Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мы покататься приехали!

28.07.2009
Под поселком Слюдорудник прошли соревнования по трофи-ориентированию "Старые дороги-2009"

Денис КРОПАЧЕВ

Озерск-Слюдорудник

Началось все в базовом лагере, расположившемся на поляне у водохранилища в окрестностях поселка Слюдорудник (недалеко от Каслей). Здесь был дан старт третьей уральской серии внедорожных соревнований по трофи-ориентированию "Старые дороги-2009". Участникам предлагалось избороздить окрестные леса, болота и горы в поисках зачетных точек и намотать на колеса своих "проходимцев" более 100 км по сильно пересеченной местности. "Старые дороги-2009" собрали больше 40 экипажей из разных городов Челябинской, Свердловской областей и Башкортостана.

Участники приехали с женами, детьми, друзьями, что придало мероприятию очень теплую семейную атмосферу.

Под поселком Слюдорудник прошли соревнования по трофи-ориентированию "Старые дороги-2009"

Денис КРОПАЧЕВ

Озерск-Слюдорудник

Началось все в базовом лагере, расположившемся на поляне у водохранилища в окрестностях поселка Слюдорудник (недалеко от Каслей). Здесь был дан старт третьей уральской серии внедорожных соревнований по трофи-ориентированию "Старые дороги-2009". Участникам предлагалось избороздить окрестные леса, болота и горы в поисках зачетных точек и намотать на колеса своих "проходимцев" более 100 км по сильно пересеченной местности. "Старые дороги-2009" собрали больше 40 экипажей из разных городов Челябинской, Свердловской областей и Башкортостана.

Участники приехали с женами, детьми, друзьями, что придало мероприятию очень теплую семейную атмосферу. Да и погода стояла, как по заказу: накануне было пасмурно и ветрено, а во время гонки появилось солнце, тучи разошлись, настало лето.

Что такое трофи?

Трофи-ориентирование на сегодняшний день - самый популярный формат проведения внедорожных соревнований. Участникам предлагается найти зачетные точки при помощи GPS-навигатора.

Нынче организаторы постарались на славу. Трофи-ориентирование "Старые дороги 2009" проводилось действительно по старым лесным дорогам, а также по пожарозащитным просекам, горным тропам, лесовозным колеям. Понятно, что участие в таком соревновании предъявляет особые требования к подготовке автомобиля, пилота и штурмана. К счастью, зачетные точки отличались друг от друга по сложности и стандартным "Нивам" не пришлось преодолевать вброд водоем, чтобы вода доходила до лобового стекла. Эту участь организаторы любезно приберегли для автомобилей классов "Спорт" и "Открытый".

За полчаса перед стартом участники собрались на брифинг, где им были выданы карты со спутниковыми координатами зачетных точек. Затем начали работать штурманы. Им надо было внести все координаты точек в бортовые навигаторы автомобилей.

Первым на старт пригласили класс "Стандарт". В нем было 14 участников на "Нивах", УАЗах, "Шевроле Нива" и одном нестареющем ветеране ГАЗ-69.

После "Стандарта" судьи старта принялись выпускать на старые дороги участников зачетного класса "Туризм" - 7 экипажей на "Нивах" и УАЗах. Класс "Экстрим" также состоял из 7 подготовленных к покорению бездорожья УАЗов. В классе "Спорт" участвовало 9 экипажей на УАЗах. Самый технически модифицированный зачетный класс "Открытый" подразумевал полное отсутствие ограничений по доработке автомобилей. Поэтому туда попали "Таврия" на уазовских агрегатах, "Вишенка" (оборудованная мостами от УАЗа и обрезанная для облегчения веса "Нива"), УАЗ, который было уже не узнать в обличье "Котлеты", а также серьезно обрезанная для снижения веса TLC 80. Таким образом, последними лагерь покинули самые навороченные участники "Старых дорог".

