Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сейчас Челябинску нужны дискаунтеры

21.07.2009
В период общего экономического спада уральский филиал X5 Retail Group (сеть магазинов "Пятерочка")  только растет, убежден Алексей Красников

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

Торговые сети формата дискаунтер (магазин с самыми низкими на рынке ценами и минимумом сервиса) в кризис становятся все популярнее. Покупатели сейчас больше озабочены экономией, нежели разнообразием продуктов на полках и обслуживанием. Одна из известных бюджетных сетей в столице Южного Урала - "Пятерочка". Откуда берутся невысокие цены? Влияет ли увеличение покупательского потока на сервис? Об этом рассказывает Алексей КРАСНИКОВ, директор торговой сети "Пятерочка" в Челябинске и на Урале.

--  Алексей Викторович, как вы оцениваете положение челябинской "Пятерочки" в кризис по сравнению с конкурентами?

--  Мы растем в кризис, хотя общий рынок сейчас, как известно, похвастаться этим не может.

В период общего экономического спада уральский филиал X5 Retail Group (сеть магазинов "Пятерочка") только растет, убежден Алексей Красников

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

Торговые сети формата дискаунтер (магазин с самыми низкими на рынке ценами и минимумом сервиса) в кризис становятся все популярнее. Покупатели сейчас больше озабочены экономией, нежели разнообразием продуктов на полках и обслуживанием. Одна из известных бюджетных сетей в столице Южного Урала - "Пятерочка". Откуда берутся невысокие цены? Влияет ли увеличение покупательского потока на сервис? Об этом рассказывает Алексей КРАСНИКОВ, директор торговой сети "Пятерочка" в Челябинске и на Урале.

-- Алексей Викторович, как вы оцениваете положение челябинской "Пятерочки" в кризис по сравнению с конкурентами?

-- Мы растем в кризис, хотя общий рынок сейчас, как известно, похвастаться этим не может. В этот период пострадал формат, работающий в более дорогой ценовой категории. Возможно, мы забрали у других сетей часть покупателей. У людей существенно уменьшились заработки, но деньги все равно в первую очередь тратят на еду, а мы еще предлагаем выгодные цены. Если в целом по городу продуктовая инфляция составила 16 процентов, то в наших дискаунтерах - 12. Еще для торговых сетей в кризис много значит то, у кого какие кредиты "на плечах" и как они "давят". Это уже вопрос финансовой устойчивости.

-- В компании к кризису, наверное, как-то готовились?

-- Активную работу начали в октябре 2008 года, так как уже в сентябре стало ясно, что сбудутся неблагоприятные прогнозы. Стратегия, которой мы придерживались в ходе развития кризиса, заложена еще прошлой осенью.

-- Как вы восприняли начало финансового спада?

-- Я и в 1998 году занимался бизнесом, и в этот раз отреагировал нормально - экономика всегда движется то вверх, то вниз. По каким признакам стало понятно приближение кризиса? Когда упала цена на нефть, снизились котировки акций компании. А вот девальвация рубля - очень относительная вещь. В нашей сети процент импортных товаров - меньше 10, поэтому ощутимого ущерба падение отечественной валюты не нанесло.

-- Ассортимент сокращали?

-- Формат дискаунтера подразумевает ограниченный выбор наименований. Планируем уменьшить с 3,5-4 тысяч до 3 тысяч наименований. Но опять же это малоощутимый вид сокращений. Например, стоят на полках пять видов растительного масла, в литровых бутылках, в одной ценовой категории, скажем, в районе 40 рублей. Это усложняет наши логистические затраты - учет, контроль - и не оправдывает их. Эффективнее иметь один-два вида масла, потому что при одинаковой цене бренд мало на что влияет, качество тоже одно. Еще сокращаем товары, которые не пользуются спросом покупателя.

-- Вы увольняли персонал из-за экономического спада?

-- Сокращение проходило только в центральном офисе - в связи с кризисом нужно оптимизировать управленческие издержки. В магазинах трафик растет и сокращать людей смысла нет. За последние полгода в регионе открыто шесть новых "Пятерочек", из них три - в Челябинске. В уральском филиале сейчас работает около пяти тысяч человек, целый завод. В Челябинске - две тысячи. В этом году планируем создать на Урале еще с тысячу рабочих мест. Боремся с извечной проблемой дискаунтеров - очередями. С июля увеличиваем количество касс, добавляем персонал, чтобы покупатели не стояли подолгу в часы пик.

-- Скажите, а внутри торговой сети есть градация среди магазинов? Например, в Челябинске есть ваш супермаркет "Алое поле" и есть магазинчик "Пятерочка" в районе железнодорожного вокзала. Если первый - вполне достойный супермаркет, то второй похвалить не могу. Прежде всего разительно отличается обслуживание.

-- В компании три формата: гипермаркеты "Карусель", супермаркеты "Перекресток" и дискаунтеры "Пятерочка". Пока в Челябинске представлены только последние. Есть планы по выходу гипер- и супермаркетов "Х5 Ритейл групп" на местный рынок, просто кризис немного оттянул сроки. Магазин на Алом поле оказался на границе форматов. Он ближе к супермаркету - ассортимент разнообразнее, есть собственное производство. Это точно не формат дискаунтера, у которого одни из самых низких цен на рынке, следовательно, минимум персонала, сервис попроще. Для покупки самого необходимого дискаунтер вполне годится. На вокзале как раз стандартный формат "Пятерочки", но там покупательский поток очень большой, потому персонал справляется с трудом. Хотя в последнее время его работа все же изменилась в лучшую сторону.

-- Будущий местный "Перекресток" челябинцы уже могут увидеть на Алом поле. там происходит "обкатка" этого формата в местных условиях?

-- В силу сложившихся обстоятельств магазин оказался посредине между форматами дискаунтера и супермаркета. Через некоторое время мы полностью перепрофилируем его в "Перекресток" - расширим ассортимент, реорганизуем сервис. "Перекрестков" у нас до сих пор нет, потому что дискаунтеры сейчас выгоднее для Челябинска - кризис особенно сильно отразился на нем как на промышленном городе. Формат наших магазинов экономит бюджет семей, что делает его еще популярнее. Мы видим это по постоянному росту трафика.

-- А "Карусель" к нам придет?

-- Придет. Просто стройки временно заморожены. В связи с кризисом компания сконцентрировалась на тех проектах, которые находятся на стадии большей готовности, и перенаправила средства туда. Проекты в Челябинске, к сожалению, пока в начальной стадии - есть только готовые площадки. Соответственно сроки отодвинулись. Наступит и их очередь, на Урале внедрение других форматов идет полным ходом. В Челябинске у нас четыре-пять площадок под супермаркеты.

-- А где конкретно?

-- Пока не скажу, рано.

-- Текучка кадров на низших должностях в розничной торговле - привычное явление. Как это влияет на качество обслуживания?

-- Да, текучка связана с достаточно тяжелыми условиями труда. В розницу часто приходят работать временно. В основном молодежь, чтобы подкопить денег на время учебы, с получением диплома она обычно уходит. И это не единственная причина. Но в связи с кризисом текучка прекратилась, потому что работой люди стали дорожить. Что касается политики самой компании, то мы стараемся удержать людей, вкладывая в их профессиональное развитие. Есть масса примеров, когда сотрудник начинал карьеру с работы у прилавка, а сейчас дорос до руководителя отдела. Некоторые закончили обучение в своем учебном заведении, и их специальность нашла применение у нас.

-- Если покупатель считает, что его обидели, куда может пожаловаться?

-- В каждой "Пятерочке" есть книга жалоб и предложений, я их часто читаю, когда посещаю магазины. На информационной доске - телефоны администрации. Работает служба внутреннего контроля, мы реагируем на жалобы. Внимательно и регулярно читаем специальные сайты вроде zhalob.ru. Еще работают так называемые тайные покупатели - они посещают магазины и потом заполняют специальные листы, в которых выставляют свои оценки.

-- Алексей Викторович, недавняя сделка - выкуп всех акций уральского партнера федеральной компанией Х5 Retail Group - что-то меняет?

-- По большому счету, нет, потому что структура управления уральским филиалом давно сформировалась. Все спланировано практически с момента появления "Пятерочки" на Урале по сценарию, который поэтапно реализовывался.

Комментарии
Комментариев пока нет