Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вдох-выдох

31.07.2009
Новый фильм драматурга Ивана Вырыпаева "Кислород" подобен видеоинсталляции на выставке современного искусства

Санек, бритый под ноль детина в майке-алкоголичке и удобных тренировочных штанах, прибывши в столицу из провинциального Серпухова, влюбляется (то есть "зарабатывает себе кислородное голодание") в Сашу - рыжую-бесстыжую москвичку приятной наружности. В сопровождении электронной музыки актеры Алексей Филимонов и Полина Грушка (последняя мелькнула во "Внутренней империи" поп-сюрреалиста Дэвида Линча) выступают одновременно в роли главных персонажей и в качестве рассказчиков, демонстрирующих перед студийным микрофоном аккуратную, но манерную артикуляцию. Воспроизводя 10 вечных заповедей, они, забывая про сюжет, катают по зубам остроумные, но, в сущности, избитые сентенции: в смертельной русской еде есть только великодержавный пафос; за горстку травы сажают на пять лет, за водку же только на ночь в кутузку, утром выпуская героем; а главный признак провинциальности души - чувство ущербности.

Иркутчанину Вырыпаеву - апологету "новой драмы", в последние годы набравшей популярность в прогрессивной арт-среде, после снятой им пару лет назад "Эйфории" в вину, помнится, ставили жеманность и надуманность персонажей, отсутствие сформулированного художественного высказывания и беспрепятственное переложение на кинорельсы техники вербатим - такого вида театрально-документального представления, которое в литературе получило название нон-фикшн. К вышедшему в прокат "Кислороду" (экранизации авторской пьесы 2002 года), изрядно поднашумевшему на последнем "Кинотавре", где он получил приз за лучшую режиссуру и музыку, имеются и другие гораздо более важные претензии, кроме обозначенных.

Новый фильм драматурга Ивана Вырыпаева "Кислород" подобен видеоинсталляции на выставке современного искусства

Санек, бритый под ноль детина в майке-алкоголичке и удобных тренировочных штанах, прибывши в столицу из провинциального Серпухова, влюбляется (то есть "зарабатывает себе кислородное голодание") в Сашу - рыжую-бесстыжую москвичку приятной наружности. В сопровождении электронной музыки актеры Алексей Филимонов и Полина Грушка (последняя мелькнула во "Внутренней империи" поп-сюрреалиста Дэвида Линча) выступают одновременно в роли главных персонажей и в качестве рассказчиков, демонстрирующих перед студийным микрофоном аккуратную, но манерную артикуляцию. Воспроизводя 10 вечных заповедей, они, забывая про сюжет, катают по зубам остроумные, но, в сущности, избитые сентенции: в смертельной русской еде есть только великодержавный пафос; за горстку травы сажают на пять лет, за водку же только на ночь в кутузку, утром выпуская героем; а главный признак провинциальности души - чувство ущербности.

Иркутчанину Вырыпаеву - апологету "новой драмы", в последние годы набравшей популярность в прогрессивной арт-среде, после снятой им пару лет назад "Эйфории" в вину, помнится, ставили жеманность и надуманность персонажей, отсутствие сформулированного художественного высказывания и беспрепятственное переложение на кинорельсы техники вербатим - такого вида театрально-документального представления, которое в литературе получило название нон-фикшн. К вышедшему в прокат "Кислороду" (экранизации авторской пьесы 2002 года), изрядно поднашумевшему на последнем "Кинотавре", где он получил приз за лучшую режиссуру и музыку, имеются и другие гораздо более важные претензии, кроме обозначенных.

Новая лента Вырыпаева - это скорее не фильм в его привычном понимании, даже не фильм-клип, как его принято позиционировать, хоть он и правда составлен из эффектных (надо отдать должное) визуальных дорожек к 10 композициям и двум бонус-трекам и местами делает реверансы в сторону стилистики отечественного музтелевидения. "Кислород" - явление иного толка.

(Окончание на 3-й стр.)

(Окончание. Начало на 2-й стр.)

Он, будучи в этом смысле документом времени, собирает в кашу-малашу то, что в принципе характерно для нынешнего поколения продвинутой молодежи: актуальную поэзию, арт-хаусное кино, исключительно модную музыку и вообще все самое популярное в кругу как бы интеллектуалов, современное искусство, в конце концов. "Кислород" будто и вышел из музея упомянутого современного искусства, где играл роль растянутой на 75 минут видеоинсталляции.

Наверное, Вырыпаев хотел с ее помощью дать сатирическую пощечину своей целевой аудитории, описанной выше. Вышло, впрочем, нежное поглаживание по коже. Слишком поверхностное и расчетливое, чтобы тронуть.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет