Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не жмет "Урал" на тормоза

22.06.2002
Хотя жизнь в очередной раз подбрасывает автозаводу в Миассе трудную задачку

Ольга АЙЗЕНБЕРГ
Миасс

"Ах, лето красное:"
В последние годы автомобилестроители забыли, что такое летняя расслабуха: почему-то все судьбоносные события случаются на заводе именно в это время года. В июле 1998-го в ОАО "УралАЗ" началась процедура наблюдения, следствием которой стало введение внешнего управления. 22 июня 2000-го после судебной тяжбы было зарегистрировано ОАО "Автомобильный завод "Урал", унаследовавшее от "УралАЗа" технологический комплекс по выпуску полноприводных автомобилей и спецтехники. В прошлом году на лето пришелся один из самых сложных процессов - безостановочный перевод производства и работающих из материнского общества в дочернее.
Уставный капитал "дочки" включал в себя здания, сооружения, станки и оборудование.

Хотя жизнь в очередной раз подбрасывает автозаводу в Миассе трудную задачку

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

"Ах, лето красное:"

В последние годы автомобилестроители забыли, что такое летняя расслабуха: почему-то все судьбоносные события случаются на заводе именно в это время года. В июле 1998-го в ОАО "УралАЗ" началась процедура наблюдения, следствием которой стало введение внешнего управления. 22 июня 2000-го после судебной тяжбы было зарегистрировано ОАО "Автомобильный завод "Урал", унаследовавшее от "УралАЗа" технологический комплекс по выпуску полноприводных автомобилей и спецтехники. В прошлом году на лето пришелся один из самых сложных процессов - безостановочный перевод производства и работающих из материнского общества в дочернее.

Уставный капитал "дочки" включал в себя здания, сооружения, станки и оборудование. Без оборотных средств все это имущество висело бы на балансе автозавода "Урал" мертвым грузом, а люди маялись от безработицы. Но управленцы нашли оригинальное решение. В течение двух месяцев у "мамы" с "дочкой" было общее хозяйство: "Урал" зарабатывал на жизнь предоставлением услуг "УралАЗу" - собирал грузовики по толинговой схеме, из давальческого сырья. Тем самым материнское общество свои производственные запасы через договор подряда перевело в автомобили, реализовав их как ликвидный товар. А "дочка" преодолела переходный период без социальных конфликтов и экономических потрясений. В августе она стала полностью самостоятельной, а в сентябре обрела стратегического инвестора - холдинг "РусПромАвто". К концу года "УралАЗ" восстановил платежеспособность и получил тайм-аут для расчета с кредиторами, а "Урал" заработал 146 миллионов рублей чистой прибыли.

Однако нынче к лету ситуация вновь стала напряженной. Заполненный непроданными машинами "отстойник", дополнительные дни отдыха в апреле, мае и июне всколыхнули в сердцах заводчан забытые было страхи, породили слухи о возможной переуступке предприятия новому собственнику ("РусПромАвто"-де нахватало автомобильных заводов и теперь не знает, что с ними делать). В воздухе запахло грозой:

Ситуация под контролем

Руководство предприятия панических настроений не разделяет. Признавая, что 2002 год складывается для завода очень непросто, причину проблем с реализацией топ-менеджеры видят в неблагоприятной экономической конъюнктуре. Грузовые автомобили - товар инвестиционный, а традиционные заказчики - нефтяники, газовики, силовые ведомства - с инвестициями не спешат. "Газпром", как известно, затеял реструктуризацию - избавляется от непрофильных активов, меняет менеджеров. Нефтяники по настоянию ОПЕК сократили экспорт "черного золота". Недополученные бюджетом нефтедоллары сказались на платежеспособности силовиков. "Нервирует" рынок грузовых автомобилей и задержка с принятием концепции развития отечественного автопрома. Заказчики, инвесторы и даже иностранные партнеры дезориентированы отсутствием ясных целей и конкретных правил игры.

Однако прогнозы автозаводских аналитиков не лишены оптимизма. Они уверяют, что во втором полугодии инвестиционный климат потеплеет: экспорт нефти восстановлен в прежнем объеме, цена за баррель достаточно высока. Во всех основных нефтегазовых компаниях прошли годовые собрания акционеров: собственники определились, на что потратить оставшуюся в их распоряжении прибыль. Следующим шагом станет верстка инвестиционных бюджетов, в соответствии с которыми и производится закупка автомобилей. Сейчас прорабатывается вопрос о поставках "Уралов" федеральным структурам - милиции, Минобороне, МЧС, пограничникам, железнодорожным войскам.

Внешнеполитическая ситуация, характеризующаяся ростом напряженности в странах, традиционно ориентированных на эксплуатацию миасских грузовиков, автозаводцам благоприятствует. Ооновские санкции, конечно, осложняют торговлю с Ираком. Но нынче солидную партию "Уралов" решил закупить Уругвай, чье подразделение в составе миротворческого контингента ООН поддерживает порядок в Конго.

Увеличение экспортных поставок (в апреле нынешнего года они достигли рекордного уровня, составив две трети от объема произведенной продукции) позволило "Уралу" компенсировать потерю части заказов от нефтяников, газовиков и силовых ведомств. Во всяком случае, пока не идет речи о сокращении годовой программы выпуска автомобилей. А это значит, что заводчанам предстоит наверстывать дни вынужденного отдыха более интенсивным трудом. Особых проблем с этим не будет: при переводе людей с "УралАЗа" предприятие сознательно сохранило часть так называемой "необрабатываемой численности" в расчете на дальнейший рост объемов.

Не находят подтверждения и слухи о возможной смене собственника. Слухмейкеры явно погорячились: даже косвенные данные не свидетельствуют о намерении холдинга "РусПромАвто" отдать "Урал" в другие руки. Напротив, хозяева расширяют свое присутствие на предприятии, развивая инфрастуктуру. Часть заработанной в прошлом году прибыли направлена на покупку у "УралАЗа" объектов соцкультбыта - Дворца культуры, физкультурно-оздоровительного комплекса, загородного лагеря, баз отдыха. Решается, пожалуй, одна из самых злободневных проблем - приобретения жилых домов, построенных "УралАЗом". Жилье, возводившееся с долевым участием государства, обретет нового хозяина лишь после неизбежной в данном случае процедуры разделения. В общем, все действия стратегического инвестора указывают на то, что он намерен укрепиться в своих правах. С этой целью сейчас, например, прорабатывается вопрос о приобретении в собственность земли под объектами недвижимости АЗ "Урал".

Задание на завтра

Автозаводцы отдают себе отчет в том, что проблемы с реализацией автотехники порождены не только изменчивой экономической конъюнктурой - еще и качеством грузовиков. Чтобы сделать продукцию "Урала" конкурентоспособной, значительную часть заработанной в прошлом году прибыли решено реинвестировать в техническое перевооружение производства. Как и у большинства российских товаропроизводителей, основные фонды автозавода очень изношены - процентов на 70. Несколько последних лет автомобилестроителям было не до них: желая обрести финансовую стабильность, предприятие все средства направляло на восстановление платежеспособности. Теперь настало время наверстать упущенное, иначе конкуренты вытеснят миасские грузовики даже из их традиционных рыночных ниш. Реалии сегодняшнего дня - конкурентные пересечения камского и уральского грузовиков по части грузоподъемности. К тому же "КамАЗ" в последнее время ведет весьма агрессивную сбытовую политику.

В этом году "Урал" возьмется за реализацию трех инвестиционных программ. Запланировано техническое перевооружение литейного и прессового производств, а также изменение модельного ряда. Характеристики новых миасских грузовиков известны пока только конструкторам. Заявлено лишь, что "Уралы" ХХI века будут обладать большей грузоподъемностью и более комфортной кабиной. n

Комментарии
Комментариев пока нет