Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новорожденный с маркой "ЧТЗ"

25.05.2002
С 1 июня с главного заводского конвейера начнут сходить трактора нового модельного ряда Б-10

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

У топ-менеджеров ЧТЗ настроение сейчас, как у именинников. Точнее, счастливых молодых папаш. В семействе "чэтэзэвских" машин пополнение. Но это не рядовое рождение очередной модификации. На свет появляется целый модельный ряд.

С 1 июня с главного заводского конвейера начнут сходить трактора нового модельного ряда Б-10

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

У топ-менеджеров ЧТЗ настроение сейчас, как у именинников. Точнее, счастливых молодых папаш. В семействе "чэтэзэвских" машин пополнение. Но это не рядовое рождение очередной модификации. На свет появляется целый модельный ряд. "Мы открываем новую страницу", - говорит об этом событии руководитель завода Валерий Платонов.

Если посчитать, подобных страниц в истории предприятия было пять. С 33-го года прошлого века первенец индустриализации начал собирать первый советский трактор - С-60. С 38-го - С-65 (его можно увидеть в довоенном фильме "Трактористы"). Потом наступил черед Т-100, Т-130. Наш современник - Т-170, рождение которого относится к 91-му году. За 11 лет потребителям было отправлено примерно 70 тысяч машин этого семейства. Теперь большой тракторный "род" тоже станет достоянием истории.

Очередная веха - модельный ряд Б-10, производство которого вот-вот начнется. Подписан уже и соответствующий приказ. Стартовала кампания по продвижению "новорожденных" на рынок. Вчера прошла их презентация на Комсомольской площади Челябинска. 31 мая на ЧТЗ пройдет совещание дилеров, им разъяснят "особенности момента".

-- Потребитель диктует условия, - говорит технический директор завода Ханиф Мингазов. - "Да, - соглашается, - ваши машины значительно дешевле, чем иностранные. Но вот если б нам трактор с "мокрым" мостом, а к этому еще сплошное натяжное колесо. Если б вместо рессоры балку...". Мы учли пожелания. И отвечаем господину Потребителю, этой самой важной для нас персоне: не захотели старый трактор - снимаем его с конвейера.

На наш рынок стремятся фирмы, которые идут по пути "second hand" : наполовину понижают цены, ремонтируя старые машины, предлагая этот товар во вторые руки. Мы встали перед подобной идеологической проблемой - "латать" прежние образцы техники, каждый раз добавляя какие-то локальные новшества, или сделать рывок.

Нельзя сказать, что "его Превосходительство" получит принципиально новую машину. Скорее, это логическое продолжение прежнего модельного ряда, его второе дыхание, жизнь после смерти. Компоновка всех частей трактора будет напоминать Т-170. Но внесенные в конструкцию серьезные изменения (а их в последнее время было свыше 60) выводят Б-10 на более высокие потребительские орбиты. Количество оборачивается качеством.

На новом тракторе мощнее и экономичнее двигатель. Конструкторские новации в топливной аппаратуре позволяют при эксплуатации снизить расход топлива. Другая, удобная водителю "всепогодная" кабина. Можно установить кондиционер или дополнительные обогреватели - в зависимости от того, в какие широты попадет Б-10. Измененная ходовая часть. У предшественников была рессора, вызывавшая много нареканий (она ломалась, к примеру, если тракторист наезжал на пень). Б-10 лишен этой "ахиллесовой пяты", оснащен жесткой балансирной балкой. Такая конструкция считается прогрессивной и применяется всеми ведущими фирмами мира. В трансмиссии у нового базового трактора больше металлокерамики. Предусмотрены модели с так называемым мокрым мостом, работающие в масле механизмы поворота и тормоза долговечнее, да и маневренности, надежности всей машине "смазка" прибавляет.

По желанию клиентов ЧТЗ сможет комплектовать образцы Б-10 двигателем американской компании "Каменс" и ходовым аппаратом итальянской фирмы "Бэрке". Это дороже ("чэтэзэвский" движок стоит на семь-восемь тысяч долларов меньше). Но даже "навороченный" трактор все равно нельзя ставить с зарубежными образцами на одну полку по цене. 27 мая на Васильевском спуске у стен Кремля будет проходить выставка дорожной техники, устроенная правительством Москвы. Руководство предприятия отправило туда "российско-итальяно-американский" образец в надежде, что он привлечет внимание состоятельных покупателей из ближнего и дальнего зарубежья. Ожидается рост продаж и внутри страны.

-- Мы сопоставляем свой трактор с гусеничными машинами конкурентов, - объясняет Валерий Платонов. - Есть такой мировой показатель: стоимость килограмма обработанного железа. Килограмм Б-10 стоит 53-56 рублей, волгоградского трактора - 86, алтайского - 120, чебоксарского - 125. Что это означает? Мы делаем самую доступную технику.

-- Когда в советские годы мы переходили с Т-100 на Т-130, говорили об увеличении производительности машин на пять-шесть процентов и считали, что это следующий шаг в нашем техническом развитии, - продолжает главный конструктор ЧТЗ Григорий Мицын. Б-10 дает прирост производительности на 20-22 процента. А эксплуатационные расходы при этом могут снизиться на 25 процентов.

Новый базовый трактор ставится на конвейер, когда ситуация на машиностроительном рынке не очень благоприятная. Наблюдается явный кризис перепроизводства. Склады забиты техникой, а тот самый господин Потребитель, на которого ориентируется ЧТЗ, в очереди из-за нее не дерется. В марте работали не все цехи завода, в мае остановлен главный конвейер, стали слышны разговоры о грядущих сокращениях. Но, с другой стороны, быть может, это и делает Б-10 столь желанным. Машина более трудоемкая, чем Т-170, на ее изготовление потребуется больше людей. Поэтому новый модельный ряд не вызовет сокращения. Хотя и увеличивать коллектив "под него" руководство тоже не планирует.

Вдруг Б-10 действительно "разрулит" финансовые сложности? По крайней мере, выдвинет ЧТЗ на рыночной территории на полшага вперед? Для покраски новых машин предприятие не пожалело даже 100 тысяч долларов, купив специальную лакокрасочную камеру. Недавно В. Платонов побывал на выставке техники в Лас-Вегасе. Говорит, что по цвету своей продукции "Катерпиллер" выигрывает у "Комацу". У американцев цвет насыщеннее, ярче, у японцев он - темнее. Б-10 делают под "Катерпиллер", уверяют, что колер не уступает заокеанскому. Цвет надежды... n

Комментарии
Комментариев пока нет