Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Интеграл из вдохновения

02.06.2009
Отдыхая, учиться и учась - отдыхать? Оказывается, такое возможно!

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Магнитогорск

На днях в Магнитке, как и по всей стране, стартует детская летняя оздоровительная кампания. Тысячи девчонок и мальчишек сядут в электрички и автобусы, чтобы затем выгрузить свои рюкзаки рядом с корпусами загородных лагерей. На целый месяц (а может, и больше) девизом для каждого из них станут три слова: Солнце, Воздух и Вода. А воспитанники летней интеллектуально-оздоровительной школы "Озарение", работающей на базе комплекса "Абзаково" магнитогорского муниципального учреждения "Отдых", к этой формуле добавляют еще один компонент - Знание.

Мечтатель  из Магнитки

Несмотря на то, что магнитогорскому "Озарению" пошел второй год, его уже хорошо знают и в городе, и в области.

Отдыхая, учиться и учась - отдыхать? Оказывается, такое возможно!

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Магнитогорск

На днях в Магнитке, как и по всей стране, стартует детская летняя оздоровительная кампания. Тысячи девчонок и мальчишек сядут в электрички и автобусы, чтобы затем выгрузить свои рюкзаки рядом с корпусами загородных лагерей. На целый месяц (а может, и больше) девизом для каждого из них станут три слова: Солнце, Воздух и Вода. А воспитанники летней интеллектуально-оздоровительной школы "Озарение", работающей на базе комплекса "Абзаково" магнитогорского муниципального учреждения "Отдых", к этой формуле добавляют еще один компонент - Знание.

Мечтатель из Магнитки

Несмотря на то, что магнитогорскому "Озарению" пошел второй год, его уже хорошо знают и в городе, и в области. Руководитель "интеллектуальной лесной школы" известный педагог-математик Владимир Дронов идею ее создания пестовал много лет. Около тридцати, как он утверждает. Собственно, концепция создания неких загородных "мозговых центров" для одаренных ребят не так уж и нова. В Кирове, под Санкт-Петербургом, в Челябинске летние лагеря "с уклоном" работают уже не один год. И даже не одно десятилетие. Талантливые школьники сочетают там активный отдых с не менее активной учебой.

Здорово? Да. Но беда в том, что с приходом рыночных времен далеко не каждый родитель сохранил способность снарядить своего вундеркинда, положим, в Питер. Да еще и выложить за это удовольствие не один десяток тысяч рублей. Возникла тупиковая ситуация: педагоги-новаторы, педагоги-энтузиасты каждый год выдают "на-гора" сотни и сотни потенциальных Лейбницев, Менделеевых и Лобачевских, а в специализированных школах развивают свои способности лишь десятки из них. Остальные довольствуются занятиями с репетиторами да участием в школьных олимпиадах.

А почему бы нечто подобное не организовать у нас? Этим простым и вместе с тем дерзким вопросом задался завуч магнитогорской школы N 5 Владимир Дронов. Талантливые дети? Они у нас есть. Хорошие педагоги? Да сколько угодно, Магнитка всегда была ими богата. В этом случае отпадает необходимость тратить деньги на дальние поездки, а в местную "школу детского интеллекта" без особого напряга для родительского кошелька может попасть каждая "звездочка".

Зачем в лесу ноутбук?

Но эта, казалось бы, элементарная формулировка, подобно любой теореме, еще требовала доказательств. И (главное!) - немалых финансовых вливаний. "Планеты сошлись" лишь пару-тройку лет назад, когда город уральских металлургов объединил в одну структуру бывшие ведомственные детские лагеря, разбросанные в живописных окрестностях башкирского поселка Абзаково. А областное правительство, вдохновленное успехами юных математиков, химиков и физиков Магнитки, совместно с администрацией Магнитогорска выделило солидные деньги под организацию на базе этого комплекса интеллектуально-оздоровительной школы.

-- Мы долго думали, как ее назвать, - признается Владимир Леонидович. - Все вместе голову ломали. Каких только предложений не было, каких только вариантов!.. А сошлись на слове "Озарение". И попали в точку. Помню несколько случаев, когда ребята в лагере будили меня среди ночи: "А я понял, как эта задача решается!". Значит, действительно озарило!

