Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Несите денежки в центр искусств

05.06.2009
В Челябинской администрации считают, что с художников нужно брать арендную плату за мастерские

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) прислал всем членам Союза художников письма о расторжении договора, по которому они могли безвозмездно пользоваться мастерскими. Новый договор пока не составлен, но уже понятно, что в дальнейшем работать в мастерской просто так будет нельзя: придется платить аренду. Известие об этом нововведении художники встретили с возмущением. Среди пользователей мастерских много пенсионеров, которые не могут продать картины и едва сводят концы с концами. Но дело не только в этом: новые правила внедряются странным, нелогичным и жестоким способом.

В Челябинской администрации считают, что с художников нужно брать арендную плату за мастерские

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) прислал всем членам Союза художников письма о расторжении договора, по которому они могли безвозмездно пользоваться мастерскими. Новый договор пока не составлен, но уже понятно, что в дальнейшем работать в мастерской просто так будет нельзя: придется платить аренду. Известие об этом нововведении художники встретили с возмущением. Среди пользователей мастерских много пенсионеров, которые не могут продать картины и едва сводят концы с концами. Но дело не только в этом: новые правила внедряются странным, нелогичным и жестоким способом.

Закон "за" или "против"?

В январе 2009 года по распоряжению заместителя главы Челябинска по социальному развитию Вадима Евдокимова было создано новое муниципальное автономное учреждение (МАУ) с громким названием "Челябин-ский центр искусств". Для чего? О целях можно прочитать в уставе центра. Устав интересен тем, что отчетливо дает представление о характере будущей деятельности центра. Все, что касается искусства, слишком размыто и общо, зато о финансах и заключении крупных сделок сказано как нельзя более конкретно.

Отношения городских властей с Союзом художников имеют давнюю историю. Испортились они после разговора председателя союза Евгения Варгота и Вадима Евдокимова о ледовом городке. Евгений Варгот в телефонном разговоре с заместителем главы города не сдержался. И Вадим Евдокимов от этого разговора в шоке до сих пор. Была ли вспыльчивость Варгота тому причиной или нет, а только конкурс на строительство городка художники с тех пор не выигрывали.

А теперь новая напасть: художникам напомнили, что по закону творческие мастерские вовсе не их, а муниципальные. И за пользование муниципальным имуществом надо платить.

Федеральный закон, запрещающий городским властям сдавать в аренду нежилые помещения на безвозмездной основе (как это было до сих пор), мне так никто и не показал. Вот как обосновывает решение городской власти юрист управления культуры Регина Москвичева:

-- Речь идет об использовании муниципального имущества, коим является 51 мастерская. В 4-й части статьи 36 Устава Челябинска говорится, что именно администрация города осуществляет полномочия собственника муниципального имущества. Администрацией Челябинска совместным решением с управлением культуры города и комитетом по управлению имуществом было предложено создать автономное учреждение "Челябин-ский центр искусств".

-- Зачем создавать целое автономное учреждение для взятия арендной платы?

Главный специалист управления культуры Валерия Карпенко:

-- Общественных организаций в городе много, и они все находятся в равных условиях. И Союз композиторов, и Союз писателей, и Союз фотохудожников, и многие другие, которые так же могут нуждаться в предоставлении творческих мастер-ских и студий. Правовых оснований выделять какую-то одну общественную организацию не представляется возможным. Мы считаем правильным именно путь создания учреждения культуры. Здесь все права на нашей стороне.

К слову, споров за недвижимость между творческими союзами нет и к равному распределению недвижимости между ними закон вовсе не обязывает.

Кому нужно МАУ?

Дмитрий Сурин, секретарь Союза художников России по Уральскому региону, считает, что смысла в создании МАУ никакого нет.

-- Городские чиновники поставлены для того, чтобы способствовать развитию культуры, - рассуждает он. - Решение создать МАУ культурную ситуацию в городе никак не улучшает. Создана посредническая структура между художниками и КУИЗО. Куда пойдут те деньги, что мы будем платить за мастерские: в городской бюджет или на поддержку этой структуры?

В городской администрации уверяют, что деньги, вырученные от арендной платы, пойдут на капитальный ремонт мастерских. Еще и спонсорские деньги к ним добавятся. И зарплату директор центра получает не из бюджета, а из тех же спонсорских денег.

Какие спонсоры в кризисное время захотят выделять средства на ремонт мастерских художников, еще вопрос. Капитальный ремонт - тоже дело далекого будущего. А вот деньги за пользование муниципальным имуществом художникам придется заплатить уже скоро.

-- А. Григорьев говорил нам, что все останется, как есть, - вспоминает Дмитрий Сурин, - а делается с точностью до наоборот. Меняется моральный климат, над художником появляются непонятные начальники. Появляется структура, в зависимость от мнения которой ставится художник. Общее собрание, на которое мы приглашали городских чиновников, проигнорировано. А жаль: мы хотели вы-сказать им свое мнение. Но оно никого не интересует. Вообще нынешняя муниципальная власть - первая, для которой мы не существуем.

