Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

И залетел бы, да клетки нет

05.06.2002
"Хозяин забыл закрыть дверь" на сцене Камерного театра

Замкнутое пространство со времен Сартра не давало покоя драматургам, а вслед за ними и режиссерам. Двое, максимум трое, людей волею судеб оказываются на одной территории, и разворачивается начатая с нуля история их отношений. Финал всегда неожиданный, и, если играть добросовестно, зритель непременно уйдет потрясенным.
Автор пьесы Андрей Костинский, о котором известно, что после ее написания он улетел, подобно одному из своих персонажей, в Германию, местом действия выбирает клетку. В ней живут птицы, причем каждая подразумевает вполне определенный нравственный и социальный тип.

"Хозяин забыл закрыть дверь" на сцене Камерного театра

Замкнутое пространство со времен Сартра не давало покоя драматургам, а вслед за ними и режиссерам. Двое, максимум трое, людей волею судеб оказываются на одной территории, и разворачивается начатая с нуля история их отношений. Финал всегда неожиданный, и, если играть добросовестно, зритель непременно уйдет потрясенным.

Автор пьесы Андрей Костинский, о котором известно, что после ее написания он улетел, подобно одному из своих персонажей, в Германию, местом действия выбирает клетку. В ней живут птицы, причем каждая подразумевает вполне определенный нравственный и социальный тип. Вот Вертуха (Зульфия Акчурина, Елена Ожиганова), птица-мать, для которой главное - вырастить детей, и ради этого она согласна связать себя с кем угодно, тащить на себе семью и подавлять растущую ненависть к "избраннику". Вот Горделивый (Олег Барышев), самодовольный краснобай, способный "заговорить до смерти". И, наконец, Додик (Андрей Абрамов), птица, рожденная в неволе и обреченная на вечное унижение. В финале только он выдерживает испытание открытой дверью. А мораль пьесы-притчи такова: свобода не вне, а внутри нас, и обрести ее можно лишь ценой страдания. В конце концов, все человекоптицы становятся на этот путь, расставив все по своим местам:

По словам режиссера Виктории Мещаниновой, самое трудное в спектакле - движение от клоунады к высокой трагедии, жанры настолько полярны, что объединить их неимоверно сложно.

Любопытно оформление спектакля: куда ни глянь, везде безвкусица, смешение цветов и предметов невообразимое. Таким художник Тимур Дидишвили видит жилище-клетку, а неумение красиво обустроить свой дом есть еще одно проявление несвободы.

Немного времени прошло после премьеры, а спектакль уже вызвал мнения столь же полярные, как и он сам. Люди старшего поколения склонны видеть в нем аллегорию нашей истории, когда демократия победила, но свободными мы почему-то не стали. С этой точки зрения постановка пьесы запоздала лет на семь. Но философский пласт ее достаточно глубок, чтобы отвлечься от политики, да и потом: разве перестало быть актуальным то, о чем пытается сказать автор? Совсем недавно от коллеги, работающего на одном из наших телеканалов, я услышала, что если их творческая группа и не продалась до сих пор губернатору, то только потому, что сам глава не проявлял такого желания. Вот так - и залететь бы обратно в клетку, да клетки нет.

-- Этот спектакль - повод сказать обо мне сегодняшней, о десяти годах рухнувших иллюзий, - признается Виктория Мещанинова. - Есть постановки, которые делаются как на конвейере, потому что надо что-то ставить. А это - ручная работа, ведь только так и можно говорить о том, что на самом деле волнует.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет