Новости

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Город на "мазутной бочке"

20.06.2002
В Златоусте методом "народной стройки" строят мост, который спасет долину Ая  от экологической катастрофы

Около десяти лет местные власти вынашивали планы его строительства, но дело сдвинулось с мертвой точки лишь при нынешней администрации. Отсыпка дамбы началась параллельно проектным работам методом народной стройки, на участие в которой дали добро более тысячи предприятий и организаций разных форм собственности. Крупные предоставили автомобили и механизмы, большинство других - финансы из расчета в среднем 700 рублей на каждого работающего. На сегодняшний день в сооружении дамбы посильно участвуют 430 юридических лиц. Почему в городе мастеров такое огромное значение придается этой стройке?
- Старая плотина, которая сейчас служит транспортной магистралью, связывающей районы города, старая - нынче ей исполнилось сто лет, - рассказывает куратор строительства, директор муниципального фонда реконструкции Иван Рустин, - находится в ветхо-аварийном состоянии и может рухнуть при повышении уровня воды в городском пруду.

В Златоусте методом "народной стройки" строят мост, который спасет долину Ая от экологической катастрофы

Около десяти лет местные власти вынашивали планы его строительства, но дело сдвинулось с мертвой точки лишь при нынешней администрации. Отсыпка дамбы началась параллельно проектным работам методом народной стройки, на участие в которой дали добро более тысячи предприятий и организаций разных форм собственности. Крупные предоставили автомобили и механизмы, большинство других - финансы из расчета в среднем 700 рублей на каждого работающего. На сегодняшний день в сооружении дамбы посильно участвуют 430 юридических лиц. Почему в городе мастеров такое огромное значение придается этой стройке?

-- Старая плотина, которая сейчас служит транспортной магистралью, связывающей районы города, старая - нынче ей исполнилось сто лет, - рассказывает куратор строительства, директор муниципального фонда реконструкции Иван Рустин, - находится в ветхо-аварийном состоянии и может рухнуть при повышении уровня воды в городском пруду. Опасность заключается не только в том, что обильный паводок способен нарушить плотину, затопить территории ряда предприятий и прилегающие жилые кварталы, а также населенные пункты в долине реки вплоть до города Кусы. Разрушение плотины грозит еще и экологической катастрофой. На территории бывшего завода имени Ленина во время войны были зарыты в грунт пять тысяч тонн мазута, который сейчас невозможно достать и использовать. Если, не дай Бог, прорвет плотину, хлынувшая из пруда вода размоет хранилище мазута. Из Ая грязь попадет в реку Белую, оттуда - в Волгу.

Сами златоустовцы при таком развитии событий пострадают более всего, поскольку к мазутовым рекам добавится еще одно серьезное бедствие: оголится дно пруда с его иловыми отложениями, в которых, говоря словами Рустина, "вся таблица Менделеева". Испарения этой "нечисти", доставшейся городу от оборонки, сделают его вторым Карабашом.

Альтернативы народной стройке попросту не было - даже на первоначальное финансирование из городского бюджета рассчитывать не приходилось. К весне усилиями многих предприятий отсыпали 85 тысяч кубометров скального грунта в оба крыла дамбы, практически полностью подготовив фронт работ для мостостроителей. Когда были получены "векселя" на финансовую поддержку от губернатора, от областной и федеральной структур ГО и ЧС, городские власти заключили договор подряда с Челябинским мостостроительным отрядом N 16. Челябинские специалисты пригнали японскую технику и начали бурить скважины под сваи. Уже подготовлены девять из 24 скважин, их заливают бетоном, который город поставляет большими партиями. Мостостроители завозят сваи. На них потом установят конструкции моста и перенесут на него шоссейную и трамвайную дороги. Отремонтированная плотина продолжит службу лишь в качестве гидротехнического сооружения. Разрушение перестанет ей грозить.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет