Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ЧТЗ пришпорит трактор

16.08.2000
За три года зарплату на предприятии планируют увеличить в 3-4 раза

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

- Пока процедура конкурсного производства на заводе не прекращена, - рассказывает руководитель ЧТЗ Валерий Платонов. - Однако у нас есть план реструктуризации, который предполагает создание нового предприятия "Челябинский тракторный завод - Уралтрак". Точнее, оно уже учреждено - администрацией области, нижнетагильским "Уралвагонзаводом", ЧТЗ, его заводом мощных тракторов. Согласно схеме, одобренной Мин-экономики, федеральным имущественным ведомством, службой по несостоятельности и банкротству, вновь созданное акционерное общество выкупит собственность должника. Последний при этом получит средства, которыми сможет рассчитаться с кредиторами, и на том процедура банкротства завершится.

За три года зарплату на предприятии планируют увеличить в 3-4 раза

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

-- Пока процедура конкурсного производства на заводе не прекращена, - рассказывает руководитель ЧТЗ Валерий Платонов. - Однако у нас есть план реструктуризации, который предполагает создание нового предприятия "Челябинский тракторный завод - Уралтрак". Точнее, оно уже учреждено - администрацией области, нижнетагильским "Уралвагонзаводом", ЧТЗ, его заводом мощных тракторов. Согласно схеме, одобренной Мин-экономики, федеральным имущественным ведомством, службой по несостоятельности и банкротству, вновь созданное акционерное общество выкупит собственность должника. Последний при этом получит средства, которыми сможет рассчитаться с кредиторами, и на том процедура банкротства завершится. Производственные мощности или, другими словами, механический бизнес ЧТЗ сохранится. Путь это известный. Им следует ряд предприятий, в том числе "УралАЗ".

-- Каким будет завод, который "идет на смену" ЧТЗ?

-- Пока он существует только на бумаге. Надо выпустить акции, зарегистрировать, "обменять" на них задолженность банкрота.

-- Кто приобретет эти акции?

-- Желающие есть. Они уже обращаются в банки, к нам. Но мы назначим открытые торги.

-- Руководитель "ЧТЗ - Уралтрака" известен?

-- Платонов. Конкурсный управляющий и генеральный директор на период формирования уставного капитала нового АО, как это и предусматривается федеральными документами, - одно и то же лицо.

-- У "дублера" нынешнего банкрота будет свой совет директоров?

-- Он уже избран. Туда во-шли первый вице-губернатор В. Уткин, технический директор ЧТЗ Х. Мингазов, директор завода мощных тракторов Б. Власов, руководитель "Уралвагонзавода" Н. Малых и я.

-- Какие долги еще остаются за несостоятельным предприятием?

-- Заявленная при банкротстве задолженность - 2 миллиарда 100 миллионов рублей. Погашено около 300 миллионов. Мы практически завершили расчеты с людьми, получившими профзаболевания на производстве, гасим долги по зарплате.

-- Год назад вы говорили примерно следующее: работай ЧТЗ уверенно и стабильно, не сбавляя набранных оборотов, мог бы очиститься от "неплатежей" в течение нескольких лет. Нынешняя схема реструктуризации предприятия предполагает иные результаты?

-- Теоретически, если действительно трудиться как сегодня, мы способны расплатиться с кредиторами. Однако шлейф долгов велик и процесс может затянуться. На мой взгляд, потребовалось бы не менее пяти лет. Мы же хотим превратить кредиторов в акционеров нового завода. Поэтому расчеты с ними должны произойти очень быстро. Надеемся, что в течение 2000 года проведем реорганизацию, взяв в союзники "Челябэнерго", "Связьинформ", "Газпром", ряд других компаний. Постараемся, чтобы среди новых акционеров было и государство. Поскольку расчет с бюджетом производится только в денежной форме, пакет образованного АО будет приобретен на казенные деньги, которые тут же вернутся в бюджет. По сути, получится игра в покупку, но необходимые формальности будут соблюдены.

-- Сейчас у завода неплохие показатели?

-- Темпы роста мы сохраняем на уровне предыдущего года. Прирост за первые шесть месяцев составил 42 процента. Предприятие практически ушло от бартерных схем, его машины реализуются за "живые" деньги, которыми оплачиваем услуги энергетиков, продукцию металлургов. Заменяем поставщиков из других регионов на местных. 73 процента проката заказываем в области, что позволяет трудиться уверенно и стабильно.

Сделан большой задел для улучшения сбыта. Хорошие деловые отношения мы установили с "Сургутнефтегазом", "Юкосом", "Тюменской нефтяной компанией", "Газпромом", МПС, которые приобретают технику большими партиями. Увеличиваем поставки в дальнее зарубежье. Среди наших покупателей - страны Юго-Восточной Азии. 70 бульдозеров будут отправлены во Вьетнам, 36 - в Китай, но ожидаем, что туда в конечном итоге уйдет больше машин. Продолжаются поставки в Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию. Отгружаем тракторы в Египет, Ирак, Пакистан. Оформляем документы на отгрузку техники в Эквадор. За последние полтора десятка лет впервые отправляем три бульдозера в Германию. Это, конечно, не тот рынок, где сможем широко развернуться, получив там "зеленую улицу", но наличие немецкого сертификата качества позволит увеличить экспорт в другие страны. Европейское "признание" опровергает и традиционные утверждения о том, что наши тракторы плохи, не выдерживают конкуренции.

В июле я побывал в Поднебесной, где попросил показать наши бульдозеры, которые мы продавали туда в начале 90-х годов. Мне ответили, не особо вдаваясь в подробности: они все стоят. Тогда я предложил взглянуть на любой из них. Привели на стройплощадку. "Чэтэзовец" не бездействовал там, а трудился "в поте лица", имея наработку 6,5 тысячи моточасов при нашей гарантии 12 тысяч. За время эксплуатации он ни разу по-настоящему не обслуживался, ни одной детали не было заменено. Столкнувшись с такой "живучестью", я попросил узнать о судьбе других машин. Из 30 бульдозеров разукомплектованным оказался только один! Подобной боеготовности и армия могла бы позавидовать. Но третье свое пришествие в Китай мы все-таки связываем с созданием там серьезной сервисной службы, для чего готовим специалистов. "Великий сосед" разрабатывает большую программу строительства дорог в западных провинциях, поэтому надеемся на очень хороший сбыт.

-- А как обстоит дело с военными контрактами?

-- 1000-сильный двигатель для танка Т-90С уже получил мировую известность после испытаний в Индии. Сегодня боевая машина с этим мотором испытывается в Малайзии. Но мы продолжаем работать над увеличением мощности дизеля.

Прошедшая выставка вооружений в Нижнем Тагиле показала, что у военных есть большой интерес и к нашему 1200-сильному мотору. Несмотря на то, что раздавали проспекты с его характеристиками, американские, китайские, индонезийские военспецы ходили вокруг образца с рулетками, измеряли его, пробовали на ощупь, словно не доверяли глазам. Предполагаем, что двигатель "выстрелит", и завод получит свои доходы.

-- Когда-то вы мечтали о нулевой рентабельности. Какова она теперь?

-- На рубль товарной продукции затраты составляют 92 копейки. То есть рентабельность близка к 10 процентам. Для машиностроительного предприятия это не очень много, но и немало. Не каждое производство такого профиля может этим похвастаться.

ЧТЗ стал ежемесячно выпускать 300 бульдозеров (когда было открыто конкурсное производство, собирал 150). В этом году мы сделали больше машин, чем за весь 1998 год, а денег от их реализации получили больше, чем в прошлом.

Так случилось, что возвратная кооперация, существовавшая ранее, была разрушена. Стали сами выпускать навесное оборудование, гусеницы, муфты сцепления, кабины и многое другое. С начала года армия тракторостроителей выросла на 860 работников. Теперь на ЧТЗ трудятся 22 тысячи человек. Люди просятся к нам. Пока мы сдерживаем прием, но с увеличением производства принимать специалистов, конечно, будем.

-- Есть ли планы по повышению зарплаты?

-- Это не рыночный подход. "Танцевать" надо от того, сколько заработаем, и этому правилу будем следовать. Объемы в натуральном выражении за первое полугодие у нас выросли на 42 процента, зарплата - на 55. А сегодня разрабатываем концепцию предприятия, в соответствии с которой в ближайшие три года постараемся добиться таких показателей, которые позволят поднять среднюю зарплату на предприятии примерно в 3-4 раза. n

Комментарии
Комментариев пока нет