Новости

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мы продолжим начатое дело!

25.04.2002
О некоторых итогах работы движения "За возрождение Урала" и задачах на предстоящий период

I. Для любой партии, общественного объединения возраст - это прежде всего показатель его устойчивости и востребованности людьми. Движению "За возрождение Урала" восемь лет, и это говорит о многом. В многоцветье политических партий и общественных организаций за эти годы наше Движение не только не затерялось, но обрело черты настоящего авангарда конструктивных, патриотических сил Южного Урала.
В отличие от "карманных" партий и организаций, щедро спонсируемых российскими олигархами и зарубежными фондами, у истоков нашего Движения стояли бескорыстные и открытые люди.

О некоторых итогах работы движения "За возрождение Урала" и задачах на предстоящий период

I. Для любой партии, общественного объединения возраст - это прежде всего показатель его устойчивости и востребованности людьми. Движению "За возрождение Урала" восемь лет, и это говорит о многом. В многоцветье политических партий и общественных организаций за эти годы наше Движение не только не затерялось, но обрело черты настоящего авангарда конструктивных, патриотических сил Южного Урала.

В отличие от "карманных" партий и организаций, щедро спонсируемых российскими олигархами и зарубежными фондами, у истоков нашего Движения стояли бескорыстные и открытые люди. Именно они дали мощный импульс реальному объединению патриотических, подлинно гражданских сил нашей области, противостоящих разрушительной политике радикал-реформаторов из прежней администрации.

Боль и тревога за Родину, стремление возродить поруганные идеалы, борьба за интересы своих земляков объединили десятки тысяч людей, десятки и сотни трудовых коллективов, политических партий, ветеранские, казачьи, молодежные, женские организации. В ряды нашего Движения встали люди, чьими именами гордится не только Южный Урал, но и вся Россия - рабочие и специалисты, ученые и писатели, ветераны и молодежь.

Позади - десятилетие немыслимых по своим масштабам и негативным последствиям реформ, часто непродуманных или лишенных смысла. В тяжелых муках и противоречиях происходит становление новой российской государственности. И все эти годы Движение жило судьбами родной области, нуждами и чаяниями всей нашей страны.

Как и 8 лет назад, движение "За возрождение Урала" прочно стоит на принципах объединения здоровых сил общества против насильственной либерализации экономики, против безответственности и закрытости власти, против коррупции и криминального беспредела. В этом ключе именно мы с вами своей 8-летней работой убедительно доказали всю бесплодность попыток манипулировать общественным сознанием и показали силу людей, объединенных общей светлой идеей.

Людям становятся все ближе идеалы государственного патриотизма, происходит восстановление справедливой гордости за историю великой страны, в обществе укрепляется тенденция к духовному единству.

Сегодня мы становимся прямыми очевидцами попыток пересмотреть роль и место движения "За возрождение Урала" в становлении здоровых основ развития Челябинской области. Растущие, как грибы после дождя, партии и политические двойники пытаются перехватить наши лозунги и программные цели, оседлать идею социального равенства, широко используя при этом патриотическую риторику. Это значит, что мы на верном пути и не должны сворачивать с него в угоду политической конъюнктуре.

В своем убеждении и стремлении продолжить начатое дело возрождения Урала мы должны помнить об основе стабильности нашего Движения. Ее залогом является наша опора на патриотические силы, на мощный и организованный отряд областной организации КПРФ. Особо значимую роль в "ЗВУ" играет и ветеранское движение. Нас прочно объединяет стратегическая цель на сохранение генеральной линии укрепления государственности, наведения порядка в области и стране в целом.

Несомненный факт, что левая составляющая Движения, прежде всего КПРФ, является крупной политической силой, имеющей свою принципиальную позицию по всем вопросам. Кроме того, наше движение отличает плодотворное взаимодействие со всеми партиями и их руководящими органами в рамках организационной структуры Движения. Это обстоятельство дает большие возможности для нахождения общих позиций по самому широкому кругу вопросов.

Широкая общественная поддержка кандидатов Движения в 1996-м и в последующие годы стала возможной благодаря доступной и подлинно всенародной политической программе "За возрождение Урала". Мы твердо сказали избирателям: "Власть - для народа, а не народ для власти!" Челябинская область слишком велика, чтобы затащить ее в чью-то партийную квартиру. Поэтому Движение всегда было открыто для всех конструктивных, патриотических сил, стремящихся внести свою лепту в возрождение родного края.

Массовая поддержка движения "За возрождение Урала" была и будет обеспечена нашими совместными усилиями, направленными в защиту интересов простых людей. Идея народовластия - не просто лозунг и не идеологический штамп. Мы определяем для себя народовластие как более широкое и современное понимание идей демократии. Это не может нравиться тем, для кого понятие демократии подменено властью денег и капитала. Именно эти псевдонародные "избранники" стремятся любой ценой разрушить начавшийся в обществе социальный диалог, способный реально стать основой социальной, экономической и политической стабильности.

В своих ничем не оправданных попытках повернуть вспять ход развития нашей области политические противники движения "За возрождение Урала" готовы обвинить нас в чем угодно, вплоть до попыток закрыться от общероссийских процессов, пуститься в автономное плавание. Однако Челябинская область никогда не стремилась стать неким автономным образованием на политической карте нашей страны. Мы - неотъемлемая часть России, ее становая основа, оплот промышленной мощи и ядерного потенциала.

Это не всегда понимала федеральная власть. За годы радикальных реформ уровень жизни южноуральцев, в чьих руках реально находилась обороноспособность нашей страны, неуклонно снижался. Более того, большинство предприятий, составляющих основу промышленного потенциала нашей области, оказалось в крайне критическом состоянии.

Негативные тенденции в экономике и обществе сказались на всех отраслях и сферах жизни. Не нужно уходить далеко, чтобы вспомнить, как еще пять лет назад разрушались южноуральская промышленность и сельское хозяйство. Как загонялись в рабское положение наука и образование. Как стремительно шла духовная и нравственная деградация многих слоев общества и прежде всего - молодежи.

Большинство из нас прекрасно помнит и оценивает "наследство" прежней администрации, доставшееся нам в декабре 96-го года. Сегодня мы уже не акцентируем внимание на трудностях прежних лет. Валу негативных явлений Движение сумело противопоставить цельную и понятную альтернативу. Пройдя этап очищения, область получила новый импульс для своего развития. Выборы 2000 года положили начало новому периоду работы. Мы приступаем к ней засучив рукава.

Социальной безответственности и наступлению на права трудящихся мы противопоставили социальное партнерство и признание реальных ценностей профсоюзного движения.

На пути идеологической групповщины и духовного раскола в обществе встала идея политического диалога, социальной солидарности и ответственности власти.

Деградация власти и неуправляемость общественными процессами отошли в сторону перед ростом реального авторитета власти и укреплением как традиционных, так и современных общественных институтов.

Благодаря этому мы имеем сегодня достаточно много инструментов для реального подъема экономики и повышения уровня жизни своих земляков. Власть нашла общий язык как с крупными промышленниками и банковскими структурами ("ПромАсс", СПП), так и с объединениями предпринимателей.

Губернатор, руководство области работают в тесном контакте с федеральным правительством, обеспечивая баланс интересов национальных монополий и местных товаропроизводителей. Сохранена и укрепляется социальная направленность деятельности областной исполнительной власти. И оттого даже самые ярые противники областной власти не могут не признать тот факт, что из 5 лет пребывания у власти движения "За возрождение Урала" четыре года - с 1997 по 2000-й - отмечены серьезным экономическим ростом.

Стабилизация экономики и социальной сферы нашей области далась непросто. Возрождать область пришлось в условиях жесточайшей критики и противодействия со стороны тех, кто довел область до ручки. До состояния, когда по темпам падения объемов производства, росту числа безработных и задолженности по зарплате и пенсиям область болталась едва ли не в последней десятке российских регионов, пропустив вперед себя даже проблемные территории Крайнего Севера.

Все эти годы мы упорно работали, реализуя четкую и влиятельную социальную политику Движения. Политику, раз и навсегда основанную на сформулированных в 1994 и 1996 годах программных принципах. И здесь удалось многое сделать.

Прежде всего, реализован принцип солидарной ответственности по беспрепятственной выплате пенсий и заработной платы на всей территории области. В отличие от периода работы прежней команды и практики абсолютного большинства российских регионов все выплаты социального характера в нашей области регулярно выплачиваются повсеместно, а не только в крупных городах-донорах.

В рамках ключевой задачи борьбы с бедностью вот уже 5 лет область обеспечивает своевременную индексацию пенсий, заработной платы, социальных пособий, а нередко и реализацию собственных решений, направленных на социальную поддержку малоимущих граждан и бюджетников за счет областных ресурсов. В минувшем году мы в очередной раз приняли на себя значительную часть обязательств по финансированию ряда федеральных законов, в том числе законов "Об инвалидах" и "О ветеранах".

Серьезных усилий, а где-то и мужества, требует реализация решения по приоритетной выплате детских пособий самым нуждающимся. Все эти годы область добивалась четкого финансирования этого направления со стороны федерального бюджета и добилась этого два года назад. При этом мы были вынуждены ограничить круг лиц, имеющих право на первоочередное получение детских пособий. Отмечу, что мы выполнили свои обязательства перед 400 тысячами детей из малообеспеченных семей. Сегодня долгов перед ними нет.

Социальная ориентация политики областного правительства выражена целым рядом эксклюзивных социальных программ в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, спорте. Это обеспечивает Челябинской области лидирующие позиции по этим вопросам по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.

По ряду направлений нам удалось значительно превысить среднероссийские показатели. Наиболее яркий пример - реализация программы компьютеризации образования. К примеру, оснащенность компьютерами профессиональных училищ Челябинской области составляет 64 процента, что практически в 10 раз превышает аналогичный показатель по стране.

Четкими темпами идет оснащение компьютерной техникой средних школ. За последние несколько лет компьютер пришел к сельским школьникам. Только в прошлом году умные машины, без которых немыслима жизнь человека в ХХI веке, пришли в 131 сельскую школу. В этом году, после приобретения более 200 компьютерных классов, полная компьютеризация средних школ в области будет завершена.

Ежегодно десятки школ в селах и малых городах получают автобусы для подвоза детей. Значительные средства выделяются на закупку учебников. В этом году мы впервые за последние десять лет гарантируем бесплатные учебники ученикам 1-4-х классов. На учебную литературу область выделяет 43 миллиона рублей - в два раза больше, чем в 2000 году.

Прорывом можно назвать рост темпов социального строительства в области. Ежегодно вводятся в строй десятки объектов социальной сферы, большая часть которых возводится за счет или при участии областного бюджета. В минувшем году Челябинская область обрела 4 новые школы, два детских сада, три медицинских учреждения, а также стала лидером в Уральском федеральном округе по темпам строительства жилья.

Дополнительно построено несколько АТС, что позволило увеличить число телефонных номеров на 41 тысячу. В целом в нашей области используется более полумиллиона телефонных номеров, в том числе весьма значительная часть (более 10 процентов) - на селе.

Неуклонно снижаются объемы "долгостроя". С 1998 года их количество уменьшилось вдвое, или на 450 единиц. Следует отметить, что в основном это объекты жилищно-социального и производственного назначения.

Немалыми усилиями приходится удерживать ситуацию в жилищно-коммунальной сфере. Несмотря на ряд негативных фактов со стороны собственников отдельных организаций жизнеобеспечения, область спокойно заканчивает зимний отопительный сезон. Мы отстояли мягкий вариант реализации очередного этапа реформы ЖКХ и не пошли в целом по области на резкое повышение квартплаты, сохранив уровень оплаты услуг коммунальщиков в 70 процентов. Цена этого решения - до 400 миллионов рублей в квартал.

Расчеты подтверждают, что если бы мы согласились с 90-процентным переносом бремени по оплате жилья на население, то реальные доходы южноуральцев снизились бы минимум на 10 процентов. Этого мы не допустили и не допустим! Более того, впервые в областной бюджет на этот год мы заложили более 600 миллионов рублей на жилищные субсидии малоимущим гражданам.

Нужно давать себе отчет, что реформирование отрасли неизбежно. При этом нельзя допустить, чтобы внутриотраслевые проблемы решались только за счет граждан. Люди вправе требовать с коммунальных служб повышения качества и доступности услуг, формирования конкурентной среды. Коммунальная сфера объективно является монополистом, а значит, должна жить по соответствующим правилам, установленным государством. Это наша позиция, наш принцип работы на всех направлениях социального и экономического развития.

В 2002 году областная власть намерена обеспечить исполнение всех областных социальных программ, особенно связанных с системой мер по охране здоровья и социальной защите пожилых людей, инвалидов, детей и подростков. Мы намерены и впредь избегать лишних посредников в системе обеспечения населения социально значимыми ресурсами, в том числе лекарственными препаратами. Решение этой задачи должно оставаться в руках государства. В целом можно говорить уверенно, что политика областного правительства была и будет социально ориентированной, направленной на защиту и поддержку всех нуждающихся южноуральцев.

II. Очевидна социальная направленность абсолютного большинства экономических и политических решений губернатора и правительства области. В ситуации с градообразующими предприятиями мы не можем потворствовать тем, кто стремится ухватить жирный кусок собственности в ущерб людям. Мы поддерживаем трудовые коллективы Кыштымского медеэлектролитного завода и АО "Карабашмедь" в их стремлении защитить родные предприятия от захвата и произвола со стороны структур криминального бизнеса.

Предприятия медной отрасли Челябинской области стабильно обеспечивают рабочие места, содержание социальной сферы и бюджетные поступления. Пройдет несколько месяцев, и в Карабаше завершится мощный экологический проект, аналогов которому не было даже во времена СССР. 53 млн. долларов - вклад КМЭЗа в экологию Карабаша. И если в городе Среднеуральске, на предприятиях УГМК, люди гибнут от рака, у нас эта труба смерти будет заглушена навсегда.

Уверенную позицию занимает областная исполнительная власть и в отношении Магнитогорского металлургического комбината. Флагман отечественной металлургии с начала 90-х стал объектом преступных посягательств со стороны новоявленных "собственников". Всем памятна история, когда легендарная Магнитка чуть не ушла в нечистые руки всего за 25 миллионов долларов с подачи небезызвестного господина Головлева.

Мы не можем допустить повторения такой ситуации. В этом ключе позицию губернатора области Петра Ивановича Сумина разделяют президент и Правительство России. Свидетельством тому - решение оставить государственный пакет акций ММК в собственности государства. Значимость Магнитки для обеспечения стратегических интересов экономики России подтвердил Президент страны Владимир Владимирович Путин, подписав указ о всенародном праздновании 70-летнего юбилея комбината.

Позиция однозначной защиты государственной собственности нам понятна и близка. С учетом замедления темпов роста в экономике это дает определенные гарантии сохранения стабильной работы предприятий, имеющих важное значение в деле обеспечения экономической и финансовой безопасности нашей области.

Областная власть, в свою очередь, стремится всеми имеющимися возможностями поддержать здоровые начинания отечественных товаропроизводителей. Для нынешней ситуации особенно важно грамотно выбрать верную тактику и стратегию управления производством, особенно там, где от государства зависит жизнедеятельность отраслей и отдельных предприятий.

