Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Инвестиции в коллектив

30.05.2002
Новые хозяева автозавода "Урал" расставляют приоритеты в социальной политике

Не так страшен капиталист, как его малюют
Когда в прошлом году претензии инвестиционно-промышленной группы "Сибал" на роль стратегического инвестора автомобильного завода "Урал" стали достоянием гласности, многие автомобилестроители приуныли. Только вроде бы зажили нормально, и надо ж такому случиться: на главную "дочку" "УралАЗа" положил глаз московский олигарх! В конце 90-х годов за предприятием закрепилась прочная слава социально ориентированного. Захочет ли алюминиевый магнат создавать людям комфортные условия труда и жизни или будет откачивать всю заработанную ими прибыль?
Страхи рассеялись лишь после того, как стало известно: "УралАЗ" передал на баланс дочернему обществу большую часть своей социальной сферы - Дворец культуры, загородный лагерь, физкультурно-оздоровительный комплекс, профилакторий. В прошлом году на заводе был выпущен приказ "О социальной защищенности работников ОАО АЗ "Урал", и 16-тысячный коллектив автомобилестроителей почувствовал на себе действие запущенных им механизмов.
Верность прежнему курсу подтвердил и Владимир Новик на первой же пресс-конференции в роли генерального директора.

Новые хозяева автозавода "Урал" расставляют приоритеты в социальной политике

Не так страшен капиталист, как его малюют

Когда в прошлом году претензии инвестиционно-промышленной группы "Сибал" на роль стратегического инвестора автомобильного завода "Урал" стали достоянием гласности, многие автомобилестроители приуныли. Только вроде бы зажили нормально, и надо ж такому случиться: на главную "дочку" "УралАЗа" положил глаз московский олигарх! В конце 90-х годов за предприятием закрепилась прочная слава социально ориентированного. Захочет ли алюминиевый магнат создавать людям комфортные условия труда и жизни или будет откачивать всю заработанную ими прибыль?

Страхи рассеялись лишь после того, как стало известно: "УралАЗ" передал на баланс дочернему обществу большую часть своей социальной сферы - Дворец культуры, загородный лагерь, физкультурно-оздоровительный комплекс, профилакторий. В прошлом году на заводе был выпущен приказ "О социальной защищенности работников ОАО АЗ "Урал", и 16-тысячный коллектив автомобилестроителей почувствовал на себе действие запущенных им механизмов.

Верность прежнему курсу подтвердил и Владимир Новик на первой же пресс-конференции в роли генерального директора. По его мнению, "игнорировать решение социальных проблем коллектива может только нерадивый собственник, не думающий о перспективах развития своего бизнеса". Правда, Владимир Леонидович сразу же оговорил принципиальное отличие социальной политики новых хозяев АЗ "Урал" : помогать рублем тем, кто больше всех нуждается в материальной поддержке и от кого зависит будущее предприятия, - ветеранам, детям автозаводцев и тем, кто только начинает свою трудовую биографию. Помощь должна носить адресный характер, учитывающий необходимость оптимизации затрат и расстановку приоритетов. Именно поэтому завод отказался от практиковавшихся ранее помпезных юбилейных торжеств и затратных массовых праздников. Когда реформируется бизнес и создается новый продукт, имеющуюся прибыль разумнее инвестировать в конкретного человека, а не расходовать на фейерверки и концерты поп-звезд:

По тому же принципу строится и политика в области спорта. Немало нареканий среди местных поклонников кожаного мяча вызвал отказ нового руководства завода содержать профессиональную команду футболистов. Оно сочло, что 15 миллионов рублей, затраченных в прошлом году на эти цели, целесообразнее направить на развитие массового (в первую очередь детско-юношеского) спорта и соответствующего профилю предприятия - автомобильного, помогающего рекламировать собственную продукцию. Нынче автозаводцы участвуют в международных соревнованиях по трак-триалу - гонках для внедорожных грузовиков. 11 мая команда АЗ "Урал" успешно стартовала на чемпионате Европы, первый этап которого прошел в австрийском городе Роппен: оба миасских экипажа вошли в тройку призеров.

Кому, за что и сколько

Единовременное пособие по рождению ребенка в размере 50 минимальных оплат труда предоставляется независимо о того, кто трудится на автозаводе - мама или папа.

Работницы АЗ "Урал", находящиеся в отпуске по уходу за детьми в возрасте от полутора до трех лет, имеют право на получение ежемесячного пособия в размере 300 рублей в течение всего указанного срока.

Правом на оплачиваемый "социальный отпуск" сроком до трех дней наделяется каждый работник завода в случае собственной свадьбы или в связи со смертью родных и близких.

Молодые люди, призванные на военную службу с АЗ "Урал" и вернувшиеся на прежнее место работы, получают единовременное пособие в размере одной среднемесячной зарплаты по данной специальности.

Работники, призванные в армию, страхуются на 5000 рублей за счет средств предприятия.

Автозаводцам с непрерывным стажем работы на предприятии более 20 лет при выходе на пенсию полагается единовременное пособие в размере от четырех до шести минимальных размеров оплаты труда.

Каждому работнику автозавода ежемесячно выделяется дотация на диетическое питание. С 1 марта 2002 года она составляет 700 рублей. Безналичные средства, ежемесячно начисляемые заводчанам на персональные пластиковые карточки, используются также при оплате лекарств в аптеках города и платных медицинских услуг.

Конвейер жизни

Автосборочное производство, где на главном конвейере и в остальных семи цехах, отделах и службах трудятся 2300 человек, по возрастному составу, пожалуй, самое молодое на заводе. Юные лица встречаются в АСП чаще, чем в остальных подразделениях.

Серега Сергеев пришел сюда 16-летним подростком в марте 1995 года. Хулиганом не был, а школу бросил потому, что надоело учиться. Мама, работающая в механосборочном производстве Уральского автозавода, устроила сына учеником слесаря-ремонтника в бригаду Андрея Полуэктова. Вчетвером они обслуживали автоматические линии на участке "Картера". Сергей сначала первый разряд получил, потом проучился в заводском учебно-производственном комбинате, сдал на второй. К армейскому призыву успел до третьего подняться.

Служба у него в двух местах проходила. Начинал как пехотинец в части, расквартированной в городе Камышине под Волгоградом, а после смерти отца ему разрешили перебраться поближе к дому - в Чебаркульский гарнизон. В запас уволился 17 июля 2001 года. "На гражданке" долго не гулял: не прошло и трех месяцев, как он вернулся на прежнее место работы, в ту же самую бригаду. Сейчас у него четвертый разряд и четкий план на будущее: "В следующем году мастер пошлет учиться на пятый:" Расставаться с заводом Серега не помышляет. Он уже человек семейный - живет в гражданском браке с любимой, ждавшей его из армии. В январе автозавод существенно пополнил их семейный бюджет: Сергей получил пособие в размере среднемесячной зарплаты. Оно выплачивается всем молодым людям, уходившим на военную службу с предприятия и вернувшимся после увольнения в запас на прежнее место работы по прежней специальности.

-- Сережа, на что потратил две с лишним тысячи?

-- В основном на одежду для жены и себя.

По данным председателя профкома АСП Тамары Махиборода, шестеро работников производства получили в прошлом году этот вид пособий. В нынешнем - двое. Но, пожалуй, наиболее популярной в молодежном коллективе АСП является другая разновидность социальной помощи - единовременное пособие по рождению ребенка. В 2001-м оно выдавалось 15 мамочкам и четырем папашам. Нынче, судя по всему, автосборщики пошли на рекорд: за четыре месяца у них родилось 16 деток.

Скоро сумму в 50 минимальных оплат труда получит водитель-испытатель сдаточного цеха Виталий Камалетдинов. 26-летний папаша двоих сыновей, Эдика и Владика, нынче в последний день января стал еще и отцом дочки Регины. На автозаводе он работает недавно: два года тому назад они с женой перебрались в Миасс из поселка Южный Горняк, что в Аргаяшском районе. Многодетной семье помогает продуктами вся родня - родители, братья-сестры. А завод пособит деньгами: причитающуюся за рождение Регины сумму (около 5000 рублей) Виталий получит в конце мая.

Для семьи Камалетдиновых, снимающей угол в общежитии, главным становится сейчас квартирный вопрос. Впрочем, он актуален и для большинства молодых автозаводцев. Поэтому гендиректор АЗ "Урал" Владимир Новик заявил: "Сегодня на первый план мы намерены вывести жилищную программу. За четыре года "строительного застоя" все убедились: обеспечение жильем - важнейшая социальная задача".

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

Комментарии
Комментариев пока нет