Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Самолет-нарушитель?

14.05.2002
Что произошло в воздушном пространстве режимного города Трехгорного

Роман ГРИБАНОВ
Челябинск

В городе Трехгорном (Златоуст-36) случилось чрезвычайное происшествие. Воздушное пространство закрытого населенного пункта нарушил самолет Ан-30. Пилоты легкомоторного судна провели свой борт над режимным городом на высоте всего в 500 метров.
По официальной версии, самолет-нарушитель производил аэрофотосъемку дорог, в частности - трассы "Челябинск-Уфа". Взлетел Ан-30 из аэропорта Кольцово (Екатеринбург) и там же произвел посадку.

Что произошло в воздушном пространстве режимного города Трехгорного

Роман ГРИБАНОВ

Челябинск

В городе Трехгорном (Златоуст-36) случилось чрезвычайное происшествие. Воздушное пространство закрытого населенного пункта нарушил самолет Ан-30. Пилоты легкомоторного судна провели свой борт над режимным городом на высоте всего в 500 метров.

По официальной версии, самолет-нарушитель производил аэрофотосъемку дорог, в частности - трассы "Челябинск-Уфа". Взлетел Ан-30 из аэропорта Кольцово (Екатеринбург) и там же произвел посадку. Почему пилоты отклонились от маршрута и вторглись в воздушное пространство Трехгорного, пока неизвестно. До полного выяснения всех обстоятельств ЧП от каких-либо комментариев отказываются и офицеры управления ФСБ по Челябинской области, и представители администрации Трехгорного.

Журналистам стало известно, что производивший аэрофотосъемку окрестностей Трехгорного самолет неожиданно для жителей города пролетел над запрещенной для выполнения каких-либо воздушных маневров территорией, совершил ряд разворотов с нарушением заданной высоты. Таким необъяснимым "поведением" борт свердловчан вызвал определенное беспокойство у сотрудников спецслужб, отвечающих за режимный город. Известно, однако, что экипаж Ан-30 имел на руках все необходимые аэронавигационные карты и перед полетом получил от соответствующих органов допуск на аэрофотосъемку. Самолет четко видели на своих радарах диспетчеры аэронавигационной службы регионального центра (РЦ) Челябинска, затем за перемещением свердловчанина следили сотрудники уфимского РЦ, и от гражданских лиц никаких нареканий в адрес пилотов Ан-30 высказано не было. Доклад о нарушении воздушного пространства Трехгорного неизвестным судном поступил в местную службу аэронавигации лишь через несколько часов после случившегося. И до сих пор Ан-30 официально не признан самолетом-нарушителем. Экипаж утверждает, что он шел по установленному и хорошо известному спецслужбам маршруту.

Сейчас с пилотами Ан-30 работают сотрудники ФСБ, идет проверка сделанных с воздуха фото- и видеоматериалов. И если выяснится, что на пленке оказались засняты закрытые режимные объекты Трехгорного, против свердловчан будет возбуждено уголовное дело и "аэропиратов" ждет серьезное наказание.

Что это за самолет?

Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30 был разработан в ОКБ им. О.К. Антонова. Ан-30 предназначен для аэрофотосъемочных и аэрогеофизических работ. Отличается приподнятой кабиной летного экипажа и остеклением носовой части фюзеляжа. Самолет Ан-30 отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к самолету-аэрофотосъемщику. В средней части фюзеляжа оборудовано пять остекленных фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную фотосъемку. Аэрофотосъемка выполняется в масштабе от 1:5000 до 1:200000 аппаратами с различными фокусными расстояниями. Возможна обработка фотопленки прямо на борту самолета. В носовом подфюзеляжном обтекателе размещается метеорадиолокатор "Гроза-30". На самолете установлены комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение полетов днем и ночью, и комплекс автоматического и полуавтоматического аэрофотосъемочного оборудования. Помимо стран СНГ Ан-30 используется в ряде государств Восточной Европы.

Добро пожаловать, аэрошпионы!

Воздушное пространство Уральского региона нарушалось не раз. Авиационную разведку США всегда интересовали режимные военно-промышленные объекты Челябинска-65, Свердловска-45, Златоуста-36 и других "закрытых" городов. 42 года назад, как раз на первомайские праздники, американский самолет-разведчик У-2, пилотируемый офицером ВВС США Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит силами частей противовоздушной обороны Уральского военного округа. Как свидетельствовал на допросах выживший при катапультировании американский летчик, одной из целей его полета была фотосъемка челябинских режимных предприятий.

Однако к концу ХХ века космическая технология США настолько продвинулась вперед, что надобность в самолетах-шпионах и рискованных полетах над территорией СССР элементарно отпала. Все, что нужно Пентагону, можно сфотографировать прямо с орбиты военного спутника, которому не страшна никакая ПВО. Поэтому дерзкое нарушение границы, воздушного пространства Москвы и посадка прямо на Красную площадь легкого самолета "Сесна" под управлением гражданина ФРГ Матиаса Руста можно расценивать лишь как хулиганство (это произошло 2 сентября 1987 года). Тем не менее нахальный немец показал слабость советских сил ПВО и нерешительность высшего офицерского состава.

На сегодняшний день воздушное пространство Челябинской области фактически никем не защищено. Дислоцированные ранее на Южном Урале многочисленные дивизионы ПВО расформированы, личный состав переведен на другие базы; военные городки Лазурного, Томино, Огневки, Федоровки разрушены и восстановлению не подлежат. Вознамерься 42 года спустя покойный Пауэрс еще разок пролететь над Озерском или Трехгорным, его полет был бы более удачным. Слухи о том, что пролетающий над Трехгорным самолет-нарушитель Ан-30 был остановлен предупредительными выстрелами, скорее всего, безосновательны. Не из чего было по нему стрелять! Разве что из стрелкового оружия. Или из рогатки:

Комментарии
Комментариев пока нет