Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Загорится ли "Лампочка"?

23.05.2009
Вчера состоялся пресс-показ двух новых балетов Челябинской оперы. Когда их увидит зритель - неизвестно

В конце театрального сезона руководитель челябинского балета Константин Уральский провел заключительный "круглый стол" с журналистами. Поводом для предыдущей встречи стало печальное событие: срыв двух одноактных постановок "У моря" и "Лампочка". На выпуск премьер не нашлось денег. Заметку, посвященную тому "круглому столу", "Челябинский рабочий" завершил сомнением: а только ли дело в финансах? И высказал предположение, что сами балеты еще не поставлены.

Вчера состоялся пресс-показ двух новых балетов Челябинской оперы. Когда их увидит зритель - неизвестно

В конце театрального сезона руководитель челябинского балета Константин Уральский провел заключительный "круглый стол" с журналистами. Поводом для предыдущей встречи стало печальное событие: срыв двух одноактных постановок "У моря" и "Лампочка". На выпуск премьер не нашлось денег. Заметку, посвященную тому "круглому столу", "Челябинский рабочий" завершил сомнением: а только ли дело в финансах? И высказал предположение, что сами балеты еще не поставлены.

Может быть, это стало одним из поводов вчерашнего пресс-показа фрагментов двух будущих спектаклей: "Наяда и рыбак" и "Лампочка". Финансирование премьер по-прежнему под вопросом. Показ прошел в балетном классе, танцовщики были в рабочей форме. В классе помимо труппы и журналистов присутствовали хореографы Тамара Нарская, Любовь Ивлева, Галина Калошина.

"Наяда и рыбак" - старинный балет, поставленный в 1843 году в Лондоне хореографом Жюлем Перро на музыку Пуни. Вскоре после этого балет танцевали в Мариинке, а в 70-е годы прошлого столетия Петр Гусев поставил сохранившиеся фрагменты "Наяды и рыбака" в Большом театре. Именно редакцию Гусева берет за основу Константин Уральский. "Наяда и рыбак" - романтичный, немного наивный балет с незатейливым сюжетом. Наяда (ее на пресс-показе танцевала Юлия Шамарова) нарочно попадает в сети к рыбаку (совершивший за этот сезон колоссальный скачок Евгений Атаманенко), заигрывает с ним, а потом отваживается появиться на суше. Впервые увидев свою тень, Наяда начинает танцевать с нею, и за этим странным занятием морскую красавицу застают селяне и селянки. Мне показалось, что одной из самых красивых партий в этом спектакле была рыбачка Татьяны Сулеймановой.

"Лампочка" сочинена Константином Уральским.

Оттого, что шла в балетном классе, она не только почти ничего не потеряла, но даже приобрела особый колорит. По сюжету действие происходит в театре, после того как из него уходит зритель (и выключается лампочка). Танцовщики остаются наедине с собой, выплескивая на пустой сцене невыраженные эмоции. Им аккомпанирует концертмейстер (так же, как это обычно происходит на репетиции). Музыкальное сопровождение составляют отрывки из произведений Шумана, Прокофьева, Шостаковича, Пуленка, Скрябина. "Лампочка" состоит из небольших сольных выступлений. Очень многие танцовщики вложили в свои движения глубоко личные переживания, сыграв самих себя - артистов балета.

Поводы для переживаний даже выдумывать не пришлось: жизнь не устает их подкидывать. У балерин нет пуантов. Почти ни у кого - для репетиций, а некоторым не в чем даже выйти на сцену. Поговаривают, что долг московским обувщикам достиг 360 тысяч рублей. О пуантах уже знают все - от балетных пенсионеров до министра культуры, но никто ничего не делает. Оставшуюся обувь берегут до 29 мая: танцевать на полупальцах "Лебединое озеро" невозможно.

Константин Уральский строит грандиозные планы (гастроли в Италии, русско-французский проект, участие в Чеховском фестивале) и удивляется экономическим просчетам в элементарных вопросах. Деньги на новые постановки планируется искать во Франции, в челябинской металлургии и : в московских мастерских Гришко, где делают лучшую в России балетную обувь.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет