Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В мире моллюсков

14.08.2009
Низкобюджетная голливудская фантастика "Район N 9" -  уверенный режиссерский дебют протеже Питера Джексона

Пришельцев, прилетевших пару десятков лет назад на космическом корабле и внешне походящих на двуногих моллюсков, сгоняют в огромную резервацию под Йоханнесбургом в Южной Африке, где они, истощенные, едят отбросы, активно плодятся и выменивают у чернокожей бедноты мощное иноземное оружие на банки кошачьего корма. Цивилизованная общественность, то и дело становящаяся жертвой краж и разбойных нападений гостей из другого мира, настроена решительно против обитания варваров вблизи своих респектабельных районов. Потому правительство решается депортировать инопланетян в трущобы подальше от города. Получивший повышение агент Викус ван дер Мерв, руководя операцией переселения, натыкается в одной из лачуг пришельцев на странного рода предмет, получает выпущенную из него струю жидкой гадости и спустя какое-то время, подобно кафкианскому Грегору Замзе, после беспокойного сна обнаруживает себя превращающимся в страшное нечто.

"Район N 9" - крепкий полнометражный дебют режиссера Нила Бломкампа, протежируемого Питером Джексоном (создателем трилогии "Властелин колец"), - в действительности менее всего походит на привычную фантастическую картину.

Низкобюджетная голливудская фантастика "Район N 9" - уверенный режиссерский дебют протеже Питера Джексона

Пришельцев, прилетевших пару десятков лет назад на космическом корабле и внешне походящих на двуногих моллюсков, сгоняют в огромную резервацию под Йоханнесбургом в Южной Африке, где они, истощенные, едят отбросы, активно плодятся и выменивают у чернокожей бедноты мощное иноземное оружие на банки кошачьего корма. Цивилизованная общественность, то и дело становящаяся жертвой краж и разбойных нападений гостей из другого мира, настроена решительно против обитания варваров вблизи своих респектабельных районов. Потому правительство решается депортировать инопланетян в трущобы подальше от города. Получивший повышение агент Викус ван дер Мерв, руководя операцией переселения, натыкается в одной из лачуг пришельцев на странного рода предмет, получает выпущенную из него струю жидкой гадости и спустя какое-то время, подобно кафкианскому Грегору Замзе, после беспокойного сна обнаруживает себя превращающимся в страшное нечто.

"Район N 9" - крепкий полнометражный дебют режиссера Нила Бломкампа, протежируемого Питером Джексоном (создателем трилогии "Властелин колец"), - в действительности менее всего походит на привычную фантастическую картину. Снятый за смешные для голливудского блокбастера деньги (всего 30 миллионов долларов, что, впрочем, не мешает ему казаться приличным, разве что не столь масштабным), он в большей степени близок злободневной социальной киносатире, в которой иноземцы - очевидные жертвы апартеида со стороны человечества или, что ближе российским реалиям, прибывшие из третьего мира гастарбайтеры. Гораздые, правда, на технологические выдумки. И эта выданная в менторском тоне метафора южноафриканской современности, которой не чужд сам автор фильма (выходец из ЮАР), выглядит одновременно безыскусной и забавной.

"Район N 9" динамичный, жадно впитавший в себя небрежно-реалистичную операторскую работу, изредка проигрывающий по части звукорежиссуры, осторожно копирует приемы документалистики и перенимает стилистику репортажной съемки. Он внаглую надергивает отовсюду записи скрытых видеокамер, компактно укладывает в плоскость кинодейства, насыщенного характерными, по первому разу незаметными деталями, комментарии приглашенных псевдоэкспертов и вообще временами походит на телевизионное шоу про полицейские погони и чрезвычайные происшествия.

Но, переваливая за половину, картина Бломкампа неожиданно оказывается в сущности трогательной всечеловеческой историей. Не про каких-то там инопланетян, не про расовую нетерпимость даже, а про своего среди чужих и чужого среди своих.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Благодарим за сотрудничество КРК "Мегаполис"

Комментарии
Комментариев пока нет