Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Энциклопедия "чайника"

06.06.2002
"Тачку" маслом  не испортишь

Выше мы говорили о масле, добавляемом в амортизаторы спортивных автомоделей. Так и хочется воскликнуть: "Буржуи, деньги некуда девать, совсем заелись!" Но, памятуя о пользе, которую несут подрастающему поколению занятия техническими видами спорта, редакция "ПМ!" замолкает и устремляет взор в сторону почтенного возраста водителей, которые до сих пор уверены, что моторное масло заливается один раз и на всю жизнь. Здесь мы себя не стесняем и кричим в полный голос: "Расточители, и не жаль вам движка!" Впрочем, исправить досадное упущение в образовании поможет наш справочник.
Потенциального покупателя моторного масла должны интересовать два важнейших показателя: вязкость - годится ли масло для предстоящего сезона - и уровень качества - подойдёт ли оно вашему двигателю. Ответы на эти вопросы содержатся в маркировке моторных масел.

"Тачку" маслом не испортишь

Выше мы говорили о масле, добавляемом в амортизаторы спортивных автомоделей. Так и хочется воскликнуть: "Буржуи, деньги некуда девать, совсем заелись!" Но, памятуя о пользе, которую несут подрастающему поколению занятия техническими видами спорта, редакция "ПМ!" замолкает и устремляет взор в сторону почтенного возраста водителей, которые до сих пор уверены, что моторное масло заливается один раз и на всю жизнь. Здесь мы себя не стесняем и кричим в полный голос: "Расточители, и не жаль вам движка!" Впрочем, исправить досадное упущение в образовании поможет наш справочник.

Потенциального покупателя моторного масла должны интересовать два важнейших показателя: вязкость - годится ли масло для предстоящего сезона - и уровень качества - подойдёт ли оно вашему двигателю. Ответы на эти вопросы содержатся в маркировке моторных масел.

Вязкость масла указывают цифрами по системе SAE (Society of automobile engineers). Если между цифрами ставится буква W, это означает, что масло пригодно для использования в зимний период. Стандарт SAE J300 включает 5 зимних классов вязкости - 25W, 20W, 15W, 10W, 0W, которые гарантируют возможность легкого запуска холодного двигателя при температуре от +5оC до -30оC соответственно. Цифры в маркировке вовсе не означают температуру, при которой рекомендуется применение масла.

В марках летних сортов масел цифры означают вязкость продукта при 100оC.

В маркировке всесезонных масел после обозначения SAE проставляют вначале зимний показатель, а затем летний, например - SAE: 5W30 ( от -30оC до +20оC ) или SAE: 20W50 ( от -15оC до +45оC ).

Качественные показатели масла маркируют по системе API (American petroleum institute). По результатам испытаний всем маслам присваивают соответствующий индекс качества. За аббревиатурой API проставляют индекс S для бензиновых двигателей или С для дизелей. Для бензиновых двигателей существует 8 классов (A, B, C, D, E, F, G, H), для дизельных двигателей - 6 классов (A, B, C, D, E, F).

Масла классов A, B, C и D считаются устаревшими и в развитых странах уже не выпускаются.

Масла SE можно использовать для автомобилей конструкции до 1979 года, SF - для конструкций 1980-1988 годов, SG - для конструкций 1989-1994 годов, класс SH введен с июля 1993 года - высший класс для новейших бензиновых моторов.

Комментарии
Комментариев пока нет