Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мода и вывески

24.04.2002

Перелистывая страницы книги "Челябинская область в фотографиях 1900-1920", обращаешь внимание на вывески: "Развешенные чаи братьев Голубевых", "Торгово-промышленная контора Маркова", "Стальные изделия кустарей бр. Сычевых", "Товарищество механического завода В.Г. "Столль и К", "Портной В.Г.

Перелистывая страницы книги "Челябинская область в фотографиях 1900-1920", обращаешь внимание на вывески: "Развешенные чаи братьев Голубевых", "Торгово-промышленная контора Маркова", "Стальные изделия кустарей бр. Сычевых", "Товарищество механического завода В.Г. "Столль и К", "Портной В.Г. Баранов", "Готовое платье торговый дом З.И. Тэрфус и К", "швейные машинки Зингер", фотография "В.Г. Половникова" и т.д.

Я не нашла ни одной анонимной лавочки, магазинчика, мастерской. Где бы они ни располагались, на людной улице или в глухом переулке, они сообщают о своем хозяине, и в этом - глубокое уважение общества к институту частной собственности и к собственнику, уверенность в том, что он, собственник, всегда печется о репутации своего заведения. Из вывески сразу можно понять, что продают в помещении, вход в которое она украшает, - чай, готовое платье или стальные изделия. Это говорит о стремлении сэкономить время покупателя, оградить от походов за ненужными вещами. Сто лет назад мышление предпринимателя было конкретным, а подход к клиенту - ответственным, сродни подходу мастерового, который не давал красивых обещаний, а просто хорошо делал свое дело.

Советский строй уничтожил частную собственность, и это обстоятельство кардинально изменило как саму торговлю, так и эстетику торговых вывесок. Скудость товарного ассортимента на предприятиях торговли в период зрелого социализма требовала компенсации в виде красивых названий магазинов и заведений общепита. Грязные пивнушки непременно именовались "Аленушками" или "Ромашками", а продмаги с пустыми полками - "Ручейками" и "Васильками". Обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов, однако, не вносило ясности, что же все-таки продают в "Ручейке" и чем он, собственно, отличается от "Василька".

Нынешние времена реанимировали частную собственность, у каждого предприятия торговли или сервиса вновь появился хозяин. Но его имя непросто узнать. Вывеска о нем молчит. Собственник не хочет себя афишировать? Скромничает, хочет остаться в тени? Может быть. Но при этой скромности мода на вывески высвечивает гипертрофированную амбициозность современного поколения собственников. Отсюда помпезные, претенциозные и в то же время удручающе однообразные названия наших предприятий торговли и сервиса. Приведу лишь некоторые: "Мир техники", "Мир бланков", "Мировая обувь", "Планета Ариант", "Планета здоровья", "Империя игр" и т.д. Те, кто никогда не был в этих учреждениях, и впрямь могут подумать, что речь идет о неких транснациональных корпорациях, на самом же деле большинство "миров" не имеют даже филиала в соседнем районе.

Челябинск пока еще не стал центром мироздания, и поэтому точность названия предприятий торговли или общепита, соответствие вывески профилю учреждения и, конечно же, качество услуг для потребителя важнее пышной вывески. А потому мне лично больше по душе названия типа "Никитинские ряды" или "бизнес-дом "Спиридонов". В них больше точности, культуры и соответствия торговым традициям. Вообще замечено, что удачное название нередко является тем локомотивом, который приводит к коммерческому успеху проект в целом. Поэтому будьте внимательнее при выборе "имени" для своего магазина, кафе или развлекательного комплекса. Недаром говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет:

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет