Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"В нас нет меркантильности"

22.05.2002
Так считают художницы-дизайнеры Инна Морозова и Елена Лукина

Не т@кие?
Молодое поколение в искусстве
В профессии художника главную роль играют не спланированные карьерные шаги, а только случай. Художникам, как и писателям, трудно заранее просчитать, будут ли их произведения востребованными, а они - успешными. Однако в нынешних российских рыночных условиях в профессии художника упорно заявляет о себе некая ее субпрофессия - художник-дизайнер. Незанятая до недавнего времени ниша довольно быстрыми темпами заполняется сейчас молодыми художниками. В таких условиях уже можно говорить о карьере художника.

Так считают художницы-дизайнеры Инна Морозова и Елена Лукина

Не т@кие?

Молодое поколение в искусстве

В профессии художника главную роль играют не спланированные карьерные шаги, а только случай. Художникам, как и писателям, трудно заранее просчитать, будут ли их произведения востребованными, а они - успешными. Однако в нынешних российских рыночных условиях в профессии художника упорно заявляет о себе некая ее субпрофессия - художник-дизайнер. Незанятая до недавнего времени ниша довольно быстрыми темпами заполняется сейчас молодыми художниками. В таких условиях уже можно говорить о карьере художника. Ее сейчас выбирают даже женщины, коих в этой профессии всегда было меньшинство. Эту исторически сложившуюся традицию пытаются переделать сегодняшние герои нашей рубрики - художник-фитодизайнер Инна МОРОЗОВА и художник по кожаной пластике Елена ЛУКИНА.

Они обе с детства мечтали заниматься художественным творчеством. Инна расписывала дома стены, рисовала графические работы. Елена же мечтала стать модельером по шляпам. Обе девушки окончили Челябинскую художественную школу, а затем - графический факультет Магнитогорского педагогического института. С 1998 года они работают вместе: создают интерьерные композиции из кожи с элементами фитодизайна.

Сегодня творческий тандем 32-летней Инны Морозовой и 28-летней Елены Лукиной - пожалуй, один из самых востребованных в Челябинске. В 1999 году прошли их первые персональные выставки "Колесница времен" и "Сады моей души" в галерее "Каменный пояс". В 2000 и 2001 годах они участвовали в областной молодежной выставке художников в Выставочном зале СХ России. В 2001 году - в экспозиции арт-салона "Озарение". В 2002 году - в выставках "Три грации" и "Покой нам только снится" в галерее "СВ". Кроме того, они неоднократно оформляли межрегиональные выставки в Челябинском манеже. Их заказчиками были "Союзпищепром", "КиноМАКС", санаторий "Увильды", Челябинская администрация. А не так давно Инну и Елену приняли в Союз дизайнеров России.

-- Можно ли говорить в вашем случае о карьерной лестнице?

Елена: Если только в какой-то мере. Нас вот недавно приняли в Союз дизайнеров России. Это, конечно, какой-то шаг.

Инна: Вообще, это все самой собой как-то получается, от выставки к выставке. Мы просто пользуемся этими плодами. Вот пытаемся сейчас создать свою студию предметного дизайна "Эко-интерьер". Даже уже реклама пошла.

-- На сегодняшний день каковы ваши карьерные успехи?

И.: Мы вышли на определенный уровень. И вообще иногда чувствуется некая известность. На улицах пока, правда, не узнают. А еще приятно в некоторых приличных местах видеть свои работы.

-- К чему вы стремитесь в профессии? Насколько высока планка ваших творческих амбиций?

Е.: Такой пафосный вопрос:

И.: Хочется стиль свой сделать более ярким, отточенным, узнаваемым. Сейчас есть у нас вещи достаточно "сыроватые". А вообще Лена два года назад была в Европе, показывала местным галереям наш буклет. Всем очень понравилось. Вот сейчас мы над этим немножечко работаем.

Е.: Они там вообще считали, что я супербогатая женщина. Ведь кожа, ручная работа за границей очень ценятся.

-- Сейчас молодой художник где и как должен о себе заявить?

Е.: Это дело случая, везения. Я открыла какой-то из русских интерьерных журналов и увидела статью о ребятах из детского садика, которые сами спроектировали, а потом и оформили вешалки, которые потом в течение часа были распроданы. Дети уже на уровне детского сада заявили о себе.

-- Но это - дети. А как же студенты? Нужно ли им обязательно показывать себя уже во время учебы?

Е.: У студентов много возможностей. Преподаватели, как правило, члены Союза художников, приглашают своих студентов принять участие в своих выставках.

И.: Здесь важно то, как человек себя ощущает. Это вообще как ребенка рожать: важно самой почувствовать, что пора. Мы вот начали только после института заниматься творчеством.

-- Какие подтверждения профессионального роста могут быть у художников? Конкурсов ведь нет, насколько я знаю?

Е.: Почему? Есть выставки молодых художников в Выставочном зале СХ. Там из 200-300 работ идет жесткий отбор до 80. Вот вам конкурс. Плюс после выставки идет обсуждение с не всегда лестными в твой адрес откликами. Это тоже некий тест на профессиональность.

-- Ну а дальше?

И.: А дальше - персональные выставки.

Е.: И отклики профессионалов. У нас в московском интерьерном журнале "Salon" в 2000 году выходил материал. Была и еще заявка на публикацию.

-- Почему, на ваш взгляд, так мало женщин-художников?

Е.: Во-первых, истинное предназначение женщины - родить ребенка и сидеть дома. Ублажать мужа, так скажем. А художественное творчество же очень обязывает. Ты должен в мастерской проводить какое-то количество времени. А кто с ребенком будет?

И.: Я помню, еще с детства в этом вопросе ковырялась: Например, в балете женщина проявляет явно свое женское начало. Здесь же нужно больше изнутри себя что-то доставать. А вообще некоторые женщины, видимо, так хорошо находят себя в семье, что им больше ничего не надо. Я вот дома сидеть не могу. Моему ребенку сейчас год и девять. А мы с Леной уже плотно начали работать год назад. Когда же ребенку было еще три месяца, я уже с Ксенией Малыш в какой-то выставке участвовала. Я сейчас чувствую, что "дышу".

-- На каком месте у вас семья?

И.: У меня, как, видимо, и у любого человека, она все же на первом месте.

Е.: А у меня ребенка нет, да и не замужем я уже...

-- Вы называете себя художниками-дизайнерами. Не нивелирует ли слово "дизайнер" первоначальное "высокое" значение слова "художник"?

Е.: А почему "дизайнер" - это такое унизительное слово? Были ведь в дизайне известные имена, пока не произошло этого раскола. Сейчас люди заканчивают ПТУ или какие-нибудь курсы дизайнеров и называют себя дизайнерами. Вот это уже не то. А вообще, у дизайнеров, как и у художников, всегда должно быть столько мыслей, планов в голове, помимо цветового решения, выбора формы, видения интерьера в целом:

-- Можно ли сейчас назвать дизайн новой профессией? Или субпрофессией в том же художественном искусстве?

Е.: Сейчас возродилось само название. Дизайн ведь существует с начала ХХ века. Просто тогда дизайнеров называли "конструкторами" - теми, кто проектировал все в соотношении с человеческим телом, вводя элементы декоративно-прикладного творчества.

-- Дизайн - это единственная более-менее доходная область в художественном искусстве?

И.: Не важно, чем заниматься, важно - как. Вот керамисты сейчас успешны:

Е.: Дизайн продаваем сейчас именно квартирный, интерьерный. У людей появились деньги, они стали отходить от советского. Хотя евроремонт - это безликий интерьер. И у кого планка вкуса повыше, начинают сейчас оформлять свой дом какими-то художественными изысками.

-- Почему вы выбрали сотворчество, ведь художник по своей сути - индивидуалист?

И.: Мы совмещаем разные художественные материалы - лозу, цветы, кожу. Именно такое совмещение - некое наше изобретение, черта нашего стиля. Такого мы еще ни у кого не видели.

Е.: Вдвоем интереснее, профессиональнее работать.

-- Ваше поколение художников чем-то отличается от предыдущего? Вы - "не такие", как они?

И.: Сейчас время другое. Можно делать все, что хочешь. Я же застала еще другие времена. В самом начале 90-х годов мне нужно было оформить пионерский уголок в одном детском лагере. Когда же я нарисовала карикатурных пионеров, у меня были большие проблемы с директором.

Е.: И заказчики теперь предоставляют полную свободу действий. Но у этой свободы есть и свои минусы. Раньше у художника была какая-то стабильность, были мастерские. Сейчас с этим проблемы. А вообще, мне кажется, мы практически такие, как наши учителя. В нас нет меркантильности. Когда наше поколение художников в галерее спрашивают, сколько стоят их работы, они не могут ответить. Мы, как и предыдущее поколение, плохо представляем, как продавать свое творчество. Зато новое поколение, у которого я сейчас веду студию в школе N 11, уже достаточно в этом плане подковано. Я же не могу рассуждать, как они. Видимо, нашему поколению нужно специально поучиться маркетингу.

Ведущая рубрики Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет