Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Не люблю, когда меня называют бизнесменом

03.07.2009
Председатель совета директоров Группы компаний "Интерсвязь" Леонид Вахрамеев считает, что россиянам нужно дать наиграться в Интернет

Председатель совета директоров Группы компаний "Интерсвязь" ("ИС") Леонид Вахрамеев не любит, когда его называют бизнесменом. На отдыхе фешенебельным отелям у моря он предпочитает бедняцкие кварталы Буэнос-Айреса и льды Антарктиды. Владея компанией-лидером городских интернет-провайдеров, Леонид продолжает будоражить общественность нестандартными акциями, которые регулярно проводит "ИС". Главный жизненный принцип для него - жить так, чтобы было интересно.

--  Леонид Александрович, "Интерсвязь" - ваш седьмой бизнес.

Председатель совета директоров Группы компаний "Интерсвязь" Леонид Вахрамеев считает, что россиянам нужно дать наиграться в Интернет

Председатель совета директоров Группы компаний "Интерсвязь" ("ИС") Леонид Вахрамеев не любит, когда его называют бизнесменом. На отдыхе фешенебельным отелям у моря он предпочитает бедняцкие кварталы Буэнос-Айреса и льды Антарктиды. Владея компанией-лидером городских интернет-провайдеров, Леонид продолжает будоражить общественность нестандартными акциями, которые регулярно проводит "ИС". Главный жизненный принцип для него - жить так, чтобы было интересно.

-- Леонид Александрович, "Интерсвязь" - ваш седьмой бизнес. Как вы пришли в эту сферу?

-- Начался 1991 год, я работал на Севере на госпредприятии большим руководителем. С развалом СССР стало понятно, что нужно учиться жить по-другому. На смену старым идеалам пришли банки, деньги, бандиты. Я начинал с торговли радиоаппаратурой. В 1996-м вернулся в Челябинск. Стал крутиться: ценные бумаги, биржа, поставки компьютеров, ипотека, наконец "Интерсвязь".

-- Как была основана "Интерсвязь"?

-- Она родом из 1997 года. Тогда это была фирмочка, в которой работало семь человек, располагалась она на территории ЮУрГУ в одной комнате. У меня в ней была небольшая доля, которую постепенно увеличил. Тогда в Челябинске существовал один провайдер Интернета - "Уралсвязьинформ", который был в тысячу раз больше, чем "ИС". И казалось, что конкурировать с ним нереально. Теперь конкурируем.

-- Многие слышали о ваших нестандартных методах конкурентной борьбы...

-- До 2006 года в Челябинске не было "ЭР-Телекома", и в "ИС" начался процесс убаюкивания: все хорошо, мы самые сильные, впереди немереные перспективы, никого не боимся, можно расслабиться. Вскоре ситуация перевернулась. У нас нет позиции, что должны одни занимать весь рынок. Мы разрабатываем интересные ходы. Такие вещи, как похоронный венок у ворот "ЭР-Телекома", не нужно рекламировать, они уходят в народ, о них говорят. Это приводит к известности. У людей сложилось мнение, что с нами не скучно. Очень много бизнесов, особенно ритейловых, с огромной массой клиентов, делают огромную ошибку - начинают бегать за потребителями своих услуг. Это просто катастрофа, она приводит к тому, что ресурсы тратятся на непонятные вещи. А когда тратишь их на известность, ты этим капитализируешься в клиентов, свой бренд. В итоге приносишь пользу бизнесу.

-- Получается, что ваши креативные акции тоже появляются из желания быть известными. К примеру, прошлогодняя "Челябинск улыбнется миру" :

-- Нет, такие акции идут не отсюда. "Челябинск улыбнется миру" мы делали не от лица "ИС" и даже не от ГК "Стоматологическая практика". Специально был создан "Клуб челябинских брендов". Просто хотелось в жизни позитива. Мы уловили настроение прошлого года, сейчас оно немного другое. Жизнь шла хорошая, люди были в достатке, но огромной массе не хватало вещей, которые бы поднимали настроение. Общее движение объединило бы жителей Челябинска, отличило его от других городов. Проводя акцию "Челябинск улыбнется миру", мы рассчитывали, что о городе заговорят все. Чуть-чуть не удалось. Про акцию должны были сообщить "Рейтер" и много кто еще, но в тот самый день под Пермью разбился "Боинг", и нас информационно накрыли. А в принципе, все было готово. Мы даже посылали приглашения Путину и Медведеву.

-- Как рождаются идеи для акций?

-- Важно создать в компании такую атмосферу, чтобы народу хотелось сюда приходить, потому что здесь интересно, а не потому, что заставляют, что нужно работать с девяти утра и до шести вечера. Умными словами это называется "внутренняя лояльность".

-- Что для вас бизнес?

-- Интересная игра и одновременно и хобби. Тупо зарабатывать деньги - не интересно. В этом случае каждое утро тащишь себя на работу за шиворот. Понимаешь - надо зарабатывать деньги. Когда планка стоит значительно выше, они приходят сами по себе. А ты достигаешь большего - интереса. Для себя и для тех людей, которые вокруг тебя. Я, кстати, не люблю, когда меня называют бизнесменом. Бизнесмен - тот, кто тупо зарабатывает деньги.

-- Вы говорили про настроение прошлого года. А какое, на ваш взгляд, настроение в этом году?

-- В ноябре прошлого года нахлобучило всех. Пришел массовый испуг. К примеру, количество абортов увеличилось в три раза, количество разводов уменьшилось в два раза. Рухнули планы, которые народ себе строил на год, два, три, к примеру, через год купить машину, через два еще что-то. Произошла страшная вещь, и для людей это стало главным. Им стало не до развлечений. Пойти оторваться в клуб - это можно, но в самой глубине лежит вопрос: как завтра жить? А вдруг меня сократят, а может, меня по голове в темном подъезде ударят, и все: После нового года этот страх стал развеиваться. А в ноябре, декабре и январе народ гулял с настроением, как будто в последний раз: Жуть что происходило. В феврале-марте стало легче. Сейчас всем уже понятно, что кризис продолжается, что будет вторая волна, что, возможно, станет хуже. Но главное - народ успокоился. Он понял, что с голоду не помрем. Есть некий уровень жизни, который остался. Не будет такого, что будет совсем нечего есть, что какие-то дядьки вдруг выйдут на улицу и начнут бить и стрелять всех подряд.

-- Вы любитель активного отдыха?

-- Это не отдых, а путешествия. Что такое отдыхать? Лежать как овощ на пляже? И вообще, от чего отдыхать? Вы что, так устали? Упахались, что ли? Отдохнуть можно полтора часа, когда, к примеру, копали огород и спина устала.

-- Поэтому в своих путешествиях вы выбираете такие экстремальные места, как Антарктида, а не берег теплого моря?

-- У моря в тепле очень быстро станет скучно, там побывали уже все. Это не путешествие. Путешествие - это когда едешь куда-то, где мало кто был. Лезешь в такие дыры, где русскими не пахло, где белыми не пахло. То есть это на грани риска. Если говорят: туда не езди, значит, именно туда и надо отправляться. Я люблю рисковать. К примеру, есть в Аргентине, в Буэнос-Айресе, район Ля-боко, где после шести вечера не рекомендуют туристам выходить на улицы, потому что могут напасть разбойники, ограбить. Значит, туда после 18 часов вечера нужно поехать и выяснить: а почему? Идешь по улице, садишься за столик, к тебе подходят местные братаны, пытаются привязаться. Ты с ними начинаешь разговаривать, выяснять, что вы делать-то будете, давайте! Они отвязываются моментально. Я в таких ситуациях бываю постоянно. Мне интересно доказать себе что-то. Ну, попадет по голове, значит, так надо, не попадет, значит, тоже так надо.

-- Считаете ли вы, что сегодня молодежь, подростки затянуты Интернетом, он занимает все их свободное время?

-- Конечно, затянуты. Но проникновение Интернета в России раза в четыре меньше, чем в США. И это ни от кого не зависит. Единственное, что может сделать власть, - запретить Интернет в стране, как в сталинские времена воздвигнуть "железный занавес". Но если мы - часть мира, то должны следить за его трендами. Барак Обама в центр антикризисной программы положил информатизацию Америки. Наши тоже очень внимательно сейчас изучают программу Обамы. Есть такое понятие - личное развитие человека. По оценкам специалистов, прямое развитие личности зависит от уровня информатизации. К примеру, маленький ребенок щелкает выключателем. Родители ему велят отойти. Он подходит снова. Обычная ошибка отцов и матерей: они не дают малышу наиграться выключателем, а потом это приводит к тому, что во взрослой жизни у человека появляются какие-то комплексы, в худшем случае отклонения. Надо дать наиграться. Так и с Интернетом. Вот говорят: молодежь на него запала. На самом деле запала не вся. Информатизация приводит к расслоению молодежи. Те, у кого есть определенные способности, становятся продвинутыми пользователями. Интернет для них просто рабочий инструмент. Причем очень удобный.

-- Сами вы активный пользователь Интернета?

-- Если честно, у меня даже нет его дома. На работе пользуюсь.

Беседовала Марина МАЛКОВА, фото Александра КОНДРАТЮКА

Комментарии
Комментариев пока нет