На "вишенках" и "котлетах" по бездорожью

Итак, точки были расставлены с учетом степени подготовки участников. Располагались они практически у самой дороги, но вот последние 30-40 метров были, как назло, непроходимыми. Что и требовалось для подобных соревнований! Экипажи должны были по GPS-навигатору найти как можно больше точек (как правило, это деревья, на которые краской нанесен номер). Затем надо было подъехать к точке и сфотографироваться. Фотосессия считалась удачной при наличии в кадре автомобиля с четко видимым стартовым номером или госномером, члена экипажа и дерева с точкой. Причем одной рукой участник должен касаться автомобиля, а другой - самой точки. Ну, и обязательное условие - наличие радостной улыбки на счастливом лице спортсмена, стоящего по пояс в болоте и медленно погружающегося в него в процессе съемки!

В базовом лагере нам выделили карту со списком точек. Быстренько забив ближайшие точки в наш навигатор, мы выехали на поиски с целью застать спортсменов на подступах к ним.

Точка 63 - последняя в списке, но не последняя по сложности. Для "Стандарта" не предназначалась. Это я понял сразу, как только увидел ее. Находилась точка в пяти метрах от дороги и на столько же ниже ее, в старом пересохшем канале на огромных бетонных ступенях-перекатах. Точка была нарисована на центральной ступени этой гигантской лестницы. Сразу стало любопытно: кто же сможет взять эту точку?!

Долго фантазировать на эту тему не пришлось. За поворотом послышались рев двигателей и шум от зубастых покрышек. К нам приближалось что-то очень серьезное. Через пару секунд в клубах пыли на нас стремительно выскочили два экипажа из Башкирии, выступающие на прототипах чемпионского уровня подготовки. В одном из них еще угадывались черты "Нивы". Это была знаменитая "Вишенка" на уазовских портальных мостах. А другой был классической "Котлетой" : с нуля построенный покоритель бездорожья с обшитой алюминиевыми панелями пространственной рамой, прочной и легкой. По рации пилоту "Вишенки" были даны указания, и он первым съехал в канал. За ним последовал второй прототип. Проскакав по ступеням, "Вишенка" остановилась у точки, пилот сфотографировал своего штурмана и потихоньку выехал назад со ступенек.

Затем развернулся в канале, объехал "Котлету" и отправился назад к въезду в этот канал, который для него теперь стал выездом. Весьма коварным! С правой стороны поджидала ступенька метровой высоты. Попытавшись перепрыгнуть ее с разгона, пилот поставил "Вишенку" на дыбки. Правое переднее колесо взмыло в воздух на два метра! Но преодолеть препятствие не получилось. Настал черед лебедки. Штурман размотал трос, прицепил к дереву, и машина вытянулась из коварной ямы.

Пока экипаж "Вишенки" упражнялся с лебедкой, "Котлета" расправилась с бетонными ступеньками и тоже подъехала к выходу. Экипаж принял благоразумное решение не рвать трансмиссию и вытянуться на лебедке.

После успешного взятия 63-й точки дуэт трофи-прототипов помчался далее к расположенной в 300 метрах точке 31. Она представляла собой яму с грязью, через которую надо было проехать, чтобы добраться к отмеченному дереву и сфотографироваться рядом с ним. Взятие такого препятствия для "Вишенки" и "Котлеты" серьезного труда не составило, управились они с ним довольно быстро, даже без лебедки. А затем отправились искать новые приключения на задний мост своих автомобилей. А в округе тем временем наступила тишина: Даже не верилось, что в окрестных лесах рыщут в поисках зачетных точек более 40 внедорожников!

Среди победителей наших не оказалось

По итогам трофи-ориентирования места в зачетных классах распределились таким образом, что среди победителей наших не оказалось. Лучшие результаты у южноуральцев показали троичане. В классе "Туризм" экипаж Обуховых занял второе место на автомобиле ВАЗ-2121. Троичане были вторыми и в классе "Спорт", где "серебро" досталось экипажу Покуленко и Татаржинского, выступавшему на УАЗе.

Комментарии
Комментариев пока нет