Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Если правда товар, то он бесценный

25.07.2009
В объединенной редакции газеты "Челябинский рабочий" и сайта www.mediazavod.ru открылся дискуссионный политклуб "Открытая среда"

Участники первого заседания клуба "Открытая среда" :

С.А. Климаков, доцент ЧГАКИ

А.

В объединенной редакции газеты "Челябинский рабочий" и сайта www.mediazavod.ru открылся дискуссионный политклуб "Открытая среда"

Участники первого заседания клуба "Открытая среда" :

С.А. Климаков, доцент ЧГАКИ

А.В. Шумский, аспирант ЧелГУ

А.Б. Ратников, сотрудник газеты "Настроение" (Увельский район)

А.Г. Белоглазов, член областного комитета Российской коммунистической рабочей партии

А.В. Суздалов, председатель совета общественного движения "Защита прав человека"

В.В. Горшков, председатель совета общественного движения "Горожане"

С.Г. Зырянов, политолог, доктор политических наук

А.В. Табалов, председатель правления фонда поддержки гражданских свобод "Правовая миссия"

В.А. Лушников, член президиума правления общероссийской организации общество "Знание" России, председатель правления Челябинской областной организации

В.И. Сорокун, главный врач санатория "Кисегач", доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, руководитель НИИ "Здоровье" ЧГМА

Л.М. Рабченок, председатель общественного благотворительного фонда "Будущее отечества" имени Поляничко

В.И. Горбачев, руководитель регионального отделения КПРФ

А.В. Подопригора, политолог, кандидат политехнических наук

Л.Е. Файн, заместитель директора пусконаладочного управления "Южуралэлектромонтаж"

Н.М. Чистякова, сторонник КПРФ, архивист

Ю.П. Шевелев, публицист

А.В. Иванова, журналист (информационное агентство "Урал-пресс-информ")

Ю.С. Кузьминых, читатель "ЧР"

Ю.А. Целищев, доцент ЧГАУ, федерация лыжного спорта области

В.Л. Писанов, председатель Челябинского отделения Союза журналистов России

А. Некипелов, политик

Первое заседание политклуба "Свободная среда" состоялось в минувшую среду. На приглашение инициаторов откликнулось около 30 человек, не только постоянные участники дискуссий политического толка, но и читатели "Челябинского рабочего". Как отметил председательствовавший на заседании Александр Подопригора, подводя итог разговора, первый "блин комом" оказался не комом, а вполне полезным мероприятием.

Тему для обсуждения выбрали самую что ни на есть актуальную, "Сколько стоит правда? Информационное оружие в региональной политике". Политики, общественники и эксперты обсуждали и осуждали современное состояние информационного политического пространства. Как этот ресурс используется политиками? Какие цели при этом преследуются? Как сказывается состояние информационного пространства на жизни и здоровье населения региона? Посмотрели на проблему со всех сторон. "Уж если мы договорились до того, что стали расценивать информацию и правду как товар, - с улыбкой поделился своими впечатлениями главный врач санатория "Кисегач" Валерий Сорокун, - то это товар бесценный". Сегодня мы публикуем выдержки дискуссии, более подробная информация размещена на сайте www. mediazavod.ru.

В чьих руках ресурс?

А. Подопригора:

-- Информация - это инструмент, которым общество либо владеет, либо нет. Если информация производится некачественно и общество не способно донести ее до населения, не может принимать адекватных решений, такое общество обречено. Клуб "Открытая среда", как задумали его инициаторы, это что-то среднее между "будкой гласности" и интернет-блогом. Сегодня нет ничего подобного ни в нашей области, ни даже в России. Он даст возможность нам не только открыть политическую информацию, но и заново сформировать информационное пространство нашей региональной политики. Задача каждого из нас - доказать и показать, что политическая жизнь существует, что она готова воспроизводить и рождать новые точки зрения и вносить альтернативные предложения, а у общества есть выбор. Говорят, что некоторые приглашенные засмущались и не пришли. Это показатель готовности к дискуссии: кто-то готов открыто представить свое мнение, а кто-то - нет.

Полузакрытый характер

С. Зырянов:

-- У нас в Конституции РФ есть 29-я статья, которая фиксирует состояние информационного пространства с точки зрения идеальной модели. Пунктом 5 статьи гарантируется свобода массовой информации, а цензура запрещается. Очень хороший пункт, он выглядит привлекательно, но многие аналитики называют сегодняшнее состояние имитацией свободы информации.

Выскажу свое частное мнение о том, сколько стоит правда. Правда, информация - оружие в региональной политике. Конечно, за девять лет, которые прошли с момента окончания одного этапа развития (90-е годы) и начала другого (2000-е годы), информационная среда в обществе изменилась, и довольно существенно. Практически не осталось относительно самостоятельных СМИ, имеющих массовое влияние. Партийные издания - это вообще отдельная тема, интереса у населения к ней практически нет.

Информационная среда носит полузакрытый характер. За последние годы динамика закрытости преобладала над динамикой открытости информационной среды. Причины понятны: речь идет об изменении политических факторов, которые действуют на современной политической сцене, получении некоторыми авторами монопольного права и контроля над наиболее массовыми источниками распространения информации. При этом фактически исчезает из политической повестки дня такая тема, как диалог власти с обществом с помощью СМИ. Диалог заменяется на попытку воспитания.

Не замеченные журналистами

В. Горбачев:

-- Я бы выделил ключевой момент из того, что сказал Сергей Григорьевич, - это отсутствие диалога. Если взять пример Законодательного Собрания, то я могу продемонстрировать на собственном примере, на примере основной массы депутатов, которые по окончании очередного заседания выходят из зала и проходят мимо большой группы представителей СМИ. К ним просто никто не обращается. Есть своеобразная ангажированность. Только руководители проясняют, что произошло в зале заседаний. Между тем комитеты - авторы законопроектов и они могли бы прокомментировать ситуацию. Но абсолютная незаинтересованность в этом СМИ, представленных в Законодательном Собрании, настораживает и создает уныние. Как донести до людей собственное мнение? Я не хочу никого обижать, но все это выглядит не информационной политикой, а пропагандой.

Плоский юмор

А. Табалов:

-- В таких общественно значимых СМИ, как федеральные телеканалы, действует принцип "хлеба и зрелищ". В качестве хлеба - выступления партии и правительства. Зрелища - это "кривые зеркала". Информационная политика направлена на то, чтобы не стимулировать людей к поиску ответов, а вместо этого занять развлекушками-побрякушками. И еще один важный момент - это пятиминутки ненависти, которые нам регулярно преподносят господа Леонтьев и Толстой. Они объясняют, кто у нас враги, где они и что делают, на какие посольства шакалят и как с ними надо бороться. Все это и породило ту проблему, о которой говорил Владимир Иванович. У нас журналистика как таковая немножко выродилась. Журналисты перестали анализировать. А ведь нужно преподносить разные точки зрения. Это аксиома. Монополия - вот что порождает вырождение журналистики и инфантилизм населения. Задача демократического общества - пробудить в людях нужду в информации, чтобы нужда в правде была на уровне физиологических потребностей.

А. Подопригора:

-- Какой спрос - такие предложения. Монополизированный, выж-женный рынок не может породить другую прессу. Представлены СМИ, которые подстроены под тех, кто оплачивает договора с ними. Мы имеем выстроенный, монополизированный рынок, который, по существу, привел к смерти самого себя.

За СМИ голосуют рублем

В. Писанов:

-- Я не могу согласиться с коллегой Зыряновым, что людям не интересна политическая пресса. Выпуская партийную газету "Единая Россия"-Урал", я знаю, что на периферии, где нет обилия СМИ, получая партийную газету, люди читают ее от корки до корки. "Единая Россия" - действительно партия власти. И эта партия нужна лоббистским силам, бизнес-сообществам, людям, которые приносят туда деньги на издание этой газеты. Если другая уважаемая партия не может найти эти деньги, значит, столько людей ее поддерживают, столько голосуют за нее рублем. У нас журналисты прекрасные, у нас просто нет покупателей их труда.

И второе: Владимир Иванович спрашивает, почему депутаты проходят через строй журналистов и никто их не останавливает? А Жириновского всегда останавливают! Потому что это харизматический лидер, потому что журналисту интересно, что он нового ляпнет? Есть у нас такие политики? Один или два. Сколько стоит правда? Она стоит ровно столько, сколько готовы за нее заплатить.

Свобода печати - это возможность иметь много разных СМИ, которые интересны людям. И уже люди своим кошельком выбирают, кому верить, а кому нет.

Мобильник вместо политики

С. Климаков:

-- В академии я читаю предмет "Региональный рынок печатных СМИ. Местная печать". Имею возможность оценить, как молодежь читает региональную прессу. Спрашиваю студентов: "Назовите хотя бы одну газету Челябинской области, которая освещает общественно-политическую тематику?" Результаты шокирующие. Ни одну газету не называют. Формулирую вопрос хитрее: "Ребята, газета "Вечерний Челябинск" сейчас существует? Знаете газету "Челябинский рабочий"?". Человек 300 опрашивал, это люди до 35 лет, и только два-три человека уверенно сказали, что да, я их видел у бабушки. Результаты разочаровывающие, но они отражают реальную ситуацию. То есть у молодых на эту информацию нет спроса. Но если спрашивать у молодых людей про последние модели сотовых телефонов или DVD, здесь они оживают и начинается предметный разговор.

Второй момент: является ли проблема информирования общества сегодня политической? Безусловно. Но она является и педагогической проблемой, потому что те люди, которые сегодня вступают в сознательную жизнь, не умеют получать эту информацию. Есть такая новая популярная тема "Медиаобразование и медиапедагогика". Педагоги начинают этим заниматься. Но эта тема на уровне власти еще никогда и никем не обсуждалась. Научить человека получать и пользоваться информацией, которая нужна, развивать критическое мышление - это не в интересах власти.

С. Зырянов:

-- Особенность человеческого поведения такова: когда есть интерес, то этот интерес пробуждает активность человека. Вывод-то получается не очень приятный. Снизился уровень интереса к политике. Это тоже одна из сторон монополизации информационной среды, все большей ее закрытости и суженности.

А. Подопригора:

-- Если бы вам вместо макарон "Макфа" предложили другие, мерзкие изделия, стали бы вы их покупать? Наверное, нет? Та общественно-политическая жизнь, которая сейчас существует, она не может продвигать на рынок и порождать информационный продукт, который был бы интересен и востребован. Если вы спрашиваете о том, интересует ли молодежь общественно-политическая жизнь, а у них возникают картины политиков, которые выходят и говорят ни о чем. К такой политической жизни не может быть интереса и соответственно читать об этом никто не хочет.

Грянет буря?

А. Некипелов (в сторону Владислава Писанова):

-- Президент Америки Эйзенхауэр назвал телевидение ядерным оружием XXI века. Партия, которая контролирует телевидение, контролирует политическое пространство. Как правильно сказал Алексей Табалов, вы даете избирателям хлеб и зрелища, бесконечных юмористов и иную дребедень. Это намеренно делается правящей партией, чтобы отбить у населения желание интересоваться общественно-политическими вопросами, вызвать изжогу от таких слов, как политика, демократия, участие населения в управлении государством и так далее. Я думаю, что скоро это закончится, потому что в кризис у людей возникает желание понять, что происходит на самом деле, заканчиваются деньги, к ним приходят судебные приставы. Это все то, к чему привела политика нашей правящей партии. И когда вы говорите, что некие спонсоры голосуют за вас рублем, это неправда. Финансирование происходит из бюджета, за счет наших с вами денег. Рано или поздно это взорвется. Это очень четко видно в Интернете. Слава богу, он у нас еще есть. Человек там находит весь спектр мнений. Почему вы так хотите Интернет взять под контроль? Там зреет та среда, которая качнет маятник в сторону активизации политической жизни, активизации интересов населения к политике.

Покупаем за грош - теряем здоровье

В. Лушников:

-- Сколько стоит правда? Сколько стоит здоровье? Примерно одинаковый вопрос. Самое главное для человека - это здоровье. Если нет правды, то нет здоровья в обществе. И так можно расценивать все остальное.

В. Сорокун:

-- Здесь говорили, сколько стоит правда? Правда как источник социальной энергии человека - бесценна. О ней можно говорить только на уровне ценностных категорий, но не стоимости. Здесь аналогию провели правды и здоровья, и это близко к истине. Моя докторская диссертация посвящена формированию общественного и социального здоровья. Сначала Президент РФ В. Путин, потом Д. Медведев назвали единственным путем развития страны - совершенствование правового государства, демократического общества. Это творческое, созидательное взаимодействие власти, общества и, конечно, науки. Мы приверженцы этого направления. Здесь коснулись Жириновского. Есть понятия социальный и асоциальный лидер. Появилась новая формация асоциальных лидеров. Приверженность людей асоциальным лидерам, это, к сожалению, признак деградации общественного сознания.

Вполне конкретная цена

Л. Рабченок:

-- Вот здесь присутствует ветеран лыжного спорта Челябинской области Юрий Целищев - человек, который много сил и времени отдал воспитанию детей. Нас с ним в этом году волновало то, что у нас плохо развивается лыжный спорт. Как приковать внимание общественности к этой теме? Мы организовали "круглый стол", пригласили СМИ. Где-то что-то промелькнуло. Потом нам говорят, есть областной канал. Я с ними начинаю договариваться. Они нам говорят, что сделают прекрасную передачу, после этого все встанут на лыжи. Цена вопроса - 76 тысяч рублей за 25 минут. Причем это со скидкой, по знакомству.

И последнее, что меня волнует, - это действенность. Я помню доброе советское время, я и сам попадал под критику газеты "Известия". И я знаю, какой была реакция на выступления в печати. А что сегодня происходит? Выступила газета, подняли тему - реакции никакой.

Подготовила к печати Ирина ДУРМАНОВА

Комментарии
Комментариев пока нет