Он нисколько не кокетничает отсутствием дистанции между собой и учениками. Просто Дронов - он такой. Пятиклашки запросто здороваются с ним за руку, 56-летнему заслуженному учителю Российской Федерации ничего не стоит после лекции выйти с мальчишками на футбольное поле или живую жабу девчонкам в палату ради хохмы подбросить. Недаром же за Владимиром Леонидовичем в ребячьей среде прочно закрепилось другое имя - Владимир Леопольдович. Не иначе как по аналогии с мультяшным котом-добряком, призывавшим: "Ребята, давайте жить дружно!"

Механизм тонкой настройки

Вместе с Владимиром Дроновым мы бродим по пока что пустым корпусам лагеря. Осматриваем территорию. Весенний заезд ("Озарение" работает практически круглогодично) окончен, а летний только ожидается. Для персонала, для учителей есть возможность перевести дух, подготовить лагерь для очередного ребячьего "нашествия".

Признаюсь: от моего представления о том, каким должен быть загородный детский лагерь, не осталось камня на камне. Обшитые симпатичным сайдингом стены корпусов, уютные четырехместные (а для воспитателей - двухместные) комнаты, блещущие дорогим кафелем санузлы: Все это кардинально не вязалось в сознании с привычным образом стандартного пионерлагеря, а больше напоминало престижный санаторий или пансионат.

Но особая гордость Дронова - учебные аудитории. В них есть все, чтобы "лесной" учебный процесс не уступал "городскому". Компьютеры, проекторы, мониторы: Все классы - а их в каждом корпусе по два - просто нашпигованы умной электроникой.

Помимо приглашенных иногородних светил в "Озарении" преподают и педагоги из магнитогорских школ и вузов. Одна из них - Наталья Никифорова, молодой учитель математики из школы N 5. Нынешний год стал для нее без всяких натяжек триумфальным. Наталья Сергеевна победила сначала на городском, затем - на областном этапах конкурса "Учитель года". Теперь вот готовится к всероссийскому, который намечен на осень.

-- Вы обязательно напишите о Наталье Сергеевне, - напутствовала журналиста директор школы N 5 Наталья Дедова. - Она - наша гордость. Вот говорят: "Педагог от Бога". Так это о ней. Убедить Наталью Сергеевну участвовать в конкурсе было очень непросто и удалось нам это не сразу. Но когда она согласилась: Знаете, мы ждали этого результата, мы были уверены в ее победе.

Согласитесь, слова "среда", "атмосфера", "микроклимат" сами по себе мало что значат. Но когда они применимы к такому тонкому и сложному организму, как школа: Наверное, действительно в "пятой" удалось наладить эту взаимопроникающую связь, когда каждый человек вносит свой вклад в общий проект, а сам проект, сама идея помогает любому - будь он учащимся или педагогом - проявить свои лучшие задатки.

Формула красоты

Я имею в виду прежде всего разработанный Владимиром Дроновым проект дополнительного образования и непрерывного интеллектуального развития одаренного ребенка. Признанная в этом году лучшим учителем Челябинской области Наталья Никифорова горда, что является одним из участников этого проекта:

-- Знаете, почему с Владимиром Леонидовичем легко и интересно работается? Он дает возможность самореализоваться и ученику, и педагогу. Ни на кого не давит, не указывает, что и как говорить на уроках. Владимир Леонидович не требует, чтобы копировали его, хотя сам подает материал просто гениально. Главное для него - результат, а не пути его достижения. И, тем не менее, мы нередко с ним спорим, иногда даже ссоримся. Но в итоге все равно находим оптимальное решение, и дело от этого только выигрывает.

Боюсь ошибиться, но в ходе нашего общения с заслуженным учителем РФ Владимиром Дроновым мне показалось, что ключевые слова его лексикона - "творчество", "эстетика", "красота". Не правда ли, неожиданно для математика - представителя сугубо прагматической, рассудочной, "сухой" науки?

Но, отбирая в свои классы умненьких детишек с едва наметившейся математической жилкой, Дронов все-таки ставит перед собой задачу вырастить не оцифрованного гомункула, а гармоничного человека. Человека, умеющего и красиво, эффектно решать заковыристые уравнения, и при случае блеснуть в компании остроумием, и эндшпиль с гамбитом на шахматной доске соорудить. А если надо - выйти на футбольное поле и забить гол. Конечно, тоже на загляденье красивый.

Возможно, это оттого, что между понятиями "жизнь" и "творчество" математик Владимир Дронов привык рисовать знак равенства.

Комментарии
Комментариев пока нет