Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мыльный пузырь

08.06.2002
Очередная премьера в "КиноМАКСе"

Это и правильно, что на афишах к новому фильму Дэвида Финчера "Комната страха" не было традиционной рекламной уловки: "Картина от создателя  блокбастеров "Семь" и "Бойцовский клуб". Такое ощущение, что режиссер "писал" эту картину, как наш Ленин в тюрьме: невидимыми при обычных условиях молочными чернилами. Если бы в титрах не стояло имени Финчера, фильм запросто можно было приписать любому другому голливудскому кудеснику.
Фирменным финчеровским почерком здесь и не пахнет. В "Комнате страха" нет ни привычных уже нам маньяков, возомнивших себя божьими судьями ("Семь"), ни разочаровавшихся в жизни мачо, объединившихся в подпольный клуб любителей "по-взрослому" подраться ("Бойцовский клуб").

Очередная премьера в "КиноМАКСе"

Это и правильно, что на афишах к новому фильму Дэвида Финчера "Комната страха" не было традиционной рекламной уловки: "Картина от создателя блокбастеров "Семь" и "Бойцовский клуб". Такое ощущение, что режиссер "писал" эту картину, как наш Ленин в тюрьме: невидимыми при обычных условиях молочными чернилами. Если бы в титрах не стояло имени Финчера, фильм запросто можно было приписать любому другому голливудскому кудеснику.

Фирменным финчеровским почерком здесь и не пахнет. В "Комнате страха" нет ни привычных уже нам маньяков, возомнивших себя божьими судьями ("Семь"), ни разочаровавшихся в жизни мачо, объединившихся в подпольный клуб любителей "по-взрослому" подраться ("Бойцовский клуб"). Нет провокационного сюжета, религиозной подоплеки, динамичного клипового монтажа, в конце концов. А ведь именно это и сделало Дэвида Финчера едва ли не культовым режиссером последнего десятилетия.

Такое "нефирменное" кино у режиссеров получается в силу неудачно выбранного сценария или невыразительной игры актеров. В нашем случае - отдельное "спасибо" сценаристу "Комнаты страха" Дэвиду Коэппу, сочинившему попсовые истории к "Игрушечным солдатам", всем "Юрским паркам" и комикс-экранизации "Тень". Сюжет подобных кинотворений забывается, как правило, через час после просмотра. А сам фильм - в лучшем случае через неделю.

Интрига "Комнаты страха" начинается с того, что мама-одиночка и ее дочка покупают себе многоэтажный особняк с секретной комнатой. Она в экстренном случае может послужить им уютным убежищем. Согласно киношной закономерной случайности и, конечно, названию фильма, в первую же ночь новоселам приходится в этой заветной комнате обосноваться. И, естественно, на все два часа картинного времени. Причиной их "отшельничества" послужит приход ночных гостей: белокурого красавчика с косичками-дредами, доброго, но бедного афроамериканца и их агрессивного помощника в маске Зорро. Оказывается, в той "комнате страха" бывший хозяин дома оставил тайник с внушительной суммой "зеленых" денег. За ними-то и пришла эта криминальная троица.

Дальше пересказывать сюжет не имеет смысла. Все достаточно предсказуемо. Уже минуты с двадцатой фильма становится ясно, что никто из грабителей так и не получит своего: один будет валяться с пулей в голове, другому остроумная хозяйка дома основательно врежет кувалдой, а третий следующие пару-тройку лет будет коротать в тюрьме. Мамаша же с дочкой после всех этих перипетий отделаются лишь царапинками да синячками.

Сверхидея фильма проявляется уже в выборе актрисы на одну из главных ролей. Мамашу-одиночку играет, как всегда отменно, Джоди Фостер. Отсюда этот едва ли не половой конфликт между умной, сильной, но одинокой женщиной и глупыми, слабыми, но тремя сразу мужиками разрешается, конечно, в пользу первой.

Очередную декларацию женской свободы и независимости Финчер попытался снять в жанре триллера. Но от этого традиционного киножанра у режиссера остался лишь лопнувший мыльный пузырь. Необходимый любому триллеру саспенс перекрыли едва ли не комедийные образы грабителей и мелодраматическая линия матери-одиночки и ее бывшего мужа.

Как утверждают психологи, человек, просидевший в закрытой комнате красного цвета 24 часа, сходит с ума. Вот это, видимо, уже настоящая комната страха:

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет