Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Загорится ли «Лампочка»?

24.05.2009
В пятницу состоялся пресс-показ двух новых балетов Челябинской оперы. Когда их увидит зритель — неизвестно.

В конце театрального сезона руководитель челябинского балета Константин Уральский провел заключительный «круглый стол» с журналистами. Поводом для предыдущей встречи стало печальное событие: срыв двух одноактных постановок «У моря» и «Лампочка». На выпуск премьер не нашлось денег. Заметку, посвященную тому «круглому столу», MediaЗавод.ру завершил сомнением: а только ли дело в финансах? И высказал предположение, что сами балеты еще не поставлены.

Может быть, это стало одним из поводов позавчерашнего пресс-показа фрагментов двух будущих спектаклей: «Наяда и рыбак» и «Лампочка». Финансирование премьер по-прежнему под вопросом. Показ прошел в балетном классе, танцовщики были в рабочей форме. В классе помимо труппы и журналистов присутствовали хореографы Тамара Нарская, Любовь Ивлева, Галина Калошина.

«Наяда и рыбак» — старинный балет, поставленный в 1843 году в Лондоне хореографом Жюлем Перро на музыку Пуни. Вскоре после этого балет танцевали в Мариинке, а в 70-е годы прошлого столетия Петр Гусев поставил сохранившиеся фрагменты «Наяды и рыбака» в Большом театре. Именно редакцию Гусева берет за основу Константин Уральский. «Наяда и рыбак» — романтичный, немного наивный балет с незатейливым сюжетом. Наяда (ее на пресс-показе танцевала Юлия Шамарова) нарочно попадает в сети к рыбаку (совершивший за этот сезон колоссальный скачок Евгений Атаманенко), заигрывает с ним, а потом отваживается появиться на суше. Впервые увидев свою тень, Наяда начинает танцевать с нею, и за этим странным занятием морскую красавицу застают селяне и селянки. Мне показалось, что одной из самых красивых партий в этом спектакле была рыбачка Татьяны Сулеймановой.

«Лампочка» сочинена Константином Уральским.

Оттого, что шла в балетном классе, она не только почти ничего не потеряла, но даже приобрела особый колорит. По сюжету действие происходит в театре, после того как из него уходит зритель (и выключается лампочка). Танцовщики остаются наедине с собой, выплескивая на пустой сцене невыраженные эмоции. Им аккомпанирует концертмейстер (так же, как это обычно происходит на репетиции). Музыкальное сопровождение составляют отрывки из произведений Шумана, Прокофьева, Шостаковича, Пуленка, Скрябина. «Лампочка» состоит из небольших сольных выступлений. Очень многие танцовщики вложили в свои движения глубоко личные переживания, сыграв самих себя — артистов балета.

Поводы для переживаний даже выдумывать не пришлось: жизнь не устает их подкидывать. У балерин нет пуантов. Почти ни у кого — для репетиций, а некоторым не в чем даже выйти на сцену. Поговаривают, что долг московским обувщикам достиг 360 тысяч рублей. О пуантах уже знают все — от балетных пенсионеров до министра культуры, но никто ничего не делает. Оставшуюся обувь берегут до 29 мая: танцевать на полупальцах «Лебединое озеро» невозможно.

Константин Уральский строит грандиозные планы (гастроли в Италии, русско-французский проект, участие в Чеховском фестивале) и удивляется экономическим просчетам в элементарных вопросах. Деньги на новые постановки планируется искать во Франции, в челябинской металлургии и … в московских мастерских Гришко.

Комментарии
Комментариев пока нет