Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Крупнейший разрез и шахта в одной упряжке

18.06.2002
"Челябинский рабочий" рассказывает подробности о необычном инженерном проекте в Коркино

"Челябинский рабочий" уже сообщал о начале проходки конвейерного уклона, призванного соединить коркинские шахту и разрез в единый производственный комплекс. Мы попросили рассказать подробнее об этом необычном проекте главного инженера шахты "Коркинская" Валерия Кальянова.

- Валерий Анатольевич, есть ли в России аналоги вашей затее - выдавать уголь из-под земли в открытый карьер?
- Подобные проекты осуществлены в Караганде и Кузбассе, но там масштабы поменьше. Особенность нашей работы, ее уникальность в том, что производится соединение большой шахты с многочисленными выработками и огромного разреза (самого крупного в Европе - авт.).

"Челябинский рабочий" рассказывает подробности о необычном инженерном проекте в Коркино

"Челябинский рабочий" уже сообщал о начале проходки конвейерного уклона, призванного соединить коркинские шахту и разрез в единый производственный комплекс. Мы попросили рассказать подробнее об этом необычном проекте главного инженера шахты "Коркинская" Валерия Кальянова.

-- Валерий Анатольевич, есть ли в России аналоги вашей затее - выдавать уголь из-под земли в открытый карьер?

-- Подобные проекты осуществлены в Караганде и Кузбассе, но там масштабы поменьше. Особенность нашей работы, ее уникальность в том, что производится соединение большой шахты с многочисленными выработками и огромного разреза (самого крупного в Европе - авт.). Это вызывает вопросы, которые раньше нигде не решались. Мы должны учесть, что шахта пожароопасная, там случаются самовозгорания. Значит, надо выбрать оптимальную систему вентиляции. Чтобы ее выстроить, придется пройти 678 метров до сбойки с разрезом и еще 360 метров - до сбойки с шахтным стволом. По нему будет направляться исходящая струя воздуха для нормальной вентиляции.

-- Почему нельзя брать для этого воздух из разреза?

-- Потому что воздух в разрезе часто бывает загазованным, особенно зимой. Параллельно решается другая задача - задействовать пятый ствол, который завалился и требует затрат на поддержание. Так пусть поработает как шурф. В этом случае режим проветривания останется прежним, не зависящим от сезонных атмосферных колебаний.

Сейчас идет подготовительный этап. Готовится проектно-техническая документация, проводятся многочисленные согласования с гортехнадзором, всеми задействованными службами. Новую лаву сдадим осенью и пока будем качать из нее уголь по старой технологической цепочке, а в апреле 2003 года должна пройти сбойка с разрезом на глубине 650-750 метров. Летом уголь пойдет на-гора другим путем - ленточными конвейерами по наклонным стволам на поверхность.

-- Если вы можете добывать его по старинке, зачем устраивать "техническую революцию"?

-- Посмотрите на эту схему (В. Кальянов показывает на большой плакат, напоминающий непосвященному план обширных сложнопереплетенных лабиринтов - авт.), сейчас уголь попадает на поверхность вот таким сложным кружным путем - по-другому невозможно. Приходится поддерживать в рабочем состоянии много выработок. Когда мы соединимся с разрезом, отпадет эта необходимость плюс значительно упростится транспортировка. Уголь будет поступать на ствол разреза и дальше идти по ленточному конвейеру или в бункер, откуда экскаватором его можно сразу перебросить в вагоны. Разница очевидна. Простои в скиповом стволе и на конвейере исключаются. Встал конвейер - грузим в бункер. Переполнен склад - включаем конвейер.

Экономятся энергоресурсы за счет того, что на шахте убираются лишние стволы, разгружается главный вентилятор. Упрощается схема водоотлива. Наша обогатительная фабрика вливается в разрезовскую, сокращается персонал и на других участках. Все задуманное должно привести к снижению себестоимости топлива, чего мы так упорно и не всегда успешно добиваемся.

-- Выгода для шахты понятна, а какой "гешефт" получит разрез, и без того гордящийся низкой себестоимостью своего угля?

-- Как правильно говорит технический директор "Челябинскугля" В. Барон, сбойка продлит жизнь обоим предприятиям и повысит их эффективность. Разрез перестанет зависеть от погоды и загазованности. Вы знаете, что зимой добыча у них существенно снижается. Шахта - предприятие внесезонное, под землей погода роли не играет. Кроме того, качество угля в новой 62-й лаве выше, чем в разрезе, - нет засорений породой. А добираться до этого пласта открытым способом пришлось бы несколько десятилетий. Есть у нас и такие пласты, как второй нижний, до которых разрезу вообще не добраться. Зачем оставлять в недрах хороший уголек?

-- Все замечательно, если забыть о том, что именно в одном из новых наклонных стволов недавно произошла вспышка метана, унесшая человеческую жизнь. Не боитесь повторения? Вы сейчас - первопроходцы, значит, можете столкнуться с любыми неожиданностями.

-- Если говорить о технических неожиданностях, то сталкиваемся постоянно и решаем проблемы по мере поступления. Это никого не пугает. Вспышка метана в шахте возможна везде, тут новизна ни при чем. О причинах несчастного случая официального слова еще не сказали специальная комиссия, Госгортехнадзор, который обязательно выдаст нам подробное предписание по устранению предпосылок повторения ЧП. Однако, не дожидаясь их выводов, мы провели проверки и собрания на всех участках, восстановили дежурство на стволах, выявляющее тех, кто пытается пронести под землю спички и другие огнеопасные предметы. Главное - разбудить в людях бдительность, заставить их относиться к правилам безопасности как к непреложному закону. В противном случае никакие технологические изменения не помогут шахте сохранить жизнеспособность. Надеюсь, наши рабочие это также понимают.

-- Остается пожелать вам удачи, новому проекту - успешного завершения, а шахте и разрезу - долгой жизни "в одной упряжке".

-- Спасибо. Думаю, наши преобразования пойдут на пользу всему "Челябинскуглю", придадут ему новый импульс для технического развития и экономического роста.

Беседу вела Ирина КРЕХОВА

Комментарии
Комментариев пока нет