Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Елена МОРДАСОВА: "Профессия - на первом месте"

24.04.2002

Не т@кие?
Молодое поколение в искусстве
С какого момента творческий человек может начинать отсчет своей профессиональной деятельности? Можно ли уже в студенческом возрасте добиться серьезного признания своего таланта? И как после этого поступать: полностью посвящать себя учебе дальше или заняться поиском постоянной работы? Свою позицию по этим вопросам высказывает сегодняшняя героиня рубрики - студентка вокального отделения Челябинского института музыки (в недавнем прошлом - Челябинское высшее музыкальное училище) Елена МОРДАСОВА.

Она с детских лет, как и многие, мечтала о сцене. Но не пошла по стопам своего отца - известного челябинского режиссера Александра Мордасова. Лена стала заниматься музыкой. Сначала в вокально-хоровой школе "Мечта".

Не т@кие?

Молодое поколение в искусстве

С какого момента творческий человек может начинать отсчет своей профессиональной деятельности? Можно ли уже в студенческом возрасте добиться серьезного признания своего таланта? И как после этого поступать: полностью посвящать себя учебе дальше или заняться поиском постоянной работы? Свою позицию по этим вопросам высказывает сегодняшняя героиня рубрики - студентка вокального отделения Челябинского института музыки (в недавнем прошлом - Челябинское высшее музыкальное училище) Елена МОРДАСОВА.

Она с детских лет, как и многие, мечтала о сцене. Но не пошла по стопам своего отца - известного челябинского режиссера Александра Мордасова. Лена стала заниматься музыкой. Сначала в вокально-хоровой школе "Мечта". Затем в Челябинском музучилище. А теперь Елена, обладательница красивого сопрано, учится на первом курсе Челябинского института музыки на вокальном отделении по классу профессора Генриетты Денисовой.

Пока Елена нигде постоянно не работает и участвует лишь в единичных выступлениях. Считает, что еще года три должна полностью посвятить себя учебе. Но отличное подтверждение своим профессиональным силам она уже имеет. В 1999 году Елена получила серебряную медаль на Первых всероссийских молодежных дельфийских играх в Саратове. Весной 2001 года стала лауреатом всероссийского студенческого конкурса вокалистов "Bella voce" в Москве. В ноябре получила серьезное профессиональное признание на XIX международном конкурсе молодых вокалистов имени Глинки в Челябинске. На нем она получила диплом и приз "Надежда". В марте же 2002 года Елене присудили уже Гран-при на том же конкурсе "Bella voce".

-- Вы не ожидали таких весомых побед?

-- Лауреатство на "Bella voce" еще в 2001 году для меня было неожиданным. Но именно тогда я поняла, что чего-то стою. Победа прибавила сил. И я начала участвовать в конкурсах дальше. Но на глинковском конкурсе я даже не рассчитывала, что пройду в третий тур, ведь жюри должно было выбрать всего 12 человек. К тому же на этом конкурсе рядом поют студенты и уже сложившиеся исполнители. Поэтому премия "Надежда" - некий мне аванс.

-- На этих конкурсах ценятся больше вокальные данные, технические способности или сила драматического образа?

-- Смотря какой конкурс. На глинкинском, по-моему, учитывалось все. Потому что он был профессиональным конкурсом. А вот "Bella voce" - только студенческий. Сразу подразумевается, что исполнители еще не все умеют и только учатся. Здесь смотрят в основном на голос и на его постановку, а не на технические навыки. А вообще, на конкурсах бывает по-всякому. Мы не знаем, как и по каким шкалам нас оценивает жюри. Не оглашается ни количество баллов, ни даже система оценок.

-- Сколько конкурсов в год вы можете себе позволить, чтобы не сильно загонять себя?

-- Не больше двух. Этого достаточно. Ведь программы на каждом приходится исполнять разные: не все можно перенести из одного конкурса в другой.

-- Где еще студенты могут показать и зарекомендовать себя?

-- Если это студент первых курсов, ему пока лучше только учиться. Выпускникам же можно попробовать вот какой вариант. Сейчас проводятся всероссийские или региональные ярмарки исполнителей, где их может присмотреть какой-нибудь театр. Слышала, в Екатеринбурге в том году проходило нечто подобное. Туда приезжала Галина Вишневская и подбирала исполнителей на постановку оперы Шостаковича "Катерина Измайлова". В крупных же российских городах студенты во время учебы стажируются в местных театрах, а потом нередко получают от них приглашение на работу.

-- В Челябинске как это происходит?

-- В принципе, в училище висит объявление о наборе в оперный. А еще наши студенты имеют возможность при выпуске спеть партию в спектакле в самом театре. Другое дело, что вуз у нас сравнительно молодой, с небольшими группами вокалистов. В этом году, например, выпускается всего два человека. На моем курсе учится пока пять. Но сколько дойдет до конца - неизвестно.

-- А вы будете принимать участие в этом конкурсе?

-- Нет, мне еще рано. Первые три года учебы я планирую только учиться и дальше участвовать в конкурсах.

-- Получается, у вас нет необходимости зарабатывать деньги, как это сейчас делают многие студенты, совмещая учебу и работу?

-- Цели заработать деньги я сейчас не ставлю. Пока я живу с родителями. Деньги буду зарабатывать после учебы. А вообще о деньгах нельзя думать. Ты на сцену выходишь не для того, чтобы отработать зрительские деньги. Так искусства не получится. Будет товар какой-то.

-- Как вы оцениваете ваши сегодняшние достижения? На фоне ваших однокурсников у вас нормальный или несколько ускоренный профессиональный рост?

-- Нескромные вопросы задаете: Отвечу так: вокалисты в училище поступают строго после 18 лет, тогда как инструменталисты - уже после девятого класса. В вуз же студенты вообще разновозрастные попадают: от 22 и дальше. Сейчас, например, вместе с нами учится сорокалетний. К тому же у профессии вокалистов есть одна особенность: не обязательно при поступлении нужно иметь за плечами музыкальную школу. Вот и получается, что все студенты у нас - разного уровня. Поэтому в нашем случае в профессиональной оценке важен индивидуальный подход.

-- В каком театре вы бы хотели работать? И насколько далеко заходят ваши творческие амбиции?

-- Пока конкретно не могу сказать, куда буду пробовать поступить. У меня сейчас одно желание: работать с хорошим дирижером и партнерами. Амбиции же, наверное, должны быть большими, но не выходить за рамки скромности. И не обязательно об этих амбициях всем рассказывать. Я знаю одно: сейчас да и потом в жизни профессия у меня будет на первом месте.

-- Какие оперные партии вы мечтаете исполнить?

-- Мне всегда хотелось петь Верди. Я сравниваю его по значению с Шекспиром в театре. У Верди именно музыкальный театр. И он еще не отошел от традиций бельканто, где есть красивые мелодии и драматизм. Есть где развернуться, одним словом.

-- Еще один нескромный вопрос: как вы оцениваете свой голос? В нем больше техники или, что называется, дара от Бога?

-- Сам тембр - это, конечно, природа. Но и техника играет свою роль. Три года назад я начала учиться у Генриетты Денисовой. И мой голос заметно изменился, освободился. А вообще грань между техникой и врожденным талантом трудно провести. На конкурсах я слышу других исполнителей. Голосов хороших много. Но среди них очень много "зажатых". В принципе, само умение показать свой голос во всей красе - это и есть техника.

-- Какие ограничения в жизни накладывает ваша профессия?

-- Не есть мороженого на морозе, не грызть семечки, от которых связки садятся, острое не есть, не курить, не выпивать в больших количествах. Не простывать и носить шапки с закрытыми ушами и лбом. И, конечно, держать себя в физической форме.

-- А как же стереотип: оперная певица должна быть, так скажем, в теле?..

-- Сейчас как раз идет смещение в сторону стройных певиц. Более активные современные постановки к этому обязывают. Однако говорят, что похудение, особенно резкое, может влиять на качество голоса. Придется потом по-новому приспосабливаться к своему голосу, ведь резонатор меняется. Кстати, совсем тощих оперных певиц вообще не бывает: им энергии просто не хватит.

-- Елена, ваше поколение вокалистов отличается от предыдущих? Вы "не такие", как они?

-- Мы, конечно, не такие. Хотя и воспитаны еще в советскую эпоху идеалов порядочности, честности, общественности в какой-то степени. Но мы уже живем в других отношениях. Мне кажется, у нас есть преимущество перед поколением конца 80-х, которое уже получилось вне времени и идеологии.

Сейчас моему поколению, может быть, и труднее. Приходится самому быть импресарио, находить себе работу. С другой стороны, одновременно поднимается планка профессионального уровня. Раньше и троечники с двоечниками получали распределение на работу. А сейчас для этого нужно хорошо ориентироваться в своей профессии. Человеческие же качества, я думаю, у нас остались прежними: кто и сейчас имеет упорство, усидчивость и порядочность, тот всего добьется.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет