Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Поверка счетчиков воды на дому без снятия на http://ekb.youdo.com/.
Отделка декоративных стен по данной ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

10 спектаклей от академиков

17.06.2009
Нынешний выпуск оказался самым продуктивным за всю историю театрального факультета ЧГАКИ

В минувшие выходные в Челябинской академии культуры и искусств (ЧГАКИ) не было пресс-конференций и телекамер. В числе немногочисленных фотографов - сами же студенты и их преподаватели. За три дня, с 13 по 15 июня, в академии культуры можно было посмотреть 10 дипломных спектаклей, многие из которых оказались гораздо лучше тех, что демонстрировали профессиональные театры в нынешнем сезоне. Среди зрителей были режиссеры и театральные менеджеры из Серова, Кургана, Ижевска, Каменска-Уральского, специально приехавшие в Челябинск, чтобы посмотреть на свежеиспеченных актеров и завербовать понравившиеся кандидатуры в свои театры.

Потаскушка и подушка

Начался показ с краткого вступительного слова декана театрального факультета ЧГАКИ Вячеслава Петрова:

--  Такого за всю историю академии еще не было.

Нынешний выпуск оказался самым продуктивным за всю историю театрального факультета ЧГАКИ

В минувшие выходные в Челябинской академии культуры и искусств (ЧГАКИ) не было пресс-конференций и телекамер. В числе немногочисленных фотографов - сами же студенты и их преподаватели. За три дня, с 13 по 15 июня, в академии культуры можно было посмотреть 10 дипломных спектаклей, многие из которых оказались гораздо лучше тех, что демонстрировали профессиональные театры в нынешнем сезоне. Среди зрителей были режиссеры и театральные менеджеры из Серова, Кургана, Ижевска, Каменска-Уральского, специально приехавшие в Челябинск, чтобы посмотреть на свежеиспеченных актеров и завербовать понравившиеся кандидатуры в свои театры.

Потаскушка и подушка

Начался показ с краткого вступительного слова декана театрального факультета ЧГАКИ Вячеслава Петрова:

-- Такого за всю историю академии еще не было.

Откуда столько спектаклей? Отчасти это произошло потому, что на курсе Елены Калужских оказалось 33 студента вместо 24. Председатель госкомиссии, профессор Екатеринбургского театрального института Вячеслав Анисимов за чашкой чая полушутя спросил: "Не для того ли набрали, чтобы побольше заработать? Бюджетные места-то ведь строго регламентированы". Педагог курса Владимир Филонов ответил вопросом на вопрос: "Если двое при вступительных экзаменах продемонстрировали одинаковые способности, как отдать предпочтение кому-то одному?" Ребята от своей многочисленности только выиграли. Будь их 10-15, Владимир Филонов точно не смог бы поставить "Трехгрошовую оперу" : где бы ему было взять толпу нищих, проституток и гангстеров?

Вообще названия афиши поражают: "Чайка", "На дне", "Трехгрошовая опера" - шедевры мировой драматургии. "Почтительную потаскушку" и "Ханьданьскую подушку" Сартра и Мисимы соответственно не всякий литературовед читал. "Я убил Лору П.", "Про мою маму и про меня" - новые пьесы, только что опубликованные в журналах по современной драматургии.

Однажды, после просмотра спектакля по пьесе Коровкина "Кукла для невесты", я услышала реплику театрального критика: "В том-то и состоит мудрость режиссера, что он не взял Шекспира. Зачем городку с населением в 30 тысяч человек "Гамлет"?" Шапка должна быть по Сеньке - это одна позиция. Елене Калужских гораздо ближе другая: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". С прошлым выпуском она ставила "Вишневый сад", с нынешним - "На дне".

-- Начинать нужно с классики, чтобы была возможность создать глубокие психологические образы, - убеждена Елена.

Она дает роли "на вырост", осознавая, что могут быть и провалы. Они и были, но вместе с тем случились и удачи.

Помимо трех педагогов курса (Елена Калужских, Владимир Филонов, Янина Кривоспицкая), ставивших выпускные спектакли, среди студентов оказалось четверо ребят, имеющих не актерское, а режиссерское дарование. Каждому была дана возможность воплотить на сцене то, что он хотел. И здесь молодые режиссеры проявили редкое упрямство. Семен Филиппов замахнулся на "Смерть Тарелкина". Елена Калужских попыталась было отговорить: "В жанр фарса попасть сложнее всего. Чуть перегнете палку - скатитесь в КВН". Но парень упорствовал: уж больно понравилась ему пьеса Сухово-Кобылина. И сумел убедить своего руководителя в том, что спектакль имеет право на жизнь. "Смерть Тарелкина" оказалась самым прокатным и "битковым" спектаклем. Этот спектакль выявил еще одну немаловажную деталь: актерам Ивану Ручневу (Тарелкин) и Маше Гребенюк (Мавруша) удалось проявить себя с наилучшей стороны. Между тем Маша на диплом представляла Нину Заречную в "Чайке", Иван - Луку в "На дне", и эти роли, по мнению строгих экзаменаторов, удались им в значительно меньшей степени.

Если Елена Калужских, создатель Мастерской новой пьесы "Бабы", отвечала за русскую школу психологического реализма, Владимир Филонов, руководитель молодежной студии театра "Манекен", окунул своих подопечных в мир театра европейского, то Янина Кривоспицкая, актриса театра "Бабы", работала со студентами над новой драмой. Для постановки она выбрала трогательную, смешную и немного сентиментальную пьесу "Про мою маму и про меня". Елена Исаева написала ее про себя. Девочка 15 лет мечтает стать знаменитой. Пробует себя в музыке, гимнастике, театре и литературе, но советские секции и кружки особой радости не приносят. Эту пьесу студенты играют с азартом, чувствуется, вкладывают в нее свое собственное, еще не совсем позабытое детство.

Драгоценная "Трехгрошовая"

На вопрос "Где можно будет снова посмотреть вашу "Трехгрошовую оперу"?" Владимир Филонов отвечает с дзен-буддистским спокойствием: "Нигде, спектакль умер". Режиссер как никто другой понимает: выпускники разлетятся по разным городам и снова собрать их вместе будет невозможно.

На курсе Елены Калужских нет Джанис Джоплин и Фредди Меркьюри. Но Владимир Филонов сумел выстроить роли в рамках вокальных и пластических возможностей своих подопечных, а сами возможности значительно расширить. Для этого с ребятами занимались не только педагоги по пластике и вокалу, но даже профессиональный степист. Очень пригодились умения, полученные еще в музыкальной школе. Актер Антон Шарафутдинов в "Трехгрошовой опере" стал: тапером, и весь спектакль прошел под живую музыку. Саму музыку, кстати, часто пытаются упростить и адаптировать. Владимир Филонов обратился к первоисточнику - Курту Вайлю, взяв лишь несколько мелодий от челябинского композитора Татьяны Шкербиной, что не только не испортило, а напротив, очень украсило общую музыкальную картину. Музыку Вайля, Джоплин, Бреговича и Шкербиной привел к единому знаменателю все тот же Антон Шарафутдинов.

Из Челябинска - в Голливуд

Театральная декада была подготовлена еще одним событием, которое особо не афишируется. Цифровой код актерской специальности с этого года заканчивается на 01, а не на 03, как это было раньше. Вроде бы чистая формальность, но разница в статусе есть: актеров 01 готовят только в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ярославле, 03 - в любом институте культуры, коих в России множество.

Главный вопрос: останутся ли ребята в профессии? Судьба прошлого курса Елены Калужских оказалась печальной: актрисами стали только Ира Данилова и еще две девочки, работающие в других городах. Никто из парней не стал актером. Что будет с нынешним выпуском, покажет время, но студенты пока настроены решительно.

-- Только три-четыре человека из нас видят себе применение в других сферах, - уверяет Иван Ручнев. - Остальные хотят связать свою судьбу с театром.

Что же сами театры? Двоих (актера Валентина Париева и режиссера Семена Филиппова) присмотрел себе Челябинский камерный. Елене Будяковой будет предложено поставить что-то в ТЮЗе. Вот, собственно, и все челябинские вакансии. Но много и других. Конкретные предложения поступили из Тобольска, Ижевска, Каменска-Уральского и Кургана. Невероятную активность проявила главный режиссер Серовской драмы Юлия Батурина: ходила на все спектакли, а вечером второго дня даже провела общее собрание. Условиям, которые предлагает стотысячный Серов, может позавидовать миллионный Челябинск: жилье, зарплата 20000 рублей и полная занятость (театр выпускает девять премьер в год).

Предложения заманчивые, но у молодых актеров есть и свои амбиции. Некоторые хотят покорять Москву с наскока (устроиться на работу в один из театров) и более долгим путем - вновь поступить на первый курс Российской академии театрального искусства.

Москва - не предел мечтаний. Две челябинские выпускницы хотят штурмовать Голливуд. Педагоги курса обрезать крылья никому не хотят. Но напутствуют: не отвергайте сразу предложения, поступившие из театров малых городов. Кто знает, где актерская судьба сложится более счастливо.

Еще не успели высохнуть слезы расставания (а их на выпускных спектаклях было пролито немало), как начинаются вступительные экзамены на специальность "актер и режиссер драматического театра". Первый экзамен 15 июля. Педагоги те же - Елена Калужских, Владимир Филонов, Янина Кривоспицкая.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет