Новости

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Полномочия расширили, а денег не дали

11.07.2009
На заседании Челябинского филиала клуба политического действия "4 ноября" подведены промежуточные итоги реформы местного самоуправления

Промежуточные итоги реформы органов местного самоуправления в области подведены на пятом заседании Челябинского филиала клуба политического действия "4 ноября" в Копейске ("Челябинский рабочий" уже сообщал об этом 9 июля 2009 года в материале "Реформа идет со скрипом"). Напомним, реформа стартовала в 2003 году с принятия Федерального закона "О местном самоуправлении". Если вкратце, то он, во-первых, делает большинство муниципальных должностей выборными. Во-вторых, значительно увеличивает число муниципальных образований за счет создания органов самоуправления в каждом поселении. Недавние поправки в закон позволяют местным представительным органам отправлять глав муниципалитетов в отставку.

На заседании Челябинского филиала клуба политического действия "4 ноября" подведены промежуточные итоги реформы местного самоуправления

Промежуточные итоги реформы органов местного самоуправления в области подведены на пятом заседании Челябинского филиала клуба политического действия "4 ноября" в Копейске ("Челябинский рабочий" уже сообщал об этом 9 июля 2009 года в материале "Реформа идет со скрипом"). Напомним, реформа стартовала в 2003 году с принятия Федерального закона "О местном самоуправлении". Если вкратце, то он, во-первых, делает большинство муниципальных должностей выборными. Во-вторых, значительно увеличивает число муниципальных образований за счет создания органов самоуправления в каждом поселении. Недавние поправки в закон позволяют местным представительным органам отправлять глав муниципалитетов в отставку. Актуальность повестки заседания клуба подогревают регулярные конфликты муниципальных районов с поселениями в области.

Двухчасовой политический форум открылся выступлением заместителя губернатора Николая Рязанова. Он констатировал разочарование реформой в малых муниципальных образованиях. Местных управленцев можно понять: полномочия им расширили, а серьезных денег у них как не было, так и нет. В 66 поселениях области доходы за прошлый год не превысили 200 тысяч рублей. Сам Николай Рязанов разочарования руководителей муниципалитетов не разделяет.

-- В ходе реформы, - говорит вице-губернатор, - серьезные преимущества приобрели городские округа: компактность, плюсы централизованного управления и возможность стратегического развития территории как единого целого. Найдена удачная формула организации округа - это городское поселение с особым статусом. При такой форме возможна суммарная экономия затрат, в том числе на содержание муниципальных служащих.

Областная власть ратует за укрупнение муниципальных образований, создание межмуниципальных объединений, в частности городских агломераций. Эти чаяния вполне укладываются в проект построения вертикали власти: крупные административные образования необходимы для централизации управления.

Политологу, директору института экономических исследований и бизнес-образования "РОБИС" Владимиру Помыкалову ситуация видится в ином свете. По его словам, местное самоуправление воспринимается до сих пор в духе советского времени. Тогда никакой самостоятельности на местах не было, и вертикаль власти была проведена до самого низа. Ментально сейчас ничего не изменилось. Несмотря на то, что по закону муниципалитеты не являются государственной властью, в сознании чиновников и, самое главное, граждан это не уложилось. Отторжение, которое у обывателя есть по отношению к государственной власти, переносится и на муниципалитеты. Рядовой гражданин не видит разницы между этими организациями. И его можно понять. Муниципальная власть зачастую бывает не менее закрыта, чем государственная. В связи с этим думается, что укрупнение муниципальных образований вряд ли поспособствует их большей открытости населению. Как известно, чем крупнее начальство, тем сложней до него достучаться. Получается, что уместнее говорить о построении горизонтали власти на местах, а не вертикали.

Председатель Общественной палаты области Вячеслав Скворцов поддерживает мысль Владимира Помыкалова. По его мнению, некоторые муниципалитеты испытывают трудности именно потому, что недостаточно открыты гражданам. В иных городах главы даже не знают, какие общественные организации работают в их "епархии". И, наоборот, где главы в плотном контакте с молодежными, общественными объединениями, где заседания мэрии проходят при открытых дверях, там "бурлит жизнь".

Особые надежды на то, что муниципалитеты вздохнут полной грудью, вызывают инициативы федеральных законодателей. Как сказал координатор клуба "4 ноября" Константин Захаров, депутаты Госдумы в первом чтении рассматривают закон о минимальных государственных и социальных стандартах. Среди прочего в нем разработаны нормы обязательного финансирования муниципалитетов в зависимости от их полномочий и количества проживающих на территории граждан. Рассматривается также инициатива, по которой все налоги от малого и среднего бизнеса пойдут в органы местного самоуправления. Депутат ГД Валерий Панов подтвердил информацию о работе законодателей в этом направлении.

Андрей ФАТЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет