Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Все, как у больших,

06.06.2002
или Как потратить тысячу долларов

Сергей КУКЛЕВ
Челябинск

Это самые безбашенные водители. Их автомобили, если учесть масштаб, развивают скорость в 500 и более километров в час. Они - автомоделисты.
Моделированием занимаются многие. Кто-то клеит самолеты из пластмассы, кто-то собирает корабли в бутылках.

или Как потратить тысячу долларов

Сергей КУКЛЕВ

Челябинск

Это самые безбашенные водители. Их автомобили, если учесть масштаб, развивают скорость в 500 и более километров в час. Они - автомоделисты.

Моделированием занимаются многие. Кто-то клеит самолеты из пластмассы, кто-то собирает корабли в бутылках. Эти - делают спортивные автомобили на радиоуправлении. Разумеется, ничего общего с китайскими поделками из "Детского мира" гоночные модели не имеют. Мировой рекорд скорости для автомобильчика, построенного в масштабе 1:12, составляет что-то около ста километров в час. Довести купленный в магазине за 150 долларов набор деталей до ума довольно трудно. Потому и цена завершенного, хоть миниатюрного, но болида иногда приближается к тысяче баксов - вполне можно купить подержанный "жигуленок".

На минувшей неделе редакцию "ПМ!", вышедшую из пубертатного возраста, можно было застать во Дворце пионеров, в мастерской модельного спортивно-технического клуба "Икар". Здесь под руководством Александра Стефанцова и собираются автомобили для кольцевых гонок в спортзале. Под "капотом", а вернее под пластмассовым корпусом, у такого авто все, как "у больших" : движок, трансмиссия, подвеска, аккумулятор. Мощность двигателя измеряется не в лошадиных силах, а в витках обмотки. Чем меньше витков - тем больше мощность. Амортизаторы снабжены цилиндрами, в которые закачивается масло восьми степеней вязкости для различных условий. На колесах устанавливаются специальные шины - тоже разные для разных видов соревнований. Фокус еще и в том, что перед заездом шины обрабатываются мазью для лучшего сцепления с трассой из коврового покрытия и нагреваются мини-грелками, как покрышки автомобилей "Формулы-1". Повышенное внимание уделяется электронике, которая должна быть надежна и не бояться влаги и пыли. Пульт управления гоночной моделью, в зависимости от мощности, позволяет уверенно рулить на расстоянии от 100 до 500 метров, когда самого автомобильчика уже и не видно.

Соревнования проводятся в различных категориях. Это могут быть заезды машин ограниченного веса, моделей в масштабе 1:10 или 1:12, состязания багги по бездорожью, наибольшей популярностью пользуются скоростные гонки. Принцип проведения соревнований такой же, как и на "взрослых" гонках: после квалификационных заездов машины расставляются по трассе в соответствии с результатом, а потом проходят 15 кругов протяженностью около 180 метров. Порой на финише разница во времени прохождения трассы измеряется в сотых долях секунды, поэтому финиширующие авто отсекает система, реагирующая на сигнал кварцевого чипа, находящегося "под капотом".

Автомодельная Мекка - это Москва, город с высоким уровнем доходов и, как следствие, обширной тусовкой любителей потратить деньги особенно вычурно. Но и в Челябинске погонять можно, вступив в клуб единомышленников и сбросившись в "общий котел". Такая возможность, кстати, представилась и мне. "Икаровцы" вытащили во двор Дворца пионеров темно-синюю копию "Тойоты" и вручили пульт управления. Ощущения при управлении миниатюрной скоростной машиной описать трудно. Что-то среднее между компьютерной игрой и гонкой на выживание, поскольку модель довольно прочная и не боится неизбежных столкновений с бордюрами. Выяснилось также, что антикрыло, установленное на багажнике "Тойоты", не роскошь, а необходимый аксессуар: на большой скорости спойлер действительно прижимает машину к асфальту и помогает ровнее проходить повороты. Во время испытаний неожиданно пошел дождь, и поведение автомобиля на мокром асфальте стало один в один походить на телерепортажи с ралли: те же глубокие виражи и возможность развернуться "на пятачке".

В общем, спортивный автомоделизм - это по-настоящему круто и, как говорили лет десять назад, "способствует воспитанию подрастающего поколения". Это самое подрастающее поколение в лице Василия Данилова и Алексея Анохина (на снимке) уже неплохо зарекомендовало себя на соревнованиях российского уровня. Василий, к примеру, вошел в десятку лучших гонщиков, а Алексей имеет неплохие шансы получить губернаторскую стипендию:

В принципе, заняться автомоделизмом можно хоть сейчас. Базовую модель можно купить в специализированном магазине (скажем, в том, что расположен около магазина "Спорт"). Большое значение имеет фирма-производитель. Ребята из "Икара" рекомендуют покупать машины от "Tamia", "HPI" и "Yokomo". А циничная редакция "ПМ!" предупреждает: все равно придется докупать еще массу деталей и перебирать автомобиль по винтику. Но, как говорили строители Вавилонской башни, главное начать: n

Комментарии
Комментариев пока нет