Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нам дали шанс

19.08.2000
"Реструктуризация  - единственно верная дорога", - считает Виктор Корман

Конфликт вокруг регистрации ОАО "Автомобильный завод "Урал", вылившийся на страницы городской, региональной а даже центральной прессы, привлек всеобщее внимание к "УралАЗу". Но ясности в понимании процесса, происходящего за заводским забором, газетные публикации не прибавили: одни называли его уникальным опытом, другие - терминами из Уголовного кодекса. Между тем разделение бизнесов, существовавших под крышей  "УралАЗа", и создание на их базе автозаводских "дочек" идет своим ходом. Именуется оно реструктуризацией. Известен и руководитель главной "дочки", которой в качестве уставного капитала передан имущественно-технологический комплекс по производству грузовиков.

"Реструктуризация - единственно верная дорога", - считает Виктор Корман

Конфликт вокруг регистрации ОАО "Автомобильный завод "Урал", вылившийся на страницы городской, региональной а даже центральной прессы, привлек всеобщее внимание к "УралАЗу". Но ясности в понимании процесса, происходящего за заводским забором, газетные публикации не прибавили: одни называли его уникальным опытом, другие - терминами из Уголовного кодекса. Между тем разделение бизнесов, существовавших под крышей "УралАЗа", и создание на их базе автозаводских "дочек" идет своим ходом. Именуется оно реструктуризацией. Известен и руководитель главной "дочки", которой в качестве уставного капитала передан имущественно-технологический комплекс по производству грузовиков. Гендиректором ОАО "Автомобильный завод "Урал" назначен В. Корман, который совмещает эту должность с постом исполнительного директора в управляющей компании - ОАО "УралАЗ".

Виктор Христофорович хорошо известен не только всем автозаводцам, но и партнерам предприятия. Порог заводской проходной он впервые перешагнул в августе 1970 года и нынче отмечает 30-летие своей деятельности на "УралАЗе". Выпускник автотракторного факультета ЧПИ начинал с инженера-конструктора третьей категории. А потом и двигатели конструировал, и производство организовывал, и фирменное обслуживание автомобилей, и разработку спецтехники для Западно-Сибирского нефтегазового комплекса... Короче, ему прекрасно известны все стадии техпроцесса - от кульмана до сервисного обслуживания "Уралов".

-- Виктор Христофорович, вас - старого автозаводского волка - реструктуризация не страшит?

-- Я считаю, что это единственно верная дорога. Государство дало нам уникальную возможность - создать на базе завода, обремененного большими долгами и достаточно изношенными фондами, новое предприятие. Главное качество, которое оно обретет при этом, - инвестиционная привлекательность.

У нас разработаны бизнес-проекты. Но собственных средств на их осуществление не хватит, нужны инвестиции и кредиты. Однако предприятию-банкроту, каким признан в 1998 году "УралАЗ", привлечь внимание серьезного инвестора очень трудно, если не невозможно.

-- А почему прежняя команда реструктуризацию не провела, может, тогда до банкротства дело бы не дошло?

-- Попытки реструктурировать предприятие предпринимались года за два до введения внешнего управления. Правда, не в таком виде, как сейчас. Предполагалось провести дополнительную эмиссию акций и под это дело привлечь инвестиции.

-- И что помешало?

-- Фатальное невезение. Первый план реструктуризации был подготовлен еще при правительстве В. Черномырдина, в начале 1998 года. Однако Виктор Степанович был снят с должности премьера буквально за неделю до подписания соответствующего постановления, прошедшего утверждение всеми инстанциями. Выходили мы и на С. Кириенко. А потом уже вопрос был исчерпан, поскольку началась процедура сначала временного наблюдения, а потом и внешнего управления.

-- Решением каких проблем занят сейчас генеральный директор ОАО "Автомобильный завод "Урал"?

-- До конца нынешнего года нам предстоит проделать огромную работу по формированию активов нового акционерного общества и его структуры. Уставный капитал дочернего предприятия ограничен 1,2 млрд. рублей. Такова стоимость имущественно-технологического комплекса по производству автомобилей. Челябинский институт оценки выверяет сейчас состав основных фондов - зданий, сооружений, оборудования, передаваемых заводу "Урал", проводит обсчет их стоимости.

-- Новому ОАО отойдет все, что находится за автозаводским забором?

-- В значительной степени. Не будут передаваться лишь объекты социальной сферы. Перерабатывающий комплекс, рыбокоптильное производство и другие останутся на заводской территории, однако уйдут с баланса завода "Урал", чтобы их расходы не влияли на себестоимость грузовиков.

-- Структура нового ОАО будет слепком с уралазовской?

-- Производства как структурные единицы останутся, но количество возложенных на них функций будет сокращено. Раньше каждое из них напоминало мини-завод. Отвлекая средства от производства, он занимался всем, вплоть до строительства жилья своим работникам.

Планируется также провести централизацию нескольких служб, поскольку ряд важнейших процессов должен вписываться в общую техническую политику предприятия. Например, в производствах останутся технологические отделы и подразделения, ведающие вопросами металлургии, экономики, технического контроля. Но все они функционально будут подчиняться главным специалистам завода.

-- Не секрет, что в прошлые годы многие опытные работники покинули "УралАЗ" в поисках лучшей доли. Есть с кем создавать новое ОАО?

-- Завод сохранил главное - довольно квалифицированных и технически грамотных менеджеров. Собственно, они и обеспечивали устойчивую работу предприятия, когда вокруг него кипели политические страсти. Остались специалисты, которые определяют техническую и - главное - производственную политику. Благодаря им "УралАЗ" за последние два года добился впечатляющих успехов в подъеме производства и в обеспечении выпуска новой, конкурентоспособной техники.

Комментарии
Комментариев пока нет