Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кусачий Интернет

23.06.2009
Абоненты "Уралсвязьинформа" в Карабаше не в состоянии оплачивать астрономические счета за пользование Всемирной паутиной

Татьяна МУШТАТОВА

Карабаш

Пользователи Всемирной паутины в Карабаше пребывают в панике: стоимость услуг интернет-провайдера подскочила в разы. В условиях, когда кошельки стремительно худеют, дополнительные расходы никого не радуют. Но отказаться от Интернета тоже невозможно. Для многих пользователей он стал своеобразным рабочим инструментом. К примеру, предприниматели с его помощью оформляют кредиты покупателям, заказывают товар, ведут деловую переписку.

Абоненты "Уралсвязьинформа" в Карабаше не в состоянии оплачивать астрономические счета за пользование Всемирной паутиной

Татьяна МУШТАТОВА

Карабаш

Пользователи Всемирной паутины в Карабаше пребывают в панике: стоимость услуг интернет-провайдера подскочила в разы. В условиях, когда кошельки стремительно худеют, дополнительные расходы никого не радуют. Но отказаться от Интернета тоже невозможно. Для многих пользователей он стал своеобразным рабочим инструментом. К примеру, предприниматели с его помощью оформляют кредиты покупателям, заказывают товар, ведут деловую переписку.

Недавно в корпункт "Челябин-ского рабочего" в Карабаше обратилась целая делегация. Представители фирм, компаний и индивидуальные предприниматели жаловались на неразбериху с оплатой за Интернет. Все они - клиенты Карабашского участка ОАО "Урал-связьинформ". Данная компания является безусловным лидером на рынке интернет-услуг. Сотовым Интернетом в городе пользуются считанные единицы. Совершенно не-ожиданно с февраля этого года из ОАО "Уралсвязьинформ" стали приходить огромные счета за интернет-трафик по линии ADSL. Например, ООО "Уралия" получало трафик по договору с "Уралсвязьинформом" с декабря 2004 года. В последнее время по тарифному плану "Бомба" - 590 рублей в месяц. Никаких нареканий с обеих сторон не было. Однако с февраля "бомба" взорвалась небывалым ростом цены: вместо обычной суммы в 590 рублей в месяц предприятию предъявили счет на 7317 рублей. В марте принесли счет на 9012 рублей.

В апреле "Уралия" отказалась от неподъемной услуги. По заверениям представителя фирмы, объем получаемой из Интернета информации в этот период не отличался от предыдущих периодов. Хотя в распечатках детализации счета обнаружилось, будто Интернет работал круглыми сутками. И даже в ночное время, когда офис закрывался и ставился на охранную сигнализацию.

Аналогичная ситуация сложилась и в других фирмах - ООО "Карабашская коммунальная компания", магазинах "Эксперт" и "Фламинго". Даже городской центр занятости населения попал в этот список.

Почему так произошло, абоненты гадают до сих пор. Ничего вразумительного у связистов им узнать не удалось. В абонентском отделе сетевой компании в Карабаше только развели руками: "Сами виноваты. Не нужно было так много "бродить" по Интернету". На письменные заявления с просьбой разобраться с необоснованными начислениями головная организация прислала формальные отписки и распечатки сессии - учета пользованием данной услугой. В них утверждалось, что клиенты пользовались ресурсом сверх лимита. А затем несогласным с цифрами в счетах предъявили претензию о несвоевременной оплате услуг с угрозой судебного разбирательства.

У очень многих пользователей Интернетом начиная именно с февраля счета возросли в пять, десять и более раз. Трудно предположить, будто занятые и солидные люди "зависали" сутками во Всемирной паутине, позабыв о делах и обязанностях.

-- Обиднее всего, - возмущались разгневанные коммерсанты, - что никто не хочет с нами объясниться. Что это: технический сбой, проделки хакеров или недобросовестность самой компании, пытающейся таким образом улучшить свои финансовые показатели? Где найти ответы на эти вопросы?

В Карабаше ничего узнать не удалось, а координаты вышестоящих структур строго засекречены. Ни адреса, ни телефонов. На квитанциях указаны только карабаш-ские реквизиты. Пострадавшие от взбесившихся цен на Интернет готовы объединяться для отстаивания своих прав. Вот только куда идти?

Корреспондент "Челябинского рабочего" попытался в качестве рядового пользователя выяснить причины возникшей буквально ниоткуда проблемы. В абонентском отделе улыбчивая сотрудница подтвердила: да, жалобы на возросшие тарифы имеются. Все обращения отправляются электронной почтой в головную организацию в Челябинск. В поступающих оттуда ответах подтверждается обоснованность выставленных счетов и напрочь отметается возможность ошибки. Пока уменьшить счета удалось только Карабашскому центру занятости. Остальные обязаны оплатить предъявленные им суммы.

Фамилии и телефоны ответственных за начисление указанных в счетах сумм узнать не удалось. В запрашиваемой информации мне вежливо, но твердо отказали. Мало чем прояснил ситуацию и начальник Карабашского участка "Уралсвязьинформа" Александр ШАЛИМОВ. Из его довольно путаных объяснений следовало одно: во всем виноваты сами абоненты. В чем заключалась их вина? Как разрешить конфликт интересов? Ответов на эти вопросы я так и не услышала.

Не удалось мне дозвониться и до челябинского офиса компании по телефону, который дали под большим секретом. Видимо, фраза "клиент всегда прав" применительно к ОАО "Уралсвязьинформ" не имеет смысла. Складывается впечатление, что клиентами здесь не очень-то дорожат. Хотя факт нарушения прав потребителей здесь, как говорится, налицо.

К сожалению, комментарии представителей государственных органов, призванных эти права защищать, не добавили оптимизма. В территориальном отделе управления Роспотребнадзора посоветовали обратиться с письменным заявлением о защите прав потребителя. Однако в голосе сотрудницы сквозило такое сомнение, что сразу стало ясно, каким будет итог этого обращения. В прокуратуре Карабаша подтвердили, что им тоже поступали жалобы на связистов. Но доказать вину монополиста по предо-ставлению карабашцам интернет-услуг в нарушении прав граждан надзорному ведомству не удалось.

Тем временем абоненты "Уралсвязьинформа" вспомнили расхожую поговорку о том, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Они намерены добиваться справедливости в суде и сейчас подыскивают грамотного адвоката.

Комментарии
Комментариев пока нет