Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нужно разграничивать тусовку у ЮУрГУ и профессиональных гонщиков

01.08.2009
К дню рождения Челябинска обещают восстановить "Трассу74" для стритрейсеров.  Со специальным местом для гонок байкеров - сложнее

Марина МАЛКОВА

Челябинск

У жителей южноуральского центра выработался уникальный режим дня, а точнее, ночи. Ежедневно после 23.00 в окнах многоэтажек на проспекте Ленина загорается свет. Люди встают, чтобы закрыть поплотнее окна, положить на голову подушку, успокоить плачущего малыша или позвонить в милицию.

К дню рождения Челябинска обещают восстановить "Трассу74" для стритрейсеров. Со специальным местом для гонок байкеров - сложнее

Марина МАЛКОВА

Челябинск

У жителей южноуральского центра выработался уникальный режим дня, а точнее, ночи. Ежедневно после 23.00 в окнах многоэтажек на проспекте Ленина загорается свет. Люди встают, чтобы закрыть поплотнее окна, положить на голову подушку, успокоить плачущего малыша или позвонить в милицию.

Рейсеры на ревущих машинах и мотоциклах каждый день к 23.00 собираются у памятника Курчатову. Потом по проспекту Ленина, Свердловскому проспекту, улице Братьев Кашириных начинаются гонки на высоких скоростях. Шум от моторов такой, что в ушах закладывает: не помогают даже звукоизолирующие окна. По утрам из-за бессонной ночи челябинцы встают с головной болью. Многие стали жаловаться в компетентные органы. Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, зампредседателя Законодательного Собрания области Семен Мительман провел совещание с представителями клубов автомобилистов, стритрейсеров, городской администрации и УВД. На встречу не явились сотрудники Госавтоинспекции, сославшись на сложную оперативную обстановку.

Рейсеров отправят на спецтрассу

-- Я пытался сотрудничать с ГАИ, - возмущается Семен Мительман, - но ничего не получилось. По их словам, технических возможностей, чтобы решить проблему с рейсерами, у них нет.

После этого Мительман показал присутствующим видеоролик, где ясно видно, какая толпа собирается ночью у памятника Курчатову и какие гонки начинаются после этого на Ленина. Стоящий недалеко пост ДПС не реагирует на гонщиков. Вместо промчавшегося гоночного болида товарищи в салатовых жилетах остановили обычный минивэн. Уже после совещания, беседуя с кем-то в коридоре здания Заксобрания, Мительман скажет, что нежелание сотрудников ГИБДД бороться с проблемой - это попустительство либо коррумпированность.

Проблема ночного шума существует в мегаполисе давно. В 2003 году, когда Сергей Ефимов открыл в районе городской свалки специализированную трассу для байкеров и рейсеров ("Трасса74"), город вздохнул спокойно. Но, отслужив три с половиной года, автокомплекс пришел в негодность. Деньги на его реконструкцию были выделены, однако ремонт не провели.

-- "Трасса74" - уникальный проект, на тот момент не имевший аналогов в России, - говорит С. Ефимов. - Действительно, нам выделили 10 с половиной миллионов рублей из областного бюджета, но мешали юридические тонкости. Сейчас, когда автокомплекс переведен в статус муниципального автономного учреждения, проблем с ремонтом быть не должно. Разработан проект реконструкции. Уложить асфальт недолго. Надеюсь, при поддержке органов власти мы к Дню города вновь откроем автокомплекс, где продолжим проводить соревнования гонщиков. Кстати, сюр-приз ждет и любителей дрифта (езда по скользкой поверхности). Для них будет отдельная площадка.

Но, по мнению Ефимова, полностью проблему ночного шума в черте города спецтрасса не решит. Есть хулиганы, гоняющие по городским магистралям.

-- Нужно разграничивать тусовку у ЮУрГУ и профессиональных гонщиков, - считает координатор общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Алексей Бруй. - То, что летает каждую ночь по проспекту Ленина, - это не гонщики, это молодняк, который перед девочками приехал покрасоваться.

С ним согласен представитель клуба стритрейсеров Геннадий Харитонов:

-- Есть организованные гонщики, а есть - другие. Сейчас в городе развелось много мелких стритрейсерских клубов. У них нет четкой организации. Собрал человек "шестерку" и выехал кататься. Таким автомобилистам лишь бы погонять по дорогам. Мы же, организованные гонщики, обычно выезжаем за город, перекрываем для себя часть дороги. Перед заездом проверяем, нет ли кого на встречной полосе. В общем, стараемся соблюдать максимальную безопасность. Но даже эту неорганизованную толпу можно обуздать, сделать контролируемой. Однако пока не будет спецтрассы, официальных соревнований, с улиц шумные гонщики не исчезнут.

Байкеры ищут приют

Если для автогонщиков проблема в какой-то степени может быть решена с ремонтом трассы, то у мотоциклистов, которых также немало, реальных перспектив пока нет. А ведь ревущие моторы байков создают шума ночью не меньше, чем двигатели авто.

-- Шум в городе создают так называемые спортбайки, - рассказывает руководитель байк-клуба Wings с пятилетней историей Андрей Бессмертный. - У нашего клуба таких практически нет. А если есть, мы на них выезжаем за город. Но чтобы нам встретиться, необходимо проехать через город. Мы стараемся делать это максимально осторожно. Среди нас нарушителей нет. Мы даже делаем замечания молодым мотоциклистам, гоняющим по городу. Однако байкерам ездить больше негде, тем более если гонщик не состоит в организации. У нас очень остро стоит проблема организации места для мотоциклетного движения. Поэтому, пользуясь случаем, хотим попросить выделить землю недалеко от черты города для строительства байк-клуба.

А. Бессмертный считает, что байк-клуб пользовался бы успехом, стал бы перевалочным пунктом для многих путешествующих на мотоциклах, тем самым популяризировал бы Челябинск.

Семену Мительману идея байкеров понравилась. Вопрос о предо-ставлении земельного участка под строительство байк-клуба будет вынесен на рассмотрение губернатора области Петра Сумина. А вот как конкретно бороться с шумом, ясно так и не стало. Верно подметил помощник вице-спикера ЗСО Виктор Эбингер, много лет проработавший в правоохранительных органах:

-- Найти лекарство от всех болезней невозможно. Единственное, что тут можно сделать, - это усилить контроль ДПС. Должна быть жесткая карательная практика в отношении нарушителей.

Комментарии
Комментариев пока нет