Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Каждому прыгуну по куполу

07.08.2009
Корреспондент "Челябинского рабочего" попробовал себя в качестве десантника, прыгнув с парашютом

Михаил ГАЛЯН

Челябинск

С детства мечтал прыгнуть с парашютом, но то не было времени, то денег. А главное, не было уверенности, что такое развлечение мне по зубам. Накануне Дня десантника все-таки решился.

Вслед за мамой

Проходить подготовку и прыгать мне предстояло на аэродроме Калачево в 30 километрах от Челябинска. Там находится тренировочная база Челябинского аэроклуба.

Корреспондент "Челябинского рабочего" попробовал себя в качестве десантника, прыгнув с парашютом

Михаил ГАЛЯН

Челябинск

С детства мечтал прыгнуть с парашютом, но то не было времени, то денег. А главное, не было уверенности, что такое развлечение мне по зубам. Накануне Дня десантника все-таки решился.

Вслед за мамой

Проходить подготовку и прыгать мне предстояло на аэродроме Калачево в 30 километрах от Челябинска. Там находится тренировочная база Челябинского аэроклуба. На летное поле аэродрома Калачево приземляются почти все начинающие челябинские парашютисты. За прыжок в тандеме (в связке) с инструктором с высоты 2500 метров придется выложить 4000 рублей. Прыжок вдвоем хорош тем, что, во-первых, можно не думать о безопасности - обо всем позаботится инструктор. Во-вторых, высота прыжка гарантирует полминуты свободного падения. Можно прыгнуть из самолета и в одиночку за 1300 рублей, но тогда высота прыжка будет всего 900 метров. Купол раскрывается сразу: почувствовать себя в невесомости не удастся.

Убедить родственников в том, что мне действительно нужно прыгать с парашютом, было непросто. Но когда все поняли, что отговорить меня от "верного самоубийства" не удастся, мама поделилась собственным опытом. Она, оказывается, тоже совершила прыжок в студенческие годы. Правда, ее учили целый месяц. Сегодня подготовка занимает один день. Утром ты приезжаешь на аэродром учиться, а вечером уже сидишь в самолете и ждешь команды "на выход". Неужели спорт развивается так быстро, что сроки обучения за 20 лет сократились в 30 раз? Нет. Аэроклуб "Юный парашютист" при Дворце пионеров имени Крупской, в котором обучали маму, работает по сей день. Просто там готовят спортсменов-парашютистов, которым мало прыгнуть один раз. Их учат правильно складывать парашют, настраивать и проверять приборы, показывают фигуры высшего пилотажа. Из этой школы - прямая дорога в парашютный спорт. Многим членам юношеского аэроклуба нет и 17 лет, а они уже совершили по нескольку сложных прыжков. Тем, кто хочет прыгнуть один раз, не нужны профессиональные тонкости. Однако пройти минимальную подготовку и сдать экзамен все-таки придется. Кстати, если получишь "двойку", к прыжку не допустят.

Подготовка по-советски

Я приехал в Калачево рано утром, за пять часов до назначенного вылета самолета. Добраться до летного поля просто: в сторону аэродрома ежедневно ходит автобус "Челябинск-Роза", на путь уходит около 40 минут. Билет стоит 30 рублей. На собственной машине нужно проехать 30 километров в сторону Еткуля и свернуть направо после остановки "Аэродром Калачево". От остановки до летного поля пять минут ходьбы.

Когда мы - я и двое друзей, взявшихся оказывать мне моральную поддержку и снимать мой прыжок на фото, - прибыли на место, в небо как раз взлетал самолет со спортсменами. Пришлось подождать, пока все они выпрыгнут и самолет приземлится. Но скучать не пришлось: мы смотрели в небо, где одна за другой от зеленого борта аэроплана отделялись маленькие точки, затем каждая из них превращалась в яркий купол и медленно снижалась. Спортивные парашюты, в отличие от десантных, с одним из которых предстояло прыгать мне, окрашены в разноцветные полоски. У десантных парашютов Д-6 и управление другое, и форма. Но это не значит, что они менее безопасны. Просто созданы для других целей: не выделывать кольца и спирали в воздухе, а приземлиться невредимым.

Наконец началась парашютная подготовка для новичков. В спортзал набилось около 40 желающих побыть в свободном полете. На стенах - десятки схем, рисунков, макетов. Все это советское и на вид ветхое. Надо сказать, "совком" сильно отдает весь аэродром Калачево. И прыжки совершаются со старичка "Ан-2", и десантные парашюты Д-6 не вчера сконструированы. Многие инструкторы - бывшие десантники. Они говорили с нами, не снимая голубых беретов.

После теории - практическая подготовка. Мы, кандидаты на "вылет", полным составом пошли к тренажерам. Их было два: двухметровая стойка, с которой всем пришлось не раз прыгнуть, и турник, на котором висели шесть парашютных "кресел". На самом деле никакого кресла у парашюта нет, его заменяет сложная система ремней. На ней укреплены ранцы с основным и запасным куполами, приборы, а посередине всего этого - человек. Мы по очереди залезали в макеты и ждали команды инструктора. Он кричал:

-- Внимание! Прыжок! - и мы вслух считаем до пяти, дергаем за кольцо, смотрим вверх, на воображаемый купол, и отключаем механизм запасного парашюта.

-- Падаешь на лес, не увернуться! - и мы скрещиваем руки венами внутрь, подгибаем ноги.

-- Основной парашют не раскрылся! - мы поворачиваемся на бок и дергаем кольцо запасного парашюта.

-- Вообще-то всего этого быть не должно, - сказала тренер напоследок, вынимая нас из тренажеров.

Верить ее словам хотелось, но всегда нужно готовиться к худшему. К тому же, пока мы висели пристегнутыми к тренажерам, погода вела себя странно: то поднимался ветер, то стихал, солнце то показывалось, то скрывалось за облаками. Пару раз принимался накрапывать дождь. Позже, когда все уже благополучно приземлились, я узнал, что вылет самолета с новичками могли отменить. Если бы ветер, например, поднялся сильнее 10 метров в секунду.

Следующий этап - медосмотр. Его не прошли несколько ребят в голубых беретах, еще с утра начавших отмечать профессиональный праздник. Затем нам выдали страховые полисы. Страхуют парашютистов не только от смерти (выделенной в полисе крупными буквами), но и от переломов, сильных ушибов, разрывов связок. В случае чего страховка покроет стоимость лечения, и отказываться от нее - глупость. Стоимость полиса - 100 рублей. Вместе с ними с меня взяли и деньги за прыжок - 1200 рублей.

После осмотра нас повели на летное поле и облачили в парашютную амуницию. Инструкторы лично прошлись мимо каждого из нас, постучали по стеклам приборов, туго затянули все ремни. Я обрадовался: "Наконец-то!" Но не тут-то было. В тяжелой, весом более 20 килограммов, парашютной "одежде" мне пришлось просидеть на траве еще почти час. Кандидатов на прыжок оказалось больше, чем может вместить один самолет, и нас разбили на три партии. Я попал во вторую. Прыгнула первая - четыре человека приземлились в лес. За ними умчалась "Мицубиси" с врачом. Через долгие полчаса все вернулись: живые и невредимые. Повезло.

Шаг в темноту

Уже начало темнеть, когда мое звено - 12 человек - наконец построили и повели в самолет. Разбег под аккомпанемент жуткого моторного рева и взлет. Ан-2 - машина древняя, она набирает высоту долго и трудно. Нам предстояло подняться до 900 метров и прыгнуть. Первыми прыгают самые тяжелые, самые легкие - в конце. Это для гарантии, что никто ни с кем не столкнется.

Я сидел седьмым от двери, ведущей в бездну. До последнего момента не был уверен, что смогу сделать шаг туда. На земле во время подготовки я попросил инструктора помочь мне в случае чего пинком, но тот отказался. Дело добровольное, не можешь прыгнуть: возвращайся на землю в самолете. Но я смог.

Единственный по-настоящему жуткий момент - шаг из самолета. Это надо суметь пересилить себя, победить страх. Дальше срабатывают рефлексы: дергаешь кольцо, парашют раскрывается, и вот ты уже планируешь к земле. Она медленно приближается, уже видны мелкие предметы (сдвинуть ноги!), осталась пара метров (натянуть средние стропы!), и: есть касание. Толчок о землю вышел мягкий, прыгать с учебной вышки было куда больнее. Две мелочи чуть не испортили настроение: в полете я потерял кольцо от парашюта, за него пришлось заплатить штраф 500 рублей. И приземлился далеко от точки встречи: тащить на себе 20 килограммов снаряжения было нелегко. Но все это неважно: я прыгнул.

Другие способы подняться в небо, кроме прыжка с парашютом, доступные в области

n Уроки пилотирования. На том же аэродроме Калачево можно пройти обучение пилотированию самолета Як-52. Стоимость одного летного часа - 7800 рублей. За весь курс обучения вы заплатите около 300 тысяч рублей, в зависимости от способностей.

n Вертолетные экскурсии над городом. Такую услугу предоставляет компания "Чел-авиа" : минута полета для трех человек стоит 350 рублей. За полчаса, таким образом, наберется 10500 рублей.

n Бейс-джампинг. Этот вид спорта - прыжки со специальным мини-парашютом с крыш высотных зданий - граничит с самоубийством и официально запрещен. Но если потребность в адреналине у вас особенно высока, можно купить себе бейс-парашют и прыгнуть с ним с крыши ближайшего дома.

n Парапланеризм и дельтапланеризм. Парапланы и дельтапланы - долгожители среди авиационной техники. Но полет на них еще более увлекателен, чем на современном самолете. За 1000 рублей на аэродроме Калачево можно полетать на мотодельтаплане с инструктором.

n Кайтинг. Это спорт, похожий на сноубординг, только кататься нужно по равнине, а не с горы. Разгоняются спортсмены-кайтеры с помощью маленького купола на тросе - кайта. С его помощью можно не только ехать, но и совершать прыжки на несколько метров вверх.

Места для прыжков

n Челябинский парашютный клуб. Стоимость первого прыжка с высоты один километр - 1000 рублей, тренировки займут от одной до двух недель.

n Авиакомпания "Челавиа". Это коммерческая фирма, а не спортивный клуб, поэтому прыжок без инструктора с высоты 900 метров будет стоить 1500 рублей. Прыжки производятся с разных площадок, в том числе и на территории аэродрома Калачево. Инструктаж длится около четырех часов.

n Спортивный клуб "Урал-экстрим". Первый прыжок обойдется вам в 2100 рублей. Если хочется прыгнуть без инструктора, придется ехать в Миасс. Срок подготовки новичков в "Урал-экстриме" - два дня.

Комментарии
Комментариев пока нет