Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Все выше и выше

04.06.2002
На Южном Урале подорожал бензин

Полдень 3 июня. На челябинских АЗС царит спокойствие. Не видно ни очередей, ни водителей с канистрами в руках. Проехав по центральной части города, корреспонденты "Челябинского рабочего" убедились, что на новые цены перешли автозаправки "Мост" и "Старый соболь". Там 76-й бензин стоит 8,2 рубля, а 92-й и 95-й - 9,2 и 10,2 рубля соответственно.

На Южном Урале подорожал бензин

Полдень 3 июня. На челябинских АЗС царит спокойствие. Не видно ни очередей, ни водителей с канистрами в руках. Проехав по центральной части города, корреспонденты "Челябинского рабочего" убедились, что на новые цены перешли автозаправки "Мост" и "Старый соболь". Там 76-й бензин стоит 8,2 рубля, а 92-й и 95-й - 9,2 и 10,2 рубля соответственно. На АЗС "Лукойл" не меняют баннеры со старыми ценами (7,4 рубля - 76-й, 8,4 - 92-й и 9,2 - 95-й). Но купить дешевый бензин можно только на фирменной лукойловской "кормушке" - на улице Артиллерийской. Более мелкие заправки свернули торговлю и отпускают топливо только по кредитным картам, чем вызывают законное недовольство автолюбителей. Провожая завистливым взглядом водителей различных бюджетных организаций, обладающих кредитками, "частники" делятся друг с другом примерно такими умозаключениями:

-- Раз продают по карточкам, значит, бензин есть. Причем не просто бензин, а бензин по старым ценам. Раз не отпускают за наличку, значит, придерживают, чтобы завтра-послезавтра торговать по новой цене.

Позиция поставщиков

В разговоре о повышении цен на бензин буквально все областные поставщики горючего пеняют на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), с конца апреля резко взвинтившие отпускные цены на свою продукцию. Один из главных игроков на местном бензиновом рынке - ООО "Лукойл-Челябнефтепродукт" - даже подготовил официальное заявление для прессы, в котором посетовал на трехразовое (за один только месяц) изменение оптовых заводских цен, составившее на А-76 - 46 процентов, на А-92 - около 40, на АИ-95 - 35, на дизельное топливо - 22.

Политика НПЗ, по мнению сотрудников "Лукойла", объясняется просто. С конца прошлого года Правительство РФ по соглашению с ОПЕК ограничило экспорт российской нефти в дальнее зарубежье. Нефтехранилища в стране заполнились "под завязку", цены на бензин стабилизировались, и переработчики были вынуждены продавать его практически по себестоимости. После снятия запрета на экспорт нефти ситуация изменилась. Цена нефти на внутреннем рынке составляет сегодня 4000 рублей за тонну, на внешнем - не менее 6000 рублей. Нефтяные реки вновь потекли за рубеж, а на внутреннем рынке началось выравнивание цен.

"Из-за дефицита на рынке "Лукойл-Челябнефтепродукт" вынужден приобретать бензин у нескольких поставщиков, - говорится в распространенном вчера заявлении компании, - на условиях предоплаты, что, в свою очередь, вынуждает предприятие, не имеющее достаточного количества оборотных средств, привлекать банковские кредиты и выплачивать по ним проценты, что увеличивает издержки производства". Последнее повышение оптовых цен на горючее (от 01.06.02) вынудило "Лукойл" пойти на непопулярные меры. Новые цены на АЗС руководство компании пообещало вывесить вчера после 16.00.

Генеральный директор ЗАО "Сфера ЧМС" (владеющего шестью автозаправками в Металлургическом районе Челябинска) Валерий Мякуш сообщил корреспонденту "Челябинского рабочего" о намерении в конце дня поднять цены на бензин марки А-76 до 8,2 рубля за литр, АИ-92 - до 9,2 рубля, сославшись на ценовую ситуацию в городе. От прогноза на дальнейшее ее развитие Валерий Владимирович воздержался. Согласно уведомлениям от Пермского и Омского НПЗ, новые отпускные цены на бензин установлены на срок с 1 по 10 июня. Как поведут себя поставщики в следующие десять дней июня, предположить трудно.

"Старый соболь", сдавший свои АЗС в аренду "Сибнефти" и получающий бензин от сибиряков, не дожидаясь "развития ситуации", уже поднял цены на А-76 до 8,2 рубля за литр, на АИ-92 - до 9,2 рубля и на АИ-95 - до 10 рублей. Причем сроком на те же десять дней. Дальнейшие перспективы туманны.

Мнение южноуральцев

Андрей Литовченко, водитель со стажем:

-- Я резко отрицательно отношусь к последнему повышению. Во всем, мне кажется, виноваты монополисты, которые и диктуют ценовую политику на бензиновом рынке. И никакими экономическими расчетами новые цены не оправдать.

Юлия Бобылева, арбитражный управляющий:

-- Это такое хамство! Неделю назад я была в Екатеринбурге. Там бензин стоит 7.40. А у нас и раньше сложно было найти бензин по такой цене, а теперь цены взлетели почти до 10 рублей. И при этом качество обслуживания на заправках оставляет желать лучшего. На "Старом соболе" мне, к примеру, на днях выдали чек только после моей настойчивой просьбы.

Михаил Суркис, менеджер по продажам:

-- Я хотя и не автомобилист, но к новым ценам отношусь отрицательно. Ведь следом за бензином подорожает все - и продукты, и промышленные товары, не говоря уже о перевозках. Так всегда бывает. Правительство называет последнее повышение сезонным, однако я сомневаюсь, что к осени цены вернутся на прежний уровень.

Мнение экономиста

-- Нынешнее подорожание носит не сезонный, а конъюнктурный характер, - считает заместитель губернатора Владимир Дятлов. - Увеличившийся спрос на нефтепродукты на внешнем рынке, а следовательно, и появившаяся у нефтяных компаний возможность нарастить экспортные поставки приводят к перераспределению нефтяных потоков в пользу зарубежья. Другими словами, на внутренний рынок нефтепродуктов сегодня поступает меньше. А как известно, нарушенный баланс между спросом и предложением ведет к ценовым изменениям, неблагоприятным для покупателей бензина.

Никаких объективных предпосылок - таких, как рост энергетических тарифов, транспортных расходов и так далее - для сиюминутного увеличения расценок "топливных" монополий нет. Крупные, вертикально интегрированные компании хотят получать сверхприбыли и потому подтягивают внутренние цены к ценам внешним (литр высокооктанового бензина в дальнем зарубежье стоит сегодня 1-1,2 доллара, примерно в три раза больше, чем у нас).

Ценовые прогнозы пока не радуют. Реально затормозить весенне-летнее ценовое "наступление" сейчас нет возможности. Хотя действенным средством здесь могло бы стать квотирование экспортных продаж российским правительством, а также организация работы нефтяной биржи с обязательным, опять-таки введенным федеральным центром, условием - не менее 30 процентов нефтепродуктов занимающиеся нефтяным бизнесом компании должны продавать на этой бирже. Это был бы настоящий рыночный подход, который способен сбалансировать цены в зависимости от внутреннего спроса. Применительно к нашей области было бы также целесообразно увеличить количество конкурентов, что и будет делаться. Но не мелких продавцов бензина, а компаний-китов, таких как "ЮКОС", "Сибнефть", "Татнефть", которые способны проводить самостоятельную ценовую политику, а потому влиять на ценообразование в регионе.

Материал подготовили Сергей КУКЛЕВ, Михаил ПИНКУС, Евгений александров, Сергей БЛИНОВСКИХ

Комментарии
Комментариев пока нет