Нельзя мириться с ситуацией, когда отсутствуют реальные рычаги воздействия на системные организации, такие как "Челябинскоблгаз". Любой предприниматель должен осознавать, что жить в области - значит работать на ее благо, какой бы "контрольный пакет" в кармане он ни держал. А это значит, что бизнес не должен работать без учета социальных и общественных интересов.

Из этого ряда - недавняя дискуссия в печати о едином налоге на вмененный доход. Областную власть в этом вопросе не критиковал только ленивый. Прошло время, шум утих, и анализ первых трех месяцев показал почти 7-кратное увеличение налоговых поступлений - до 180 млн. рублей. Понятно, что терять такие доходы коммерсантам крайне невыгодно. Но нужно быть объективным: перед законом равны все, и налоговую и социальную нагрузку должны в равной степени нести как крупные предприятия, так и малый бизнес.

По сути, именно такой подход и позволил предприятиям реального сектора наращивать объемы производства. За последние три года экономический рост в нашей области составил 37 процентов. В масштабном плане это обеспечило бюджетную самодостаточность региона и возможность реализации социально значимых программ.

В их ряду как одна из приоритетных является газификация. За последние 5 лет в массовом порядке газифицировались города и поселки, заводы и фабрики, социальные учреждения. Только в минувшем году в строй действующих вошло 760 километров газопроводов и газовых сетей, газифицировано 31,5 тысячи квартир, переведены на газ 42 котельные, что позволит сэкономить более 60 миллионов рублей. Особенно важно, что газификация все больше охватывает энергоемкие производства и сельское хозяйство.

Проблема газификации села являлась и является для нас политической. Сегодня российское село задыхается в условиях ценового диспаритета и энергодефицита. Мы не можем допустить. чтобы деревенские дети мерзли зимой в школах и детских садах. Мы не можем допустить, чтобы половина районных бюджетов уходила на покупку дорогостоящих мазута и угля. Но мы можем и обязаны максимально улучшить условия труда и жизни сельских тружеников!

В поддержку сельского труженика направлены меры по стабилизации продовольственного рынка области, и в первую очередь - рынка зерна. Создан областной фонд продовольствия, который позволяет регулировать ценовую ситуацию и обеспечивать бесперебойное снабжение социальных учреждений. Резко сократилась доля импорта в общем объеме областного продовольственного потребления, и сегодня этот показатель не превышает 5-7 процентов (для сравнения: в 1996 году - более 35 процентов).

Село получает большую поддержку в плане проведения сельхозработ и обеспечения сельхозтехникой. В прошлом году на эти цели только из областного бюджета было направлено более 800 млн. рублей. В этом году планируется поставить селянам еще 300 комбайнов и 100 жаток.

Партнерские отношения областной власти и сельских хозяйств области позволили сельчанам получить по итогам зернового 2001 года прибыль в размере более 560 миллионов рублей. Именно сейчас многие хозяйства стали прибыльными впервые за последние десять лет. Такую политику можно только приветствовать, тем более, что поддержка села идет и по другим, не менее перспективным направлениям, в частности, птицеводству. 9 тыс. тонн мяса произведено плюсом в прошлом году. И в этом году добавим не менее 6 тыс. тонн.

Укрепление экономического потенциала и сохранение стабильности в социальной сфере невозможны без четкой системы государственного контроля. К сожалению, на этом пути нам нередко противостоят нарушители закона и криминальные элементы.

Всем памятно отчаянное сопротивление политике оздоровления экономики со стороны криминального морозовского сообщества. Реализуя политическую волю губернатора и его избирателей, правоохранительные органы области, и прежде всего - областная прокуратура, сумели сломить хребет банде преступников и их пособникам в структурах власти. Консолидировав усилия власти и общества, удалось не допустить криминального передела собственности на таких крупных предприятиях, как Магнитогорский металлургический комбинат, ЧТЗ, Златоустовский металлургический завод, УралАЗ.

В своих действиях, направленных против разгула криминала и коррупции, власть пошла дальше. Одними из первых у себя в области мы создали контрольно-счетную палату, ставшую надежным инструментом системного контроля за использованием бюджетных средств. Во избежание злоупотреблений была создана прозрачная система конкурсной закупки для нужд бюджетных организаций медикаментов, топлива, продуктов питания, оргтехники и т.д. Эти меры полностью оправдали себя и получили широкую поддержку всех здоровых сил области.

В этом плане деятельность исполнительной власти определялась и определяется принципиальной позицией губернатора П.И. Сумина по всем выявленным фактам нарушений. По большому счету, в руках оппозиции нет ни одного материала, который ранее не был бы инициирован нами. Все то, в чем сегодня пытаются упрекнуть власть, - есть результат проверок, проведенных по поручению губернатора и переданных в соответствующие органы.

Наше желание и в дальнейшем наводить порядок в области, выкорчевывать ростки бесхозяйственности и коррупции, не будет остановлено нападками деструктивных сил, пытающихся нажить политический капитал на критике власти. Эти попытки лишь делают очевидным тот факт, что за отдельными критиками политики власти стоят интересы крупных, часто монопольных структур, которых власть лишила возможности тащить из бюджета и жировать на социальных программах.

В этой политике нашей главной опорой являются земляки-южноуральцы, не желающие мириться с бесправием и унижением со стороны новоявленных "хозяев жизни". В наших руках есть мощный инструмент воздействия на ситуацию в экономике и обществе. Прежде всего - это крепкий бездефицитный бюджет, обеспечивающий финансовую самодостаточность области. Это финансовый и промышленный потенциал Южного Урала, способный обеспечить выполнение стратегических задач экономической безопасности и обороноспособности нашей страны. Велики наши интеллектуальные и творческие ресурсы.

Как бы ни запугивали нас мрачными прогнозами и предсказаниями новоявленные благодетели и политические неудачники, мы имеем силы противостоять попыткам давления и теневого влияния на власть. Неважно, кто пытается взорвать ситуацию в области - будь то местные криминальные структуры или пришельцы-олигархи. Мы продолжали и будем продолжать политику по увеличению доходов в бюджет, борьбу с незаконными схемами увода активов предприятий, с полулегальными оффшорами, другими экономическими преступлениями.

Постепенно уходит в прошлое порочная практика многомесячных задержек заработной платы на предприятиях. Большинство руководителей осознали простую истину: зарплата - не подарок, не получишь - не выживешь. По ряду отраслей наблюдается значительное увеличение размера средней зарплаты, люди вновь поверили в производство.

Повышение уровня инвестиционной активности способствовало привлечению в область дополнительных финансовых вложений. На федеральном уровне признано, что Челябинская область является зоной с благоприятным инвестиционным климатом, где созданы все условия для развития малого и среднего бизнеса. Об этом свидетельствует объем инвестиций в области в прошлом году - свыше 36 миллиардов рублей.

Честные труженики, добросовестные собственники и производители реального сектора уже сегодня получают и впредь могут рассчитывать на поддержку областной власти. Мы выступаем за выравнивание налогового бремени между всеми субъектами бизнеса - от металлургических гигантов до частных предпринимателей. Должна возрасти зона социальной ответственности лиц, ведущих бизнес на территории области. Мы убеждены, что без сильного бюджета не может быть сильной власти, способной защитить общественные интересы.

III. За эти годы пришлось пережить многое. Из оппозиционного по форме и содержанию Движение превратилось в основную общественно-политическую силу. Его лидеры пять с лишним лет назад вошли в руководство исполнительной и законодательной власти области. Тем не менее движение "За возрождение Урала" по-прежнему уверенно и последовательно защищает интересы жителей Челябинской области, выдвигая главной целью стабильное развитие региона и повышение благосостояния каждого южноуральца.

Сегодня мы с полной уверенностью можем сказать, что Движение состоялось организационно. Практически во всех городах и районах области действуют, хотя и не всегда реально и достаточно эффективно, местные отделения Движения. Доброй практикой стала работа общественных приемных и пунктов распространения газеты "Возрождение Урала". Говоря по-крупному, наше Движение - единственное в области имеет столь разветвленную и работоспособную общественно-политическую структуру.

Нами накоплен солидный политический опыт. Пройден ряд избирательных кампаний, большая часть из которых была успешной. "За возрождение Урала" имеет своих представителей в большинстве представительных органов местного самоуправления, в должности глав городов и районов, в Законодательном и Федеральном Собраниях.

Тем не менее перед нами стоит масштабная задача по организационному укреплению Движения. Нам предстоит реформировать "За возрождение Урала" из общественно-политического в общественное движение, как этого требует закон. В рамках общественного движения "ЗВУ" должно иметь не менее четкие программные цели и задачи, сохранив приоритетную ориентацию на решение проблем жителей области.

В новых рамках мы имеем не меньше возможностей для реализации фундаментальных установок и принципиальных задач, сформулированных за весь 8-летний период существования. Целый блок общественно значимых, социальных, духовно-нравственных и гуманитарных проблем стоит перед нами и требует своего решения.

Определяя тактику и стратегию работы нашего движения на будущее, нельзя обойтись без внятной и грамотной оценки политической ситуации в области.

Изменения в федеральном законодательстве об общественных объединениях и предстоящие через полтора года выборы в Государственную Думу в значительной мере активизировали процесс партстроительства. В качестве федеральной партии прошла перерегистрацию КПРФ. С завершением слияния трех партий на политическом поле обозначила свои позиции партия "Единая Россия". Возникали новые партии, претендующие на свою часть электоральной поддержки.

В нашей области этот процесс принял формы, не всегда близкие к цивилизованным. Попытки отдельных политиков и бизнесменов использовать партийные структуры в собственных интересах в ряде случаев привели к конфликтам, юридическим противоречиям, а подчас - и откровенному фарсу. К последнему можно отнести появление в области неведомой досель партии "Возрождение", которую кое-кто уже поспешил окрестить политическим двойником движения "За возрождение Урала".

Отличительной особенностью большинства новых партий является их особое отношение к политике, проводимой губернатором и правительством области. Выполняя политическую волю своих закулисных хозяев, новые партийные структуры, вроде упомянутого "Возрождения" или так называемой "Народной партии", пытаются предстать в роли реальной альтернативы существующей власти.

Эти попытки большей частью вызывают недоумение, но недооценивать эту тенденцию нельзя. Перехватывая наши лозунги и программные установки, эти структуры готовы использовать любой предлог для развязывания в области очередного витка противостояния. Штатные активисты партий, щедро спонсируемых олигархическими структурами, готовы играть на реальных проблемах и нуждах людей, зарабатывая своим хозяевам очки на волне популизма.

Махмудов, Козицын, Головлев, Юревич, Уткин, Лихачев - что объединило этих людей? Неудовлетворенность итогами выборов. Желание переделить собственность, перекроить политическую, а главное - экономическую карту области.

Оппозиционные силы, забыв на время о разности идейных позиций, объединяются в своем стремлении дестабилизировать ситуацию в области и поколебать наши властные позиции. В этом направлении оппозиция не скупится на обещания, не брезгует грязными информационными кампаниями и, что немаловажно, пытается вытеснить нас из трудовых коллективов, принизить политическую и общественную значимость движения "За возрождение Урала".

В этом ключе особо подчеркну роль наших печатных изданий, особенно газеты "Возрождение Урала". Каждый номер газеты должен нести в себе максимум возможной информации о деятельности областной исполнительной власти, наших представителей в законодательных и представительных органах. Должна всесторонне освещаться работа городских и районных отделений "ЗВУ", особенно там, где наработан ценный положительный опыт. Из газеты-информлистка "Возрождение Урала" должно стать органом реального влияния, инициатором конкретных действий, чутким индикатором общественных настроений.

Не оставляя без внимания враждебные выпады в адрес движения, губернатора и руководства области, наша газета должна больше информировать своих читателей о том, как живет и работает область, как решаются властью ключевые проблемы простых людей.

Реформируя наше Движение, мы должны пойти на решительную и полную ревизию работы городских и районных отделений "ЗВУ". Должен быть активизирован процесс достраивания, особенно там, где по ряду причин образовались прорехи. Не довольствуясь уровнем города и района, необходимо развивать сеть низовых первичных организаций.

Отмечу, что общественный статус Движения позволяет нам активно вести работу на предприятиях, в учреждениях, других общественных организациях, где всегда есть место гражданской инициативе и творческому процессу. Стоит оглянуться вокруг, чтобы сразу понять, что в нашей помощи и моральной поддержке нуждаются многие. Последнее замечание будет особенно актуальным в преддверии 1 мая, 57-й годовщины Великой Победы и Всемирного дня защиты детей 1 июня.

Работа в новых условиях объективно отсекает стандартные методы и стереотипы. Усиление организационно-кадровой работы в нашем Движении - не просто текущая работа, а насущная необходимость. И в этом смысле для нас очень важны подбор и обучение актива, выдвижение молодых и перспективных кадров, четкое определение текущих задач и системная работа руководящих органов Движения.

Отдельного серьезного обсуждения, если не переосмысления, требует работа исполнительной дирекции Движения. В новых условиях мало простого выполнения аппаратных и организационных функций. У Движения должен появиться настоящий действенный штаб, способный в оперативном режиме проводить в жизнь решения конференции и совета "ЗВУ". Нужны постоянная связь исполнительного органа Движения с низовыми организациями, расширение контактов с близкими по духу организациями, побольше публичных акций, имеющих широкое общественное звучание.

Кадровая политика движения не должна ограничиваться лишь внутренними рамками. Бесспорно, во главе исполнительных органов всего движения, городских и районных отделений должны стоять авторитетные и политически грамотные люди, способные сформировать мощный актив. Но главное - кадровые резервы и ресурсы Движения должны работать в политическом поле, реализуя себя в органах власти всех уровней - от сельского совета до Федерального Собрания.

Мы не можем себя упрекнуть в размытости и неконкретности целей и задач Движения. Другое дело, что на уровне исполнения решений действительно имеет место некоторая аморфность, заторможенность в реакции на происходящие изменения.

Победив на выборах в 1996 и 2000 годах, мы существенно изменили социально-нравственную атмосферу в жизни области. Насколько возможно повернули областную власть и органы управления на местах к людям, к реальной действительности.

Но жизнь не стоит на месте, и нам приходится чуть ли не каждый день работать в новых условиях. Это в равной степени касается и исполнительной власти, и законодателей, и исполнительных органов нашего Движения.

Движение "За возрождение Урала" на новом этапе своего развития должно сохранить свой потенциал, стать генератором конструктивных предложений и программ экономического, социального, общественно-политического и экогуманитарного характера. У нашего Движения есть все возможности, чтобы сохранить себя в качестве консолидирующей силы, объединяющей широкие общественные круги. Движение готово объединить тех, кто и в новых экономических условиях выступает за усиление социальной составляющей проводимых преобразований и укрепление реального народовластия.

Сегодня можно говорить о том, что торжество узкопартийных интересов и искусственных политических образований не имеет серьезной перспективы. Общество движется от противостояния единиц к единству масс.

Мы можем уверенно констатировать, что в общественном сознании происходит очевидный сдвиг к патриотическим ценностям традиционного общества, среди которых на первый план выдвигаются коллективизм, государственнический подход к решению общенациональных проблем, стремление к общественному согласию и единству. В этом наше движение обретает дополнительный потенциал на перспективу и гарантию поддержки жителей Южного Урала на многие годы вперед.

Доклад первого заместителя губернатора Челябинской области, члена совета областного общественно-политического движения "За возрождение Урала" А.Н. Косилова на отчетно-выборной конференции движения "За возрождение Урала" 13 апреля 2002 года

Комментарии
Комментариев пока нет