По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Вещество и существо

05.06.2002
Челябинский ученый уточнил формулировку Периодической системы Д.И. Менделеева

Михаил ФОНОТОВ
Челябинск

Лев Андреевич Соков совершил научное открытие.
Сам он - доктор медицинских наук, старший преподаватель Уральской академии физкультуры и старший научный сотрудник Южно-Уральского научного центра АМН.
Ученому вручен диплом на открытие.

Челябинский ученый уточнил формулировку Периодической системы Д.И. Менделеева

Михаил ФОНОТОВ

Челябинск

Лев Андреевич Соков совершил научное открытие.

Ученому вручен диплом на открытие.

Надо сказать, что научная экспертиза открытия в Международной ассоциации была бы невозможна без помощи областной администрации, которая оплатила эту довольно дорогую процедуру. Самому автору проще сделать еще одно открытие, чем набрать такую сумму.

К сожалению, открытие Л.А. Сокова относится к разряду событий тихих.

-- Лев Андреевич, а что, научные открытия случаются часто?

-- Это - первое за все двести лет существования медицины на Южном Урале.

-- А в других науках?

-- Может быть, наберется еще несколько.

-- Словом, хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать научные открытия на Южном Урале?

-- Я думаю, хватит.

-- Согласитесь, "обыкновенному человеку" трудно оценить открытие, даже отличить его от изобретения.

-- Изобретения совершаются каждый день и каждый час. На простую ручку поданы сотни изобретений. В то же время даже ядерная бомба - всего лишь изобретение, сделанное на основе открытия.

-- Открытия не кормят?

-- Не кормят. Скорее, наоборот. Российские ученые работают на одном честолюбии и тщеславии. Наша страна платит 50 тысяч долларов за высшее достижение в спорте, а за высшее интеллектуальное достижение не платит ничего. Признаюсь, что на свой заработок я не в состоянии в буквальном смысле прокормить семью. Я не знаю, почему так.

-- Может быть, потому, что и страна ничего не имеет от открытий?

-- Как не имеет? А престиж?

-- И только?

-- Конечно, не только. Это целый ряд технологий, которые последуют за открытием.

-- Однако, Лев Андреевич, я прошу вас рассказать о сути вашего открытия.

-- Можно сказать так: открыт закон связи биологических объектов с окружающей средой. Напомню, что Периодическая система Менделеева насчитывает 94 химических элемента, а вместе со всеми изотопами - примерно 1786. И все они без исключения поступают в организм животных и человека.

-- Без исключения?

-- Вот именно.

-- Значит, наш организм связан с внешним миром абсолютно?

-- Вот именно.

-- А в чем открытие?

-- Открытие в том, что все известные в мире химические элементы поступают в наш организм согласно законам квантовой механики.

-- Это надо объяснить.

-- То есть наш организм принимает химические элементы в зависимости от построения их электронных орбит.

-- Вспомним курс химии и физики. Электроны движутся вокруг ядра слоями. У водорода один слой, у лития - два, у натрия - три, у калия - четыре, у серебра - пять, у золота - шесть, у плутония - семь слоев. При этом обычно на ближней к ядру орбите находятся два электрона, на следующей - восемь, еще дальше - 18 и до 32 электронов. Известно и то, что свойства элементов зависят от того, сколько электронов расположено на самой последней орбите. И что из этого следует?

-- Оказывается, наш организм тоже умеет распознавать, как в атоме электроны расположены вокруг ядра.

-- И в зависимости от этого пропускает их внутрь или не пропускает?

-- Да.

-- А где этот пропускной пункт? Где та грань, та мембрана, которые разделяют внешнее и внутреннее?

-- Это происходит в желудке, на поверхности и в толще кишечника и в легких. Химические элементы поступают в лимфатическую и кровеносную системы, по ним расходятся в организме и выводятся из него. И все это связано со строением поверхностных электронных орбит.

-- Кое-что проясняется.

-- Осталось сказать о главном. Оказывается, всасывание химических элементов из желудочно-кишечного тракта в организм можно описать периодической кривой, что я и сделал. Эта кривая позволяет спрогнозировать поступление химических элементов в организм в тех или иных обстоятельствах. То есть найдена физиологическая константа. Одна из первых биологических констант. Всем известны физические, химические константы - температура кипения, плавления, электропроводность и т.д. В биологии констант пока еще мало.

-- Мы все наслышаны о молекулярной биологии...

-- Да, а здесь можно говорить об элементарной, атомарной биологии. Или о науке элементологии. Теперь система Менделеева "работает" и в биологии, о чем мечтал еще Вернадский.

-- Лев Андреевич, вы можете сказать, где и когда будет востребовано ваше открытие?

-- Этого я, конечно, не знаю, но думаю, что моя "кривулька" пригодится науке.

-- Что ж, будем надеяться, что наука оценит ваше открытие, а правительство оценит науку, вас, ученых.

Мы удивляемся тому, как мудрено устроено живое, его совершенству, гармонии и красоте. Что ни возьми, цветок, комара или лошадь, живое рядом с мертвым - шедевр, созданный не иначе, как Богом. Можно подумать, что органическое вознеслось над минеральным, во всем превосходя его.

Это - иллюзия. Жизнь, она вторична. Если придумать и создать протоны, электроны, позитроны, нейтроны, нейтрино, все остальные частицы и силы взаимодействия между ними, то спроектировать жизнь уже не составит особого труда. Она создастся как бы сама собой. Закономерно. И даже неотвратимо. Было бы вещество, а существо появится. Открытие Л.А. Сокова еще раз доказывает эту непостижимую истину. n