Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Экономим на "рогатых"

25.04.2002
Сколько трамваев и троллейбусов должно ежедневно работать в Челябинске?

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Прошло уже больше года с выхода в свет 245-го постановления главы города В. Тарасова об объединении общественного транспорта Челябинска в одно муниципальное предприятие. Власти надеялись, что объединение автобусных ЧПАТО и "Горэлектротранса" позволит упорядочить схемы транспортного сообщения, сделает маршруты более доходными. А сокращение управленческого аппарата (на 700 человек) сэкономит до 200 миллионов рублей в год. Этих денег хватило бы на приобретение 150 новых троллейбусов.

Сколько трамваев и троллейбусов должно ежедневно работать в Челябинске?

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Прошло уже больше года с выхода в свет 245-го постановления главы города В. Тарасова об объединении общественного транспорта Челябинска в одно муниципальное предприятие. Власти надеялись, что объединение автобусных ЧПАТО и "Горэлектротранса" позволит упорядочить схемы транспортного сообщения, сделает маршруты более доходными. А сокращение управленческого аппарата (на 700 человек) сэкономит до 200 миллионов рублей в год. Этих денег хватило бы на приобретение 150 новых троллейбусов.

Что изменилось за год? Насколько удалось продвинуться в разрешении транспортной проблемы?

Начальник "Челябинскгортранса" Б. Шуплецов от комментариев пока воздерживается. Хотя рассказать ему, по всей видимости, есть о чем. В городе была изменена маршрутная сеть, регулярно приобретаются новые автобусы, появились частные маршрутные такси. За всеми нововведениями чувствуется продуманная политика, которая отчего-то скрывается от общественности, но: уже имеет оппонентов среди специалистов.

В разговоре с корреспондентом "Челябинского рабочего" бывший начальник "Челябинскгорэлектротранса", а ныне советник президента международной ассоциации горэлектротранспорта Григорий Туктабеев поделился тревогой за родное предприятие.

-- Объединения общественного транспорта в Челябинске так и не произошло, - констатировал Григорий Валиевич. - Сокращения коснулись в основном специалистов трамвайно-троллейбусных управлений. Автобусные ЧПАТО были и остаются самостоятельными юридическими лицами. Другими словами, цель, ради которой затевались преобразования, так и не достигнута.

Ничего удивительного в этом нет. В России по пути объединения горэлектротранспорта и автобусных пассажирских предприятий пошли уже восемь городов. (В Перми, например, их пытались объединить три раза!) Все попытки оказались безуспешными - слишком уж разная специфика работы.

Чего добились? По собственным данным "Челябинскгортранса", объемы пассажирских перевозок за 10 месяцев прошлого года (с апреля, когда начались преобразования, по январь) упали на 18 процентов. В 2000 году горэлектротранспорт, несущий 70 процентов нагрузки пассажирских перевозок, перевез 180,8 миллиона человек, в 2001-м - только 148,2 миллиона. Выпуск на линию подвижного состава сократился в среднем на 19 единиц в сутки.

В начале этого года - ситуация еще более наглядная. По сравнению с январем 2001-го объемы перевозок сократились почти наполовину (49,9 процента). Недовыпуск подвижного состава в среднем составил 53 единицы в сутки. Другими словами, вместо 273 трамваев и 330 троллейбусов, еже-дневно обслуживающих город в 2001 году, в январе 2002-го на линию стали выходить 252 трамвая и 298 троллейбусов.

-- Возможно, сокращение связано с изменением маршрутной сети?

-- Об этом разговор особый. Руководство "Челябинскгортранса" зачем-то закрыло 2-й троллейбусный маршрут (ЧТЗ - ПКиО имени Гагарина). Несмотря на небольшую протяженность, он оставался одним из самых доходных в городе. Непонятно, какими доводами руководствовались при закрытии 7-го троллейбусного маршрута (Першино - заводоуправление "Мечел"), обслуживающего пассажиров внутри Металлургического района. Он перевозил металлургов и брал на себя основную нагрузку в часы пик, когда люди добирались до работы и возвращались домой.

Принесла ли подобная экономия прибыль? За прошедший год доходы "Челябинскгортранса" повысились в среднем на 45 процентов. Вроде бы неплохо, если не вспоминать о стопроцентном повышении оплаты проезда (с двух до четырех рублей). Для сравнения: с 1996 по 1999 год при 50-копеечном подорожании проезда горэлектротранс добивался повышения доходов в среднем на 75 процентов.

В прошлом году челябинские транспортники заработали 447,2 миллиона рублей. Екатеринбургские при той же стоимости проезда - 530 миллионов рублей. А между тем по собираемости доходов Челябинск всегда оставлял своего северного соседа далеко позади.

-- В чем, на ваш взгляд, суть проблемы?

-- В сокращении выхода подвижного состава. При такой цене проезда на линии нужно выпускать больше машин, не экономить на транспортных единицах, а "на сиденьях" людей возить. Ведь в собственных же интересах: в переполненном салоне и кондуктор плату за проезд собрать не в состоянии, возит пассажиров бесплатно, падают сборы, нет доходов.

Между тем в первом трамвайном депо десять вагонов поставлены на длительную консервацию. В то время как их не хватает на линии, они ржавеют у забора депо. Через год такой консервации то, что осталось, вероятно, придется расконсервировать и: списать.

Не изменением маршрутной сети нужно заниматься, а расширением линий и увеличением подвижного состава. В работе "Челябинскгортранса" это пока - самое слабое звено. За прошедший год новая техника приобреталась в основном на средства областного бюджета. Реконструкция старой, за исключением нескольких единиц, вообще не велась. С троллейбусным заводом имени Урицкого (город Энгельс) деловые контакты разорваны. А ведь там ежегодно проходили полную реконструкцию 14-15 челябинских троллейбусов. В Энгельс отправляли агрегаты вышедших из строя машин, там они ставились на новые кузова с комплектом электрооборудования, в результате город получал назад практически новые машины. Причем за полцены. Ремонт последних четырех машин, отправленных в Энгельс еще в 2000 году, руководство объединения так и не оплатило. Куда сегодня тратятся полученные от "повышения доходов" средства?

Вероятно, челябинским депутатам пора заинтересоваться работой объединения, проанализировать финансовые потоки. Дать рекомендации по исправлению ситуации в горэлектротранспорте. Ситуация в нем никогда не бывала безоблачной. Сегодня на горизонте появились грозовые тучи. n

Комментарий "Челябинского рабочего"

Реформы без сучка без задоринки не проходят. Не важно, как они называются: демократизация, реструктуризация, объединение или дробление: В конечном итоге без ущемления чьих-либо интересов не обходится. Вероятно, поэтому в ожидании объединения горэлектротранспорта и автобусных предприятий водители мрачно шутили: возглавит "автобусник" - развалит горэлектротранс, придет "трамвайщик" - ударит по автобусному хозяйству. Вероятно, с этих же позиций подходит к оценке работы "Гортранса" и Г. Туктабеев, до переезда в Москву на протяжении 20 лет возглавлявший Челябинское трамвайно-троллейбусное объединение. Для нас, рядовых пассажиров, далеких от узковедомственных интересов, важно, чтобы в городе всего было много - и автобусов, и трамваев, и троллейбусов (не откажемся и от метро), чтобы цены на проезд были приемлемыми, а обслуживание на уровне. Поэтому сокращение выхода на линию трамваев и троллейбусов безусловно заслуживает внимания. Мы надеемся, что эта публикация послужит поводом для дальнейшего разговора о реформировании транспортного хозяйства Челябинска.

Комментарии
Комментариев пока нет