То, что городские власти намерены выстраивать с художниками отношения более жесткие, чем это было до сих пор, подтверждают и слова В. Евдокимова:

-- Сегодня общественная организация "Союз художников" имеет привилегированное положение. В Совет ветеранов, к примеру, входит более 200 тысяч человек. Естественно, город и область его финансируют, потому что это самая массовая организация. А почему Союз художников вдруг стал привилегированным?

Директор МАУ "Челябинский центр искусств" Наталья Аксенова выразилась еще жестче:

-- Художники очень уважают себя и ставят прямо на божничку: они богема, избранные люди. Но уважайте закон прежде всего!

Сама того не подозревая, Аксенова констатировала сущую правду: художники, равно как актеры, музыканты и писатели, действительно избранные люди. Без понимания этого как можно работать в сфере культуры?

Доброе честное имя

Личность Натальи Аксеновой заслуживает отдельного разговора. Дмитрий Сурин утверждает, что она имела непосредственное отношение к непростой ситуации, сложившейся во-круг Выставочного зала на улице Цвиллинга в 2002 году. Выставочный зал тогда чуть было не уплыл из рук художников к коммерсантам. Аксенова была в то время директором ООО "Художественный фонд" и ООО "Выставочный зал". Ни одной из этих организаций ныне не существует.

Наталья Аксенова говорит, что никакого передела собственности в 2002 году не было - это все искусственно раздутая в прессе шумиха:

-- Будьте любезны, господа художники, не оскорблять мое доброе честное имя. 30 декабря 2002 года я доказала, что была уволена незаконно, суд меня восстановил, выплатил компенсацию. Союз художников рассчитался со мной!

Честное имя Аксеновой действует на художников как красная тряпка на быка. Зачем же Наталья Викторовна вернулась к работе с организацией, из которой ее некогда решением общего собрания отстранили, и к людям, которых считает самопровозглашенными божками?

-- Стараюсь на это не реагировать, - говорит она. - Художники ведут себя как избалованные дети, не хотят идти на диалог. Согласилась, потому что люблю эту работу, у меня получается, я 21 год работаю с художниками. Финансовая помощь уже была оказана, и она была огромной, так как муниципальные помещения 12 лет сдавались в аренду безвозмездно.

Опыт введения арендной платы за мастерские уже был в 1991 году. А в 1996 году Наталья Аксенова вместе с тогдашним председателем Союза художников пошли по властям с просьбой плату отменить. И тогдашняя власть к этой просьбе прислушалась. Более того, в 1996 году было постановление губернатора Соловьева о поддержке изобразительных искусств в Челябинской области, где четко было прописано о передаче в собственность Союза художников всех мастерских. Но этого сделано не было, мастерские остались при муниципалитете. Приставка "муниципальные" до сих пор воспринималась как формальная. Но теперь город вспомнил о своих правах.

Размер арендной платы - 255 рублей за квадратный метр. Даже с учетом понижающих коэффициентов получается около шести тысяч в месяц. Платить такую сумму художникам не под силу.

В Уральском регионе действуют 12 отделений Союза художников РФ (Тюмень, Ханты-Мансийск, Уфа, Курган, Златоуст, Магнитогорск и др.), во всех 11 отделениях (кроме челябин-ского) решены вопросы о пользовании мастерскими. В одних городах действуют договоры безвозмездного пользования, в других мастерские переданы в собственность союза, в третьих введена номинальная аренда, при которой художник не платит за коммунальные услуги.

МАУ "Центр искусств" существует с января 2009 года. В его состав входит один человек - директор Наталья Аксенова, специальность которой - экономист. Каким образом экономист будет "знакомить жителей и гостей города с наиболее значительными достижениями современного искусства" и заниматься "формированием эстетиче-ского вкуса: подрастающего поколения" (как гласит устав МАУ)?

-- Будем привлекать искусствоведов со стороны, - ответили в городском управлении культуры.

Что же из заявленных благих намерений за пять месяцев было реально сделано?

-- Центр искусств образовался 29 января, - говорит Валерия Карпенко. - За это время были проведены четыре выставки на третьем этаже городской администрации.

-- Сейчас мы делаем памятные доски уважаемым людям, - добавляет Андрей Григорьев.

Олеся ГОРЮК

P.S. Пока материал готовился к печати, ситуация изменилась. Не в силах противостоять общественному резонансу, глава Челябинска принял решение отменить арендную плату за мастерские. Об этом объявил Вадим Евдокимов на вчерашней встрече художников с чиновниками и журналистами. Однако по проекту нового договора мастерские по-прежнему будут находиться в ведении МАУ "Центр искусств" и Аксеновой. Евдокимов объявил о нежелании общаться с Варготом и предложил художникам встречаться индивидуально, а также создать инициативную группу, которая помогла бы довести проект нового договора до ума. Ни к чему, кроме внутреннего разлада и заведения конфликта в еще больший тупик, это не приведет.

Комментарии
Комментариев пока нет