральных фестивалей. Почетный гражданин Челябинской области. Народный артист России.

Он любимец публики и коллег. Люди тянутся к нему, ища понимания, и всегда находят отклик. Для журналиста такой открытый собеседник, который и развеселит, и прослезиться заставит, и вдохновением одарит, - сущий подарок. С ним интересно и без повода встречаться, но тут солидный предлог - его 70-летний юбилей.

Накануне события Борис Николаевич назначил мне встречу в театре. Думала, застану его после репетиции, а оказалось - после тренировки в клубе "Атлет".

-- Чем занимаюсь? Пауэрлифтингом, - рассказал актер. - Проще говоря, тягаю штанги, гири. Уже 20 лет хожу на тренировки. Меня всегда тянуло к спорту. Но пока переезжал из одного театра в другой, было не до того. Осел в Челябинске и начал бегать по близлежащим от моего дома дворам. А там всякие брусья, нехитрые спортивные снаряды. Все в округе знали: вон Петров в красной шапочке бежит. Театр требует огромных телесных усилий. Без физической подготовки трудно продержаться три часа на сцене. Тем более в нынешних условиях, когда в театре иная стилистика: много беготни, кульбитов, спортивного рода движений. У Романа Виктюка, например, вообще все на визуальном ряде построено. Так что артист должен быть крепок и вынослив. Помню, студентом еще, а было это полвека назад, читал интервью литовского режиссера Юозаса Мильтиниса, руководителя знаменитого театра в Паневежисе и учителя Донатаса Баниониса. Он еще тогда говорил, что профессиональный артист обязан быть в хорошей физической форме и знать хотя бы один иностранный язык.

-- А по этой части у вас как?

-- Раньше к нам в театр приходила преподавательница английского, давала уроки для всех желающих. Потом куда-то подевалась. Пытался изучать инглиш самостоятельно, на дилетантском уровне. Кстати, к своему юбилейному вечеру выучил на языке оригинала песню "My way" своего любимого Фрэнка Синатры, конечно, с сильным южноуральским акцентом.

В свое время мечтал овладеть игрой на рояле. Немного музицирую, но на уровне баловства, не более. Эх, если б не моя бурная молодость: Актерские посиделки, излишние возлияния. Не на то тратил время. Жалко упущенных возможностей, очень жалко. Впрочем, знаю такой случай. Один 80-летний старик захотел играть на рояле. И ведь научился, подлец! Значит, можно, если сильно захотеть. Да только времени нет. Сильный перегруз в театре. В январе я даже голос потерял. Три месяца молчал, не работал. Мне сделали операцию на связках. В молодости терял голос дважды и через неделю возвращался на сцену. А сейчас лечение затянулось. Но, слава богу, связки восстановились.

-- Значит, сегодня споете?

-- И стихи почитаю. Сочинил к своему юбилею.

-- Театр вас от себя хоть ненадолго отпускает?

-- Ни на сколько. Даже если дома сижу. Готовлю новую роль, ковыряюсь в ней. Люблю побыть в одиночестве, это моя стихия.

-- А где домочадцы?

-- Супруга давно умерла, а дочка в Архангельске живет, в театре кукол работает. У нее два сына, Ванечка и Сашенька. Одному 13 лет, другой учится на хирурга. Увы, видимся редко. Но по телефону общаемся часто.

-- По Интернету еще удобнее.

-- Компьютер я тоже пытался изучать. Даже получил диплом об окончании курсов в ЮУрГУ. Ой, компьютер - наркотик, он столько времени вытягивает. Не раз до глубокой ночи засиживался. "Надо избавляться", - решил я и подарил его дочери моей коллеги Татьяны Скорокосовой. Лучше книжку почитаю. Недавно перечитал "Анну Каренину". Не только из интереса - надеюсь, что еще и для сцены. Вообще-то режиссер Житинкин хотел поставить эту вещь к моему юбилею. Я уже работал над ролью Каренина, но не получилось. Не нашлось у театра средств. Печально. Потом узнал, что ведутся переговоры с главным режиссером театра Моссовета Павлом Хомским, чтобы он поставил у нас "Село Степанчиково и его обитатели". Какая прелесть! Я в свое время видел этот спектакль с Грибовым, позже - с Юрским. Но и этот проект сорвался. Хомский уже старенький.

С годами все больше тянет к духовной и философской глубине. За зиму с великим удовольствием перечитал "Войну и мир". Потрясающе! И начал читать всего Толстого. Мой любимый сочинитель - Пушкин. Он все охватил. Какой у него легкий, простой, но изящный язык, а ведь так писать сложнее всего. То же у Гоголя. Читаю "Избранные места из переписки с друзьями" - каждое слово отработано, продумано.

Лет 20 назад увлекся исследованиями пушкиниста Бурцева. Особенно захватило то, что критик рассматривает личность Пушкина через призму самоосуществления. Не самосовершенствование, как у Толстого, а подобно тому, как трактуют американцы: self-made mаn - сделай себя сам. Я решил, насколько это возможно, самоосуществить себя на сцене. Это стало ключом моей профессии. Получилось ли - судить зрителям.

-- И что, ни одной причины бросить театр?

-- Нет, никогда. Знаменитую французскую актрису Сару Бернар, сыгравшую Гамлета, спросили: что главное в ее профессии. Она ответила: "Труд, талант и тщеславие". Оно и меня стимулирует. Коли пошел в актеры, постоянно будь на сцене, являй себя и гордись этим.

-- Какие свои роли считаете шедеврами?

-- Ну, зачем так громко! Не шедевры - хорошие работы, оставившие след и в моей душе, и в душах зрителей. Это "История одной любви" Тоболяка, "Берег" и "Иванов" в постановке Игоря Перепелкина. Разумеется, постановки Наума Орлова "Фальшивая монета", "Егор Булычев и другие" (кстати, моя роль Трубача числится в золотом фонде советского театра), "Последние", "Зойкина квартира". И, конечно, довольно свежая постановка Житинкина "Портрет Дориана Грея", который я очень люблю, а также "Французский квартал" и "Внезапно прошлым летом". Наберется с десяток ролей.

Знаете, чего никогда не прощает публика актеру? Неуверенности. Если зритель ее почувствует - все, внимание зала потеряно. Я на своей шкуре трижды испытал подобное. Это страшно. Потом сказал себе: "Как бы ты ни волновался, Петров, как бы тебя ни трясло перед выходом, на неуверенность ты не имеешь права".

-- Есть кто-то, кому завидуете в профессии?

-- Конечно. Но белой завистью. Я в свое время был знаком с Олегом Ефремовым, десять дней у него на сцене репетировал. Общался с Иннокентием Смоктуновским, Евгением Евстигнеевым. Потрясающие актеры, титаны! Я весь "Современник" знал, весь МХАТ и весь Вахтанговский, который был моим самым любимым театром. В свое время подумывал о работе в Москве, была возможность там показаться. Но струсил: чего я рыпаюсь, там такие артисты работают. Страх меня сдерживал. Сам я многим помог выдвинуться на столичные подмостки. Но не нашлось человека, который бы меня хлопнул по плечу: "А ну, Петров, иди, рискуй!" Выходец из нашего театра Саша Мезенцев лет пять назад звал: поехали в Москву, ты будешь там востребованным. Куда там. По-хорошему и сейчас завидую таким гениям театра, как Инна Чурикова, Маргарита Терехова, Людмила Максакова, Костя Райкин. Так же и мне хочется работать. Но нужен сильный режиссер. Они там, в Москве, их имеют, а у нас на периферии в связи с кризисом финансы наполовину урезали, никого не можем пригласить. Хороший режиссер необходим как воздух. Он ваяет из тебя нечто лучшее, чем ты был до того.

Сейчас с удовольствием репетирую главную роль в спектакле "Месье Амилькар - человек, который платит" в постановке нашего Михаила Филимонова. Пьеса классная, персонажи интересные. Такой вот отличный подарок сделал мне театр к моему юбилею.

-- С каким жанром можно сравнить вашу жизнь: с драмой или комедией?

-- Со всеми. Все в ней было. Но главную идею могу обозначить одним словом: любовь. Она спасает человека даже в самые грустные, трагические моменты. Благодаря этому я дожил до 70 лет и готов работать на сцене сколько угодно. Мой друг и сосед по гримерке Леонард Варфоломеев частенько пальцем на меня показывает: мол, Петров - единственный артист, кто все время хочет работать. Да, хочу. Сколько Бог даст, столько и буду.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет