Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Платить за остановку?

30.07.2009
В Челябинске владельцам маршрутных такси предлагают участвовать в содержании остановочных комплексов

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

По мнению городских властей, частные перевозчики при выходе на рынок попадают в готовую среду, где уже есть остановки и сформированные пассажиропотоки. Затрат по ремонту дорог и остановочных комплексов, в отличие от "Челябгортранса", они не несут. Будет справедливо, решили чиновники, взимать с перевозчиков суммы за пользование транспортной инфраструктурой.

--  Городской общественный транспорт ежегодно зарабатывает 1 миллиард 900 миллионов рублей и выплачивает в качестве налогов около 400 миллионов, платит и за содержание остановок, - обосновывает актуальность вице-мэр по транспорту и дорожному хозяйству Челябинска Владимир Алейников. - А у частных перевозчиков совокупный доход достигает двух миллиардов рублей, при этом налогами они возвращают городу всего пять миллионов.

В Челябинске владельцам маршрутных такси предлагают участвовать в содержании остановочных комплексов

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

По мнению городских властей, частные перевозчики при выходе на рынок попадают в готовую среду, где уже есть остановки и сформированные пассажиропотоки. Затрат по ремонту дорог и остановочных комплексов, в отличие от "Челябгортранса", они не несут. Будет справедливо, решили чиновники, взимать с перевозчиков суммы за пользование транспортной инфраструктурой.

-- Городской общественный транспорт ежегодно зарабатывает 1 миллиард 900 миллионов рублей и выплачивает в качестве налогов около 400 миллионов, платит и за содержание остановок, - обосновывает актуальность вице-мэр по транспорту и дорожному хозяйству Челябинска Владимир Алейников. - А у частных перевозчиков совокупный доход достигает двух миллиардов рублей, при этом налогами они возвращают городу всего пять миллионов. Поэтому муниципальный общественный транспорт не в состоянии конкурировать с маршрутными такси, которые ни копейки не вносят в обустройство объектов транспортной сети.

Впервые публично об этом заговорили на предотпускном заседании Челябинской городской Думы, где было принято положение о новых правилах работы маршрутных такси.

Пункты о платном пользовании "объектами транспортной инфраструктуры или дорожного сервиса" - новый термин включает и понятие "остановка" - освещены в положении достаточно скромно. Как становится ясно из формулировок "транспортного" положения, владельцы остановочных площадок обязаны заключать официальные договоры с пользователями этих объектов. Следовательно, предстоит "штучная" бумажная работа. Остановками в основном заведует муниципалитет. Чиновники сразу же оговорили: понимаем, что новые схемы заработают в лучшем случае к концу года. Пока - ни цифр, ни ставок, ни способов распределения средств.

В "Челябгортрансе" отмечают, что разделение финансовых обязательств между всеми коммерческими пользователями остановок - мера справедливая.

Согласны ли владельцы маршрутных такси отчислять рубли за остановки? У них - свои аргументы. Кое-кто о планах мэрии еще не слышал. Те немногие, кто в "курсе", конкретных предложений от управления транспорта еще не получали.

-- Поступят - посмотрим, - говорит Максим Ануфриев (ИП Ануфриев). - Наверное, придется платить.

-- Законных оснований обязывать нас заключать договоры, по которым мы будем должны платить за остановки, нет, - уверен директор сети маршрутных такси "Казачий двор" Юрий Русин (ЧП Русин). - К тому же есть торговые киоски, которые размещены практически на каждой остановке и уж точно используют территорию постоянно. Разве они не оплачивают аренду?

Главное препятствие на пути к компромиссу - недоверие "маршруточников". Они опасаются, что их плата за остановки будет использована не во благо остановкам.

-- Скорее всего, городские власти не устраивает наш заработок и нас обяжут пополнять бюджет убыточного городского транспорта. Разве это справедливо - перекладывать его проблемы на наши плечи? Мы же свои трудности на них не перекладываем, - высказываются "маршруточники".

Как сообщили на условиях конфиденциальности еще два бизнесмена, попытки взимать дань на содержание остановок предпринимались и раньше, при этом запрашиваемые суммы превышали размер средств, необходимых для содержания остановочных комплексов.

В то же время владельцы маршрутных такси благожелательно реагируют на обсуждавшуюся одно время идею - взять отдельные остановочные комплексы под свое шефство: содержать их, обеспечивать порядок. Главное для них - видеть, куда идут деньги. Просто "башлять" на принципах "уравниловки" мало кто согласен. Для большинства "частников" это дело принципа.

-- Мы не раз заявляли, что готовы работать вместе с городом, помогать ему конкретными делами, - заверяет Юрий Русин. - Но только чтобы все было прозрачно.

Комментарии
Комментариев пока нет