Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Имя за деньги

21.08.2009
Право переименования спортивно-развлекательных сооружений в США  превратилось в многомиллиардный бизнес

Муниципалитет города Нью-Берлин (штат Висконсин, население около 38 тыс. человек) предлагает любому желающему назвать в свою честь один из школьных стадионов. Это удовольствие стоит $500 тыс. Наименование школьного актового зала стоит $25 тыс., одного кресла в этом зале (на нем устанавливается особая табличка) - $250.

Право переименования спортивно-развлекательных сооружений в США превратилось в многомиллиардный бизнес

Муниципалитет города Нью-Берлин (штат Висконсин, население около 38 тыс. человек) предлагает любому желающему назвать в свою честь один из школьных стадионов. Это удовольствие стоит $500 тыс. Наименование школьного актового зала стоит $25 тыс., одного кресла в этом зале (на нем устанавливается особая табличка) - $250. Полученные средства идут на ремонт школьных зданий и закупку оборудования.

Аналогичная практика есть в США практически везде. Частные спонсоры могут назвать в свою честь улицу или дорогу, детскую площадку, парк, общественное здание и пр. Бизнесмен Дэвид Геффен, действующий в сфере индустрии развлечений, заплатил Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе $200 млн. за право назвать его именем медицинский факультет.

Компания Cadbury, один из крупнейших в мире производителей шоколада и кондитерских изделий, получила право назвать в свою честь древнее млекопитающее Kryoryctes cadburyi. Это создание размером с кошку жило около 105 млн. лет назад на территории современной Австралии. Журнал National Geographic сообщил, что Cadbury заплатила за это удовольствие около $10 тыс. в "шоколадном" эквиваленте. Фактически это была реализация идеи организаторов раскопок, которые пообещали школьникам, помогавшим им, шоколадную премию за обнаруженные кости древних ящеров. Неизвестное науке существо "потянуло" на комнату, набитую шоколадом. Один из палеонтологов, работавших на раскопках, был знаком с менеджером Cadbury: благодаря этому компания вошла в историю науки.

Право переименования спортивно-развлекательных сооружений в США превратилось в многомиллиардный бизнес. По оценкам консалтинговой фирмы Leib Group, в последние годы объем этого рынка достиг $4,3 млрд. Спортивные арены меняли имена многократно. К примеру, спортивно-концертный зал в Бостоне (ныне TD Banknorth Garden) на 19,6 тыс. мест был открыт в 1995 году. В нем проводят матчи хоккейная команда Boston Bruins и баскетбольная Boston Celtics, а также устраиваются различные концерты и шоу. За время существования зал переименовывали 34 раза. В том числе этот зал установил своеобразный рекорд краткосрочности переименования: двое суток он назывался Yankees Suck Center.

Есть и иные примеры. Чикаг-ский бейсбольный стадион Wrigley Field был построен в 1914 году. Изначально он носил название Weeghman Park (Weeghman - название группы из 10 инвесторов, владевших бейсбольной командой Chicago Cubs). В состав этой группы входил Уильям Ригли, известный производитель жевательной резинки (основанная им компания Wrigley Company существует и сейчас). В 1918 году "Ригли" выкупил у остальных акционеров их доли и переименовал стадион в Cubs Park (по названию принадлежащей ему команды), а в 1926 году члены команды и болельщики переименовали стадион в "Поле Ригли" - в честь Уильяма (Уильям скончался в 1932 году). С тех пор стадион не менял названия.

Коммерческий потенциал переименований был осознан относительно поздно: первая "правильная" сделка такого рода была заключена лишь в 1972 году. Тогда графство Рич (входит в состав штата Нью-Йорк) за $1,5 млн. продало право наименования нового футбольного стадиона, на котором должна была проводить домашние матчи команда Buffalo Bills. Покупатель (компания Rich Products Corporation) получил право назвать стадион избранным именем (он был окрещен Rich Stadium), право использовать свои логотипы при оформлении арены, билетов, брошюр и право сообщать об этой сделке в своих рекламных материалах. Еще один важный момент: впервые сделка была заключена на конкретный срок - на 25 лет.

Позже в игру включились непрофессионалы. В 1979 году была зарегистрирована первая такая сделка: компания Carrier Corporation (производитель кондиционеров, холодильников и подобного оборудования) заплатила университету Сиракуз $2,75 млн. за право назвать в свою честь новый студенческий спортзал. Таким образом, компания демонстрировала местный патриотизм.

Процесс набирал обороты, сделки стали совершаться все чаще. В 1986 году первого подобного спонсора получила команда Национальной баскетбольной ассоциации (Sacramento Kings), чей домашний стадион назвала в свою честь Atlantic Richfield Corporation. В 1988 году банк Great Western Bank приобрел аналогичные права на лос-анджелесский стадион Los Angeles Forum и переименовал его в Great Western Forum. Это был первый переименованный стадион, который служил базой для команды Национальной хоккейной лиги (Los Angeles Kings).

В 1990-е годы стало очевидно, что продажа имени означает нечто большее, чем просто реализацию рекламного потенциала стадионов и концертных залов. Фактически бизнес и спортсмены (или артисты) становились партнерами: каждый из участников сделки приносил в нее свои возможности. Культурные и спортивные знаменитости становились лицом крупных фирм, получая взамен дополнительные финансовые возможности. В 1990 году произошла знаковая сделка: компания Hardee's купила права на переименование концертного зала в городе Рейли (штат Северная Каролина). Кроме смены названия она открыла на территории зала свой ресторан. Впоследствии многие сделки совершались с подобными условиями: компания-покупатель получала эксклюзивные права на продажу товаров или услуг на территории переименованного объекта.

В последние годы сделки по продаже имен подразумевали не только оплату деньгами, но в ряде случаев и услугами. В 1996 году был заключен первый подобный контракт. Авиакомпания Continental Airlines купила право на переименование спортивно-концертного комплекса в штате Нью-Джерси (новое имя давалось на 18 лет). Примерно 75 процентов от суммы было заплачено наличными, на остальные деньги авиакомпания пообещала по льготным тарифам транспортировать местных спортсменов.

На этом рынке возникли новые методы работы. В 1998 году произошло прецедентное событие. Муниципалитет калифорнийского городка Индиан-Велс заплатил $2,5 млн. девелоперской компании за право переименовать частный теннисный комплекс. В 1999 году владельцы футбольного стадиона, на котором тренировалась команда Cleveland Browns, не смогли подыскать покупателей на название всей арены, но продали четырем компаниям право переименовать по одному из четырех ворот спортивного комплекса. В 2000 году был установлен доселе непобитый рекорд. Компания Reliant Energy за-платила $300 млн. за право 32 года называть своим именем стадион в городе Хьюстоне (штат Техас).

Ныне в США действуют пять профессиональных лиг (хоккейная - NHL, баскетбольная - NBA, бейсбольная - MLB , футбольная - MLS и лига американского футбола - NFL), их команды базируются на 132 стадионах. Права на названия 93 стадионов ныне проданы сторонним организациям. Среднее соглашение такого рода стоит $60 млн. и рассчитано на 19 лет. Наиболее часто бизнесы приобретали права на стадионы, где играют команды НХЛ.

По материалам Washington ProFile

Комментарии
Комментариев пока нет