Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Каас и Челентано сошлись в Чехове

02.07.2009
Театральный сезон-2009 завершается сегодня премьерой "Чайки" в Челябинском камерном театре

Эта "Чайка", еще не взлетев, уже успела поймать один из главных призов фестиваля "Сцена-2009", проходившего в этом сезоне в усеченном формате. Как сообщал "Челябинский рабочий" в номере за 30 июня 2009 года, актриса Татьяна Кучурина, играющая Нину Заречную, победила в номинации "Лучшая женская роль".

Просмотр спектакля состоялся на генеральной репетиции в воскресенье. Зрительный зал заполнился не только экспертным советом фестиваля "Сцена-2009", но и неискушенными в театральном искусстве зрителями. "Нам очень важно посмотреть спектакль вашими глазами", - сказал перед началом репетиции режиссер из Санкт-Петербурга Алексей Янковский.

Театральный сезон-2009 завершается сегодня премьерой "Чайки" в Челябинском камерном театре

Эта "Чайка", еще не взлетев, уже успела поймать один из главных призов фестиваля "Сцена-2009", проходившего в этом сезоне в усеченном формате. Как сообщал "Челябинский рабочий" в номере за 30 июня 2009 года, актриса Татьяна Кучурина, играющая Нину Заречную, победила в номинации "Лучшая женская роль".

Просмотр спектакля состоялся на генеральной репетиции в воскресенье. Зрительный зал заполнился не только экспертным советом фестиваля "Сцена-2009", но и неискушенными в театральном искусстве зрителями. "Нам очень важно посмотреть спектакль вашими глазами", - сказал перед началом репетиции режиссер из Санкт-Петербурга Алексей Янковский. А глаза у всех разные. Одним эта "Чайка" показалась прорывом в бесконечной череде постановок этой пьесы. Другие спектакль совершенно не приняли. "Как жаль, что мы пришли на репетицию, а не на премьеру, - посетовал мой спутник. - Глядишь, к премьере актеры научились бы нормально говорить".

"Ненормальное" говорение - одна из главных особенностей этой "Чайки" - естественно, будет иметь место и на премьере. Мой спутник оказался прав с точностью до наоборот: весь постановочный период актеры учились "ненормально" говорить. Мне удалось присутствовать во время этого процесса.

-- Каждый должен знать свой тон, - напутствовал Алексей Янковский. - Что бы ни случилось, если знаете тон, все будет нормально. Не знаете, как правильно играть, играйте быстро.

Команда "Музыка!" - и чеховские фразы закружились в вальсе Штрауса "Над голубым Дунаем". Закружились так быстро, что смысл, казалось, таял, растворялся во влажном воздухе. Мелодия повторялась снова и снова, до начала знаменитой пьесы Константина Треплева. Слова "Люди, львы, орлы и куропатки" шли уже под адажио из "Лебединого озера". Музыка задавала темп, подстегивала актеров, не оставляя времени на паузы, в том числе и необходимые между предложениями. Иной раз спасало только знание текста.

Непривычная монотонность одних зрителей оттолкнула, других, напротив, подтолкнула к размышлению. Петр Артемьев (Треплев), Татьяна Кучурина (Нина), Зульфия Акчурина (Аркадина) монотонны по-разному. Нина Заречная в первом акте так наивно вдохновенна, так преклоняется перед талантами Аркадиной и Тригорина, что в этом невозможно не уловить режиссерскую иронию по отношению к персонажу. А менторски-высокомерный тон Аркадиной к финалу первого акта обернется драмой нелюбимой женщины, отчаянно цепляющейся за ускользающую молодость и красоту.

Что еще, помимо странной манеры говорить, будет в этой "Чайке"? Много воды. По Чехову, берег колдовского озера совсем не виден, загорожен наскоро сколоченным домашним театриком. В спектакле Янковского вода окружает героев со всех сторон. По ней ходят, в ней плещутся, в ней же Зульфия Акчурина будет танцевать партерный танец после того, как споет песню из репертуара Патрисии Каас. А Петр Артемьев в финале ответит ей песней Адриано Челентано.

Привести все это к единому знаменателю, увидеть смысл в песнях, танцах и странных интонациях, понять идею спектакля и режиссерский замысел - задача для зрителя сложная, но выполнимая. Алексей Янковский понял главное: неспешная "Чайка" с тонко прорисованными характерами в камерном театре была бы невозможна.

-- Мы стремительно пролетаем над озером, - говорит режиссер, - а не купаемся в нем и уж тем более не стираем в нем штаны.

Чтобы полет состоялся, "Чайка" должна взлететь, попав в воздушную струю, что, применительно к спектаклю Янковского, означает "правильный тон